Гром воды

                Гром воды
                «Если магия на этой планете существует, то она заключается   в воде», — писал Лорен Айзли.

Я согласна с этим утверждением. В жизни каждого человека вода   играет очень важную роль. Понятно, что от жажды за длительное  время можно умереть. Недаром врачи рекомендуют пить от 1,5 до 2-х литров  воды в день. Все люди мечтают в жаркий день окунуться в прохладу реки, озера, моря или океана!
Но иногда игры в воде и неумение плавать могут быть опасными для жизни! Я могу это утверждать, так как дважды в жизни тонула на глазах  у других людей.               
               
Снова отправлюсь в воспоминания о далёких  детстве и юности. Наши родители заботились о нашем с сестрой здоровье, поэтому на лето нас отправляли на свежий воздух, в деревню. В Харьковской области Чугуевского района находится  поселок Печенеги, где в то время  построили плотину на реке, получилось небольшое водохранилище. Жители и приезжие дачники с удовольствием проводили здесь целые дни, загорая, плавая и нежась под лучами солнца. Мы с мамой и сестрой тоже все время проводили на берегу водоема, а отец приезжал к нам на выходные дни. Мы с Ларисой едва научились плавать, но не боялись заплывать на середину водохранилища, а я была спокойна за свою безопасность, так как держалась за небольшой мяч, а ногами отталкивалась  и плыла  вперёд! Папа приехал к нам, немного поплавал и стоял на берегу, наблюдая, как мы барахтаемся в воде. Погода стояла прекрасная, солнышко светило, всё было замечательно! И тут  вдруг, случилось    что-то для меня ужасное! Мячик выпрыгнул из моих скользких рук и поплыл вперёд, я задвигала руками, забила ногами, но никак не могла догнать его. Мне стало страшно, а люди плавали вокруг, не обращая внимания на мои слабые потуги плыть самостоятельно. На моё счастье, папа внимательно наблюдал за своими детьми, прыгнул в воду,  подплыл поближе ко мне и подтолкнул мяч ко мне. Я судорожно ухватилась за него и поплыла к берегу. На всю жизнь я запомнила, как отец спас меня, и как было страшно понимать, что тебя затягивает в пучину воды!
Но это происшествие не помешало мне через лет десять-пятнадцать снова испытать ужас перед водой, когда у тебя нет сил плыть. А вода уже попала в рот, и ты захлёбываешься от страха!               
               

В то время я работала в лаборатории на заводе, была очень активной   и  участвующей в общественной жизни сотрудников. Однажды для молодёжи профсоюз организовал так называемую вылазку на речку, не помню её названия. Мы там замечательно провели время, наигрались в пляжный волейбол, надышались чудесным воздухом, а потом решили поплавать в тёплой воде.   
                Среди нас была моя приятельница и сотрудница Валерия Баркова, которая увлекалась и серьёзно занималась всеми видами плавания, была спортивной девушкой. Она уверенно вошла в воду, нырнула. А затем пригласила нас составить ей компанию. Мы так и сделали. Я поплыла вслед за друзьями, наслаждаясь небольшими волнами и  процессом плавания. Но это удовольствие продолжалось для меня недолго! Я почувствовала усталость в руках и ногах, перевернулась на спину, немного отдохнула, но быстро поняла, что надо возвращаться на берег. Мимо меня в реке  пулей пронеслась Валерия. Я ей крикнула,   что мне нужна помощь, но спортсменка не поняла трагичность ситуации и не обратила на меня  внимания... Что же делать?! Правильно говорят, что спасение утопающего – дело рук самого утопающего!
Я огляделась вокруг себя, с радостью увидела, что мимо проплывает большая сухая ветка, кое-как я подплыла поближе и ухватилась за неё! До берега я добралась благополучно, стало намного легче. Когда почувствовала под ногами твёрдое дно, я успокоилась и потихоньку добрела до места нашего отдыха. Когда я позже объяснила Валерии ситуацию, она не поверила, что это было так опасно!
Вот такие неприятные моменты были в моей жизни, связанные с водой!
Тем не менее я очень люблю плавать в бассейне, живу недалеко от Атлантического океана, в котором часто поднимаются огромные волны, купаться там не очень приятно.

               
  А теперь я хочу немного рассказать о моих встречах с колоссальным количеством воды. В мире существуют сотни водопадов, от небольших до огромных. Мне повезло в жизни, я воочию увидела знаменитый Ниагарский водопад трижды!
Ниагарский водопад, может быть и не самый большой и полноводный , но очень известный.
                Комплекс водопадов, расположенных и виде подковы, находится на границе канадской провинции Онтарио и североамериканским штатом Нью-Йорк. Высота водопада 53 метра. В одну секунду он низвергает вниз 2,8 миллионов литров воды.
                ( Википедия)               



 
Ниагара  в переводе обозначает «гром воды». Действительно, шум  стоит очень сильный, когда приближаешься к водопаду, а при ветре на тебя летят мелкие приятные брызги воды! Экскурсоводы рассказывают легенды, созданные народом, о смертельных прыжках самоубийц, о людях, которые захотели проверить свою смелость, сиганув  в  бурлящие воды Ниагары. Для туристов подаются маленькие кораблики, смельчакам выдаются дождевики ярких цветов. И начинается путешествие к водопаду, незабываемое и вызывающее тревогу за свою жизнь! Люди возвращаются радостные и мокрые, ведь они побывали вблизи неиссякаемого источника водищи! Я, кстати сказать, сама так и не решилась покататься на этом кораблике!
Днём от яркого солнца и брызг воды появляется красивая сверкающая радуга! Чудесный вид! А по вечерам по определённому расписанию со стоящей напротив башни направляются на водопад  разноцветные   лучи, которые создают необыкновенное яркое зрелище! Незабываемо!

Да, действительно, магия жизни заключается в воде!
Мне довелось посмотреть Ниагарский водопад с двух сторон: с американской и с канадской. Конечно, обзор намного лучше с канадской стороны. Зрелище запоминается на всю жизнь!
А рисковать в воде я больше не решаюсь. Даже не соглашаюсь на предложения совершить круиз на теплоходе, всё-таки немного побаиваюсь!
Гром воды не покидает мои воспоминания!
               


Рецензии
Да, Раечка, с водой шутки плохи. Знаю это не понаслышке. Тонула трижды. О двух случаях есть рассказы. О третьем всё не соберусь написать.
Читала твои истории и вздрагивала, вспоминая и свои.
Сейчас поищу и дам тебе ссылочки на них. Хорошо?
А Ниагарский тоже очень хотелось бы увидать. Но, увы... Видно - не придётся.(((((
Обнимаю!
******************
Раечка, вот ссылочки: http://proza.ru/2018/02/03/2208
http://proza.ru/2018/02/03/2162

Буду рада тебе, дорогая!

Роза Госман   29.09.2020 13:38     Заявить о нарушении