Текстовый отчет о путешествие в Болгарию попутным

1). В конце августа 2018, заплатив 3500  рублей за автобус Москва-Кишинев, и в Кишиневе отдал 2000 рублей за трансфер до Варны, стою и разговариваю с прилипчивым таксистом:
-Русский, а русский, рубли есть? Поменяю. Позвонить надо? Дай денег мне на кредит, и звони кому тебе надо.
Не ведясь, на его уговоры, предлагаю ему угостится запеченной, начесноченной  куроч-
2). кой, которая вполне нормально доехала в термосумке, не испортившись,за 2 суток дороги. Предлагаю и приговариваю:
-Сам делал.
Таксист смотрит на меня непонимающими глазами, и переспрашивает:
-Сам готовишь? - у них Болгарии, у многих питаться в "общепите" - это норма жизни.
-Русский, а русский. Водки хочешь? Стакан. Хорошая водка.
3). -Спасибо! Ракию(болгарская водка) сам гоню.
-Русский, а русский массаж хочешь? Хорошие девочки. Чистые.
Мне уже начинает надоедать стандартный набор таксиста-сутенера. И я ему отвечаю:
-САМ ДЕЛАЮ!
Таксист некоторое время переваривал смысл того, что я хотел сказать. Потом от души рассмеялся:"Все сам делаешь?!" И отвалил, понимая, что ни че не отколется.
4). В Варне очень легко ориентироваться. Достаточно один раз побывать возле знаковых мест города: Кафедральный собор, автовокзал, ЖД-вокзал. И Вы не будете чувствовать боязни заблудится в незнакомом городе. А к пляжу и Приморскому парку, ноги сами выведут. Да, будьте готовы к тому, что русский язык для молодых болгар, звучит как китайская грамота. Когда одна болгарка поняла, что я знаю всего пару английских слов, да и то, понимаю их через раз. Она посмотрела на меня, как на человека второго сорта.
5). Если встать спиной к собору и пойти прямо, то непременно выйдете к Приморскому парку. Если пойдете вправо то, окажетесь где-то недалеко от Рыбного базара. Минуя базар, можно будет попасть на Автовокзал. Вот только у них у каждого перевозщика своя касса. И что б доехать до нужного места - есть смысл по кругу обойти весь автовокзал, да еще не по разу. Прикольно, что всю Болгарию, в принципе, можно объехать без документов. Их попросят, только если Вы покупаете билет за пределы страны.
6). Когда автостопили на выезде из Бургаса, мимо нас проехала машина с болгарскими цыганами. То они, и погудели, и обсвистели, проезжая мимо - типа, мы крутые - едем, а Вы - на обочине стоите. Этот небольшой штрих говорит об отношении к пешеходам, болгарских автолюбителей. Так, что подходя к пешеходному переходу - помните, что для некоторых, Вы - пыль придорожная. Учитывая постепенную пологость города к морю, то вполне можно подумать о бюджетной хате, и потом лихо катить на роликах  к морю.
7). Я первый свой фотоаппарат взял в руки в 12 лет. И иногда получались кадры, на которые не стыдно смотреть. Мне всегда претили кадры, в которых позируют на фоне чего-либо, и позируемый находится в таком размере, что узнать его может он себя только сам, да и то, если память еще не барахлит. Всегда любил схватывать лицо крупным планом, как в кино. А нынешняя мода бояться снимать посторонних, и особенно детей, меня просто бесит. Кстати, эти ножки сказали, что эту собачку не знают.
8). Господа дизайнеры, даже люк в Варне - произведение искусства. А, Вы все еще ищете применение своим талантам?
А простым смертным дарю идею, возможно даже бизнес-идею: Возьмите большой лист ватмана. Положите его на люк. Карандашом, размашисто черкайте по ватману. И у Вас, будет халявский сувенир из Варны для себя любимого, и для друзей. А если имеете рожу кирпичом, попробуйте втюхивать прохожим. Благо, что там туристов, хоть жопой …
9). Перед поездкой в Болгарию намотал на велосипеде больше 700 км и, о чудо: везде по Болгарии передвигался пешком, не чувствую усталости. Даже в Софии, на Витошу пешком поднялся почти без отдыха. Вчера по радио слышал, что в Испании положено обгонять велосипедиста с дистанцией в 1.5 метра!!!!!!!!!!!! Лично я по своему опыту знаю, что такое локтем чувствовать не локоть товарища, а грязь на фуре. По трассе на велосипеде еду по обочине, по встречке. Тяжело конечно по грунту. Иначе страшно.
10). Мест, где приятно можно перекусить, отдохнуть, пивасиком оттянуться - бесконечное множество. Но, бюджет пенсионера позволяет только делать топ-топ. А работать, я уже принципиально не хочу. Товарищ на работе, в ожидании скорого выхода на пенсию, любил выдать присказку:"Пусть работает ...... - он замечательный мужик!" Кстати, любителей бюджетного пивасика, могу порадовать, что он продается на каждом углу, и попивают его везде, даже в поездах. И цены не кусаются.
11). Кстати, о связи. Перед поездкой хотел сделать, у наших доблестных операторов, международный роуминг. После последнего разговора я сказал, что за такие бабки, я в интернет-кафе пропишусь. И оказался прав!!!! Без труда находил инет. А когда была необходимость позвонить по Болгарии, то если не считать таксиста, с этим мне никто не отказывал. Когда возникли проблемы с пересечением румыно-болгарской границы, то болгарские погранцы, любезно дали пароль от Вай-Фая.
12). Обязательно попробуйте национальный болгарский напиток - Буза. Когда сделал первый глоток, то сразу вспомнился вкус детства: мне мама в детстве постоянно готовила толокно, мешая его с квасом. Вернувшись домой, купил толокно. Поставил квас. Намешал. Нет, не то. Почитал в инете про бузу - рецепт не так прост, как мне мамка намешивала.
А цены на продукты? Скажу образно: помидоры дороже, чем у нас на Урале, а картошка дороже помидор.
13). Цены на хлебо-булочный ассортимент раза в два дороже нашенских. Дорога от Москвы до Кишинева в автобусе занимает больше суток. Я взял с собой в дорогу несколько килограмм домашних помидор, репчатого лука, майонез. Стелил полотенце. Не спеша, в кружке делал салат. Если, не наедался, то делал еще порцию. И время быстрее коротается. Если в автобусе Вам в соседи попадутся выпивающие молдаване, то Вам не повезло. Мне не повезло вдвойне. Водитель сразу просчитал - к кому меня подсадить. Особо не донимал, но и неудобства были.
14). Изначально, когда планировал поездку в Болгарию, то хотел добраться на попутных машинах, воспользовашись программой Бла-бла-кар. Когда составлялось заявление на визу, то девушка мне посоветовала забронировать какой-нибудь билет на самолет, а потом отменить бронь. Я настаиваю, что поеду на попутках. А она, сучье вымя, пишет:"Автостопом." Я ей говорю, что программа Бла-бла-кар весьма авторитетная организация, и что формулировка про автостоп, меня не устраивает. Короче визу дали.
15). В Перми подсел на попутку из Бла-бла-кар до Москвы. Проклял все. Сутки в скрюченной позе - это верх садомазохизма. По деньгам - почти то же, что и на поезде, но в Москву приехал как перевыжатый лимон. В Бла-бла-кар, в предложенных поездках до Кишинева, видел несколько раз место посадки - на автостанции Теплый Стан. И поэтому, сразу в метро решил ехать туда. Дошел до автостанции. Увидел кассы.Спросил:"А до Кишинева?" В ответ:"В 13.30 3500 руб." Положил на кассу загранпаспорт и деньги.
16). Сходив в туалет, предъявив купленный билет, спросил у кассиршы туалета:
-Где тут спокойно можно посидеть, и желательно, что б еще интернет работал?
-Напротив касс, есть небольшой зал ожидания, про который мало кто знает. И интернет есть, и охранник на входе.
  Как я благодарен этой женщине - дай бог ей хорошего мужика. Там еще в этом зальчике зарядил все свои гаджеты и запасной аккумулятор. Для охранников, этот небольшой зальчик, как зона отдыха от других постов. И они меняются по очереди.
17). Всем известно, что в Украину не пускают мужчин моложе 60-ти лет. А мне лишь через пару месяцев 57 стукнет. Вот прошли один досмотр. Прошли второй. Загрузили багаж. Расселись по местам. И меня вызывает из автобуса украинский пограничник, держа в руке мой паспорт. Спрашивает:
-Сколько лет?
-57 скоро будет.
-Всего 57, - и он куда-то пошел с моим паспортом, рукой указав следовать за ним.
18). -У меня вызов в Болгарию есть, - начал я.
-Давай, покажи.
-Досмотры прошли. Я подумал, что все формальности кончились. Положил документы в рюкзак. Рюкзак в багажный отсек в автобус. А сверху все заложили остальным багажом. Да, там все завалено. Доставать - это же полная жопа.
-Иди скажи водителю, ЧТО Б ВООБЩЕ ВЕСЬ БАГАЖ ИЗ АВТОБУСА ДОСТАЛИ.
19). Подбегаю к водителю. Говорю, погранец хочет устроить повторный шмон. А мы уже, и так почти всю ночь промурыжились там. Люди просто устали, да и пожилые и дети среди нас были. Водила сквозь зубы матюкнулся:
-Ты не помнишь где у тебя багаж лежит?
Вспонимая как лежит мое барахло, прямо по чьим-то сумкам лезу в багажный отсек. Отодвигаю пару чемоданов. Нащупываю рукой свой рукзак. С трудом засовываю руку внутрь. И рискуя порвать свои документы, достаю их. И бегом бегу к пограничнику.(Из-за меня ведь весь автобус ждет.)
20). Погранец взял  бумажку в руки. Покрутил со всех сторон. Понаписано на непонятном ему языке(на болгарском). Много печатей и штампов(заверено и у нотариуса, и в других местах). Отсканировал мой загранпаспорт. Взял отпечатки пальцев правой руки(при помощи электронного сканера). И не смотря в мою сторону, и не сказав ни слова, отдал мне документы. И я радостный побежал к автобусу, где возле автобуса нервно курил водила. Кстати, одного  мужика , с таким же паспортом, как у меня в автобус не пустили.
21). Еще сидя, в "хитром" зальчике на автостанции Теплый Стан, пытался забронировать попутку в Бла-бла-кар до Румынии или Болгарии. При первой же попытке мое бронирование было отменено, да еще в сообщении меня отматькали, типа еще не знаешь, когда точно приедешь в Кишинев, а уже бронируешь. Полная неопределенность по времени при пересечении российско-украинской границы ставит под вопрос, любой трансфер притык из Кишинева.
22). Когда унылый шифер сменяется на красную черепицу, это значит, что мы в Молдавии. Бескрайние поля сменяют бескрайние сады.
 Скоростной режим в Молдавии соблюдается безукоризненно. Видать попадать под штрафы или даже лишение никому не хочется.
    В автобусе мне говорили, что если хочешь попасть в Бухарест, то лучше выйти где-то раньше, а то дорога до Кишинева - лишний крюк.
23). По этому поводу посоветовался с водителем. Он сказал, что б я не суетился. Подъезжать будем - решим вопрос. И вот он подозвал меня. Дал телефон, и мне в трубку, женский голос:"Что желаете?" Я быстро сообразил, что хотят узнать куда хочу попасть: "В любой из трех городов Болгарии: Варну, Софию или Поморие." Выяснилось, они отправляют трансфер до Солнечного берега, который в 10 км от Варны. Цена вопроса - 20 евро. Сообщил ей свой день рождения, имя и фамилию. Отдал водителю 2000 рублей. И ВСЕ!!!!!!!!
24). В Кишиневе меня посадили в такси, и объяснили, что возле ЖД Вокзала должны стоять три двухэтажных автобуса. Немного побегав от автобуса к автобусу - нигде в списках меня не увидели. Начал паниковать и спрашивать у девушек, знают ли они женщину, с которой я договаривался. Подошел мужчина. Спросил:" В чем проблема?" Кому-то позвонил. Потом подошли к автобусу. Он сам просмотрел список. Ткнул пальцем в мою фамилию. И вот я в автобусе. На втором этаже. Короче занял последний ряд. Плацкарт. Сказка!!!!
25). В дороге подошла девушка стюард, уточнила куда я еду. Любезно предложила раздачу интернета со своего телефона. Я ей сказал, что безумно устал в дороге, и что для меня за счастье поваляться на этом "плацкарте". Дала мне свой телефон позвонить в Варну, что б мне узнать, где меня встретят. После пересечения Румынии, она мне сказала, что моя однократная виза в Болгарию, не позволит мне таким образом вернуться обратно, пересекая Румынию. Румыны пускают по однократной визе ОДИН РАЗ. И Я ПОПАЛ!!!!!
26). Я давно уже взял себе за правило: НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ В ЛЮБОМ ВИДЕ, В ДОРОГЕ, ПЕРЕД ТЕМ, КАК КУДА-ТО ЕХАТЬ. ПЬЮ ТОЛЬКО ДОМА, ПОД ОДЕЯЛОМ, ДА И ТО - ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ. В автобусе Москва-Кишинев, сосед предложил пиво - спасибо, отказался. Терпеть во время длинных перегонов - удовольствие сомнительное. На, то как он тренировал свой мочевой пузырь - насмотрелся. Один молдаван ехал в автобусе поросенок, поросенком. А на своей остановке в Молдавии вышел, как огурчик. ДОМОЙ?!?!?
27). В автобусе Кишинев-Солнечный Берег вскоре после отправления подошел молодой чел, и спросил, как насчет составить компанию, а то ему выпить не с кем. Я ему сказал, что поговорить - пожайлуста. А он:"Не-е, так не интересно." Потом он спустился на первый этаж - нашел "родную душу". Потом, когда выяснилось, что меня стюард пообещала меня высадить возле Кафедрального собора в Варне, и что автобус-то там не поедет. То потом, когда высадили туристов, меня отвезли куда-надо. ПООБЕЩАЛИ!!!
28). Гуляя по Варне, да и вообще по Болгарии, можно не покупать питье. Там у них во всей стране из кранов бежит питьевая вода. Лично я, в эту воду из под крана бросал небольшую пригоршню сухого черного чая(армейский опыт) - дает надежду, на то что, набранная вода не испортится в течении дня на жаре. Тем, более в Варне, которая славится своей минеральной водой. Кстати, в Софии, в парке Витоша, то же есть источники с минеральной водой. Сами понимаете, что по жаре питье, всегда важно!!!
29). После того, как меня проинформировала стюард про мою проблему возвращения через Румынию, решил в Варне не задерживаться и сразу ехать в Софию, и попробовать решить вопрос в Румынском посольстве. Сначала пошли в миграционный центр. Выяснилось, что приехав в Болгарию по вызову - НАДО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИИ 3 ДНЕЙ. А я не знал. Мог зависнуть в Варне на неопределенное время. Потом позвонили в Румынское посольство - ТАМ, НИ КТО НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ НА БОЛГАРСКОМ ЯЗЫКЕ!!!!!!
30). Пришли к самому Румынскому посольству. А, там на заборе объявление, что посол находиться в отпуске и приходите через пару недель. Да, это двойное неуважение к Болгарии. Во-первых, невозможно в посольство позвонить на Болгарском. Во-вторых, уехал отдыхать, и что заменить некому? Не поленились, пришли в МИД Болгарии - подняли этот вопрос: А на по телефону прочитали то объявление, которое на заборе Румынского посольства. Короче, нет правды и на заборе, и за забором МИДа.
31). Сосед-болгарин, мой ровесник, в Ютубе смотрит российские политические ток-шоу. Обменялись мнениями по поводу авторитетности того или иного завсегдатаев этих шоу. Про эти шоу он сказал, что это очень интересно и что такого у них нет. В процессе разговора он спросил меня про Украину. Я ему ответил, что уже давно не секрет, что этот переворот произошел не без влияния извне. И, что для хозяев этого политического процесса Украина представляет собой чемодан без ручки - нести тяжело, а бросить жалко!
32). Другой сосед по купе услышав, что мы говорим про Украину, да еще так зажигательно рассмеялись. Попросил ему перевести про чемодан. Он смеялся громче нас. Потом этот любитель политики, узнав от меня, что я из Перми, он сказал:"У Вас разрабатывают ПД-14?" "Да, уже вовсю испытывают." Показал мне фото того, на каком он электро-велосипеде с солнечными панелями быстрой зарядки, собственной разработки, он путешествует. Показал, как он с телефона мониторит - скоко накриптил его комп.
33). Потом, что б сохранить знакомство - попросил его подписаться на мой ютуб-канал. Но, по приезду в Россию я увидел, что его нет, среди подписчиков. Видать пожелал не раскрывать свои секреты. Да, это один из способов поддержать интересное знакомство - это соцсети. К примеру, так я подписался на одного болгарского деятеля шоу-бизнеса. Можете зайти в мой инстаграмм, полюбопытствовать @ooovarna . С этим деятелем вообще трудно было общаться: он только по английски, а дуб дубом.
34). Был еще попутчик пожилой болгарин, с длинными седыми волосами показал купажированную бутылку. На трудно понимаемом русском он рассказал, ее подарила ему русская женщина. И судя по тому, что он с этим сувениром не растается, то можно только предполагать чем приворожила загадочная русская душа. Потом, подсел грузный пожилой болгарин и когда он спросил у меня:"Русский?" Судя по его взгляду, мой ответ не развеял его какие-то сомнения. Показал ему свой паспорт с визой. Его взгляд потеплел.
35). Подъезжая к Софии, я должен был выйти в пригороде. И постоянно смотрел в окна, пытаясь угадать - когда же пора выходить. Заметив мою суету, грузный болгарин сказал, что б я не переживал, и что он подскажет:"Я на этом участке все электрофицирование провел. Каждый столб своими руками помню." Я же в свою очередь вставил, что на пенсию ушел с РЖД. Когда сказал о размере своей пенсии, то как-то мои 120 евро, их не впечатлили.
36). В Софии, в столице европейского государства. В трамваях - КОМПОСТЕРЫ. Как у нас во времена СССР. И определенная категория пассажиров ездит зайцами. Их видно сразу. Место в трамвае, они выбирают поближе к компостеру. Вертят головой, что б не промохать появление ревизоров. А есть еще принципиальные зайцы - этих видно по отрешенному взгляду в окно. Они пытаются кому-то доказать, что нынешние цены в транспорте были повышены незаконно. И поэтому пошли все подальше.
37). На следующий день, после попыток решить вопрос в Румынском посольстве - было посещение Витоши. Это заповедник с пешеходными тропами. Причем, начало тропинок в черте города. Люди на этих тропах заряжены доброжелательностью и все или почти все, говорят повстречавшимся:"Добрый день!" В Витоше есть Каменна река - нагромождение гигантских камней в виде реки. Меня она просто впечатлила. Витоша - это сказочное место.
38). На следующий день, стоя в очереди за билетами на поезд до Бургаса, нервно поглядвали на часы, и потом бегом на перрон, до поезда. Так что, в Софии летом утром приходите на ЖД Вокзал пораньше.
В поезде молодой болгарин, вообще ни чего не понимающий по русски и не выпускающий пиво из рук, посматривал на меня косовато. А вроде бы пивасик располагает к дружелюбию. Я сидел в наушниках, слушая музыку. Когда заиграла "Ария", протянул ему свои "лопухи" со словами "рашен рок".
39). Потом показал ему, как переключать треки. Он пробежался по плейлисту. На некоторых композициях ненадолго задерживался. Он вернул мне наушники сказав: "Гуд." А после того, как он посмотрел немного моих семейных фотографий и видео о моих покатушках на сноуборде, этот чел стать смотреть на меня с определенной долей уважения. Потом мы иногда обменивались репликами на английском(из тех нескольких слов, которые я знаю пытаться что-то донести до собеседника - проблема).
40). В Бургасе на автобус до Помория садились в основном туристы. Естественно все с багажом, и все складывали багаж в багажные отсеки. Ни каких багажных бирок. А потом уже в Поморие постепенно народ выходил на остановках, на протяжении нескольких километров. И поэтому, случайно или по злому умыслу, нет ни каких гарантий, что Ваш багаж выйдет вместе с Вами. Поэтому подумал: может есть смысл приспособить велосипедную противоугонку, для сохранности своих вещей.
   Сдавая свой рюкзак в багаж, горнолыжную курточку застегную на замок и вывернутую на изнанку приспособил в качестве чехла. А курточка мне один раз крепко пригодилась, когда пришлось делать выбор: или хостел за 10 евро или любование ночной жизнью в городишке Добрич. Когда в аэропорту Софии, сдавая свой багаж, поленился натянуть куртофан на рюкзак, то уже в Москве, десять раз пожалел - вернули его с оборванными лямками. А вверху рюкзака есть ручка, и через горловину курточки этот "багаж" удобно перемещать. А еще у меня термосумка была в рюкзаке, а курточка стала дополнительно термозащитой.
41). В Поморие есть соленое озеро, которое славится своей целебной грязью. Грязями лечат во многих местах планеты, но грязь из соленого озера уникальна. Озеро от моря отделяет небольшой перешеек. Набравшие свежей грязи идут на пляж. Солнце и бриз делают свое живительное дело. Но, самое удобное место для собирания грязи монополизировал предприимчивый цыган, и любителей халявы он третирует в меру своей наглости. Рекомендуется перед этой процедурой одеваться в ненужные вещи. Грязь однако!!!
42). На пляже рядом с озером можно встретить нудистов. Если чья-то нагота Вас напрягает, то можно просто купить у цыгана немного грязи и пойти на пляж, а если Вам влом менять бутылочку пивасика на то, что можно взять просто так. То, встаньте пораньше. Цыган, как офисный планктон, приходит на работу к 8-ми утра. Только не поленитесь зайти в озеро подальше - грязь говорят, там качественней. После ополаскивания в море, грязь полностью не смывается, поэтому нужно идти в душ. Я же смыл грязь с себя, шоркаясь прибрежным песком.(способ старых механизаторов смыть мазуту)
43). На этом же диком пляже можно насобирать множество ракушек, а в покопавшись в черном песке, чуть подальше от кромки моря, можно на найти "чертиков" - ракушки своей формой похожие на голову с рожками.
   Решил зайти в какой-то местный винный магазин на дегустацию вина.  На донышко пластикового стаканчика немного плеснули - посмаковал. Бражно-уксусный привкус. Попросил что-нибудь другое.
-А МЫ ДРУГОЕ НЕ НАЛИВАЕМ!!!????
44). Увидел на витрине красивую бутылку бренди "Плиска" - 5 ЗВЕЗДОЧЕК. Повелся дурак на красивый фантик. Вечером, открывши чуть глотнул: С СИВУШНЫМИ МАСЛАМИ, ЭТО ДАЖЕ В СОСЕДНЕМ СКЛАДЕ НЕ ЛЕЖАЛО. А бренди, это по сути самогон из вина. Сказал себе, что китайский спирт сделанный из канализации, я, и дома, не каждый раз стану пить. Закрыл бутылку и отодвинул в сторону. И о чудо. Вместо этой "пятизвездочной" поллитры, передо мной появилась литра Ямпольской ракии.
45). Два вечера гулял по вечернему Поморию после принятых на грудь двух стаканов. И я Вам скажу, что вечерние прогулки по этому курортному городку в десятки раз приятней, чем ежевечерние танцульки, где-нибудь в санатории по путевке от железнодорожного профсоюзной первички. И если Ваш профсоюз покупает для своих членов путевки в разные талице-срански, вместо покупки апартаментов хотя бы, в том-же Помории. ТО ЭТО ПРОФАНАЦИЯ!!! Почитайте законы регулирующие деятельность профсоюзов.
46). Еще пару слов про ракию. Пить или не пить - это вечный вопрос. На мой взгляд, самая лучшая книга на эту тему - "Джон - Ячменное зерно" Джека Лондона. А современные популизаторы и корифеи науки Савельев С.В. и медик-токсиколог Водовозов утверждают, что чистый алкоголь бьет по мозгам сразу, а с примесями сивушных масел, в небольших количествах, немного притормаживает попаданию этанола в голову, и поэтому с большей долей вероятности выпивающий водку, быстрее потеряет контороль над собой, чем употребляющий коньяк.
47). Пора людей прочитавщих книгу стимулировать, как ПетрI поощрял посетивших Кунсткамеру. Может, читающим делать скидочку на транспорте? Или вместо традиционной политинформации времен Брежнева и нынешних планерок, превращаемых начальниками в словесно-бранный разнос, просто, минут 15, почитать Толстого или Пелевина? Представьте, что человек сходил в библиотеку, почитал Достоевского "Игрок", и о боже, по результатам лотереи для читателей сорвал Джек-Пот.
48). Причем сделать, так что б, поводом для выигрыша стала какая-нибудь случайная книга, а процент причитающийся читателю напрямую зависел от того, насколько он смог вспомнить имена главных героев, сюжетную линию и т.д. Ввести для рекламодателей на телевидении специальный сбор, который бы участвовал в наполнении призового фонда лотерии среди читателей. Наши мозги не бездонные сервера, и бесконечно не могут раскладывать по полочкам бесконечное количество визуально поданной информации.
49). Попытка добраться из Бургаса до Варны закончилась, тем что, остановшийся водитель предложил нам доехать, за цену, чуть дешевле, чем в автобусе. Серпантин. Пока доставал из сумки смартфон, придорожные деревья закрыли красивую панораму, оставшегося внизу приморского города. По дороге повстречался населенный пункт БАНЯ. И снова прогулки к морю. И всегда манил взгляд на возвышенность окружавшую Варну. Долго шел по улочкам окраины. Мне не раз говорили, что в местах проживания цыган...
50). Вышел на дорогу вымощенную железобетонными железнодорожными шпалами и упорно идущую наверх, мимо красивых и крутых дач и заброшенных участков. Дорога вывела меня на какую-то окраину из одноэтажных домов. Один из участков представлял собой большой авторазбор с большими кучами из кузовов и запчастей. Прошел мимо одного очень древнего дома. Видно, что его испытывало на прочность землетрясения еще позапрошлого века. Вышел на противоположную окраину поселка.
51). А кто знает, что до 1953 года, город Варна короткое время носил имя вождя всех времен и народов, товарища Сталина, т.е. назывался - Сталин? А мой родной город Пермь назывался Молотов. И что Варна это родина Киркорова?
Вдоль дороги по которой прогулялся вполне можно найти место для стоянки группы туристов. Как ее найти? А от Приморского парка(главный вход) идете кверху и никуда не сворачивайте. На авто, то же без проблем можно.
52) Понадеялся на авось, и какую-то инфу из инета, что моя проблема с румынской визой это вовсе не проблема. Нашли в Варне офис той молдавской фирмы, которая организует автобусные трансферы. Забронировали место. Которое уже стоило 35 евро. То есть вход 20, а выход 35. До выезда 2 дня. Сняли мне комнату от хозяина,  с вай-фаем, с большим балконом на солнечной стороне. Затарился хавчиком, пивасиком. И две суток спал, ел, через инет смотрел новости: как раз произошло покушение на Захарченко.
53). И мое возращение домой могло сильно осложниться из-за убийства лидера ДНР. Я переживал не за себя, а за своих близких - это же сколько проблем бы на них навалилось бы, если б я застрял в Украине из этих событий. И вот в назначенное время посадки на автобус сижу напротив Кафедрального собора. Уже подбегал к нескольким останавливающимся автобусам. Уже вроде и время вышло - сижу весь на измене. И вот подъехал двухэтажный красавец, и водитель тот, что сюда привез.
54). На выезде из города водитель должен был кого-то посадить. После целого часа различных созвонов и перезвонов, потерявший пассажир был посажен. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ВОДИТЕЛЬ ЦЕЛЫЙ ЧАС ИСКАЛ ПАССАЖИРА - НЕ ЖДАЛ, А ИСКАЛ!!!!!
Респект и уважуха молдавской фирме занимающейся трансфером туристов в Болгарию. В автобусе уступил свое место с откидывающейся спинкой молдаванке с грудным годовалым ребенком. Как-то тяжеловато бы ей было бы всю ночь провести без возможности откинуть спинку. Поэтому сразу задружился с ее молодым супругом.
55). Судя по тому, что он попытался "нечто" достать из сумок, а жена его одернула:"Подожди. Скоро границу пересечем. Достанешь." Дальнейшее путешествие сулило задушевные разговоры за бутылочкой. И вот уже на Болгаро-Румынской границе пассажирам возвращают паспорта, выкрикивая иногда загибулистые молдавские фамилии. Как музыка прозвучала моя фамилия, и как обух топора по лбу: "С БАГАЖОМ НА ВЫХОД!!!!!!" И болгарский погранец с моим паспортом в руке добавил:"Выходи. Мы из-за тебя воевать не будем."
56). После сочувственных взглядов остальных пассажиров, взяв свой багаж, поплелся на КПП. Болгарский пограничник начал мне объяснять, что мне надо лететь самолетом. А на чёёёёёёёё??? Подошел водитель автобуса, сказал, что завтра утром поедет автобус их фирмы до Варны. У погранца решил попросить телефон, а он спросил:"Могу ли позвонить по инету?" Да конечно - без проблем. Он принес пароль от Вай-Фая. Подключился. Позвонил своим. Решили, что мне надо ехать в Софию, а там разберемся.
57). Погранец узнав, что у меня есть родня в Болгарии говорит:
-Иди в миграционную службу, и тебе болгарский паспорт без проблем оформят.
-Спасибо, но у меня в России внуков больше!
Потом, он посадил на попутку до Добрича, сказав, что в Добриче я смогу успеть на автобус до Софии. На автобус-то я успел, но свободных мест - тю-тю. А когда, я попросился без места, он сделал страшную рожу:"А кто штраф платить будет?"
58). Следующий автобус пойдет рано утром. Те, кто меня подбросил, предложили мне в хостел. Я им ответил, что за 10 евро пешком до Варны дойду(58км). Тогда они показали мне на автомат с кофе, и намекнули, что лучше кофе пить, чем уснуть. Я огляделся. Перешел дорогу. И попал в вполне уютный дворик местной поликлиники. Выбрал скамейку. Перекусил. Хорошо оделся, благо куртофан пригодился. Кошка принесла котятам кусок пирога. Лист с дерева упал, а звук, как-будто коробок спичек грохнулся - такие здесь крупные и сухие листья.
59). Спряталась луна. Звезды исчезли. Упало несколько капель. Пришлось переместится под навес, а там скамеек нет, а те что во дворике - они прикручены. Пошел настоящий ливень. Хлестал почти всю ночь. Нелегка жизнь бомжа. Потом все же вещи переместил на скамейку.  Стою, музыку слушаю в лопухах, пританцовываю А напротив, через дорогу, в торговом павильоне сработала сигнализация. Видать из-за ливня. Вот думаю - будет весело, если ко мне прикопаются. Обошлось. Приехал хозяин. А потом все уехали.
60). Нарисовалось несколько человек. Видать автобус ждут. Подтянулся и я. Подошел автобус. Народ ждет. И я жду. Началась посадка. Все заходят. А У МЕНЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕТ БИЛЕТА. И НАДО ЕГО ИДТИ КУДА-ТО ПОКУПАТЬ. Вот засада-то.  Чего сидел? Побежал в указанном направлении. А где же кассы? Вот если бы не увидел куда-то идущую женщину, то ни вжизнь бы не нашел эту кассу. У них в Болгарии каждый автоперевозчик имеет свои кассы!!!!! Не смейтесь - эта касса работает круглосуточно! А я под ливнем!
61). Заспанная кассирша при работе с компьютером дико тормозит. А я на нервах. Багаж есть? Да? 5 лева. Хорошо. Отбила. Вводит запрос на билет до Софии. И она, смотря на меня невинными глазами говорит, что билетов нет. Сучье вымя, а багаж до Софии уже оплачен. Спрашивает:"До Варны едете?" Я не просто на нервах - ... Еду. Конечно еду. Плачу. Бегу. Слава богу еду. Маленький бонус - в автобусе работает интернет. Ну, хотя, какой интернет? Глаза слипаются, после бессонной ночи. Как хорошо, что перед обратной дорогой отдохнул и отоспался.
62). Как только представил, что какой-нибудь перевозчик с меня еще 5 лева слупит за багаж до Софии. В топку автобус. На поезд. Пешком. В Варне уже ориентируюсь. Прихожу на вокзал. Стоит мой поезд. Вот-вот отправится. В кассы не успеваю. Подхожу к проводнику и спрашиваю: "А без билета можно?" Женщина бальзаковского возраста:"Можно." А ПОПРОБУЙТЕ, НА НАШЕМ ЖАХНУТОМ РЖД, СЕСТЬ БЕЗ БИЛЕТА В СКОРЫЙ ПОЕЗД!!! А у нас, даже в электричке комиссионный сбор втюхают.

https://youtu.be/oJnaOtc8zhE
Текстовый отчет о путешествие в Болгарию попутным автотранспортом(на автобус от Москвы до Варны потратил всего 5500) через Украину, Молдавию, Румынию, сопровождаемый фотографиями. Рассказываю о своих впечатлениях и проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и о том, как удалось решать возникавшие трудности. Надеюсь мой скромный опыт поможет кому-то решиться на путешествия с самым скромным бюджетом и избежать тех, подводных камней, на которые я напоролся.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Андрей Петрович!
Рад знакомству.
Мы с Вами примерно ровесники. Нам есть что вспомнить.
Начало знакомства интересное.
Вам - "Зелёная"!
Надеюсь, дальше будет ещё интереснее.
Здоровья! Успехов!

Виктор Ардашин   01.12.2021 03:46     Заявить о нарушении