На экзамене тройка
Стою в храме рядом с семинаристами несколько лет, смотрю на то, как они поднимаются по лесенке знаний вверх. Вначале это робкие, не совсем уверенные в своих силах и возможностях, но они на глазах преображаются, чтобы стать достойными пастырями.
А сейчас у них сессия. Каждый переживает из-за полученных не очень высоких оценок на прошедшем экзамене, они думают, как лучше подготовиться к очередному экзамену? Подхожу к одному из них, чтобы узнать, как сдал экзамен? Он огорченно отвечает: «Экзамен сдал на «три». Прошу дать мне слово, что на следующем будет оценка «пять».
В день сдачи экзамена звонит его мама и сообщает: «К сожалению, сын вновь получил тройку». Мы с ней радуемся тому, что сессия осталась позади. Мама дополнила: «Сын переживает, ведь он обещал и не сдержал слово». Он взрослый, и постарается сдержать слово в следующей сессии.
Мне вспомнились два случая из своей школьной практики, которые происходили не на экзамене. В одном классе был подросток, у которого по географии с большим трудом стояла итоговая тройка, а по многим другим – преобладали неудовлетворительные оценки. Он ходил с низко опущенной головой, учителя напоминали ему о долгах по своему предмету, многие одноклассники косо смотрели в его сторону. Решила помочь парню. Накануне очередного урока предупредила, чтобы он хорошенько подготовился к следующему уроку, буду его спрашивать. Конечно, спросила. Какого же было изумление одноклассников, когда они на уроке слышали не лепет, а хороший ответ одноклассника. А ведь не надеялись услышать от него что-то вразумительное. За ответ он получил первую, не совсем заслуженную пятерку.
Но я вновь предупредила его, буду спрашивать и на следующем уроке. Чтобы не вздумал подводить меня! Его ответ был на настоящую пятерку. Больше не предупреждала его заранее, а спрашивала точно так же, как и всех остальных учеников класса. А у парня появилась уверенность, что он может, у него есть для этого возможность. За хорошими оценками по географии начали исчезать неудовлетворительные отметки по другим предметам .
Второй случай произошел совсем недавно. Я не работаю в школе, пенсионерка, живу в другом городе. Приехала на малую Родину навестить знакомых, посетить могилы близких на местном кладбище. По дороге встретила молодую красавицу Галю – бывшую ученицу. Разговор вели о настоящем, но неожиданно она задала мне вопрос: «Почему в школьные годы я поставила ей за ответ тройку»? Конечно, я не помнила подобного случая. О чем чистосердечно призналась. Прошли годы. Ежедневно проводила по пять или шесть уроков, в каждом классе было от тридцати до сорока учеников. Галину вспоминаю, как одну из лучших учениц по моему предмету. Она напомнила мне, что та «тройка» так засела в ее памяти, что она решила мне доказать, что она способна на большее, стала получать одни пятерки по географии, готовилась к урокам так хорошо, что многое помнит до сих пор, и проверяет знания сына – старшеклассника.
Вот такие бывают случаи. Одни эпизоды жизни проходят для нас незаметно, но мы хорошо запоминаем некоторые другие, которые что-то изменяют в нашей жизни, в том числе и свои ответы в школе, и оценку за них. А плохая или отличная оценка самого себя, плохое или хорошее здоровье каждого из нас появляются вначале в нашей голове, в мыслях, сознании. Мы сами можем настроить себя на лучшее, на радость. Наши мысли стимулируют нашу жизнь, с ними появляется вера. А вера может сотворить с каждым из нас чудеса.
Свидетельство о публикации №219032100497