О кандидатах в президенты

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Март 2019 


      Той весной мне не довелось поучаствовать в политике по техническим причинам. У нас тогда не было ни одной партии, которая бы думала в ту же сторону, что и я. То есть мне, честно говоря, не нравились все существовавшие тогда 63 российские партии. Думаю, что и я бы никому не приглянулся и меня никто в свои ряды не принял.
 
     С другой стороны, получалось, что по непривлекательности у меня со всеми было взаимопонимание. Отрицательная взаимность где-то в чём-то сближала меня с теми, кого я не  воспринимал и кто отвечал мне тем же. Но от политики никуда не денешься. Шестого марта она опять удивила.

     В тот день в Госдуме произошло такое, чего раньше никогда не случалось. По крайней мере так сказал Жириновский, а он в Думе был всегда и обо всех всё знал и помнил. Так вот в тот день председатель Госдумы Володин за плохой доклад остановил выступление министра экономического развития Орешкина перед депутатами. Насколько я помню, он сказал ему что-то вроде этого: вы - министр развития, а о том, как мы будем развиваться, почти ничего сообщить не можете. Давайте-ка, подготовьтесь получше и зайдите позже. Тогда мы вас попробуем послушать еще раз.

     Орешкин ушел думать над тем, о чем его некстати спросили, а политологи бросились анализировать коллизию. Чего не поделили два человека с разных ветвей власти?  Некоторые усмотрели не только «аппаратные интриги», а даже столкновение будущих кандидатов в президенты.  Дескать, спикер на своем посту не может иногда не вспоминать о президентстве. Орешкину пока рановато забивать себе голову такими мечтами, но недавно он недаром, наверное, сказал, что «работа президента любому управленцу точно была бы интересна с точки зрения сути и содержания». Орешкину « было бы интересно поработать на посту президента России», пару дней писали и говорили  наши СМИ. А тут вдобавок агентство Блумберг со ссылкой на трех чиновников сообщило, что "Орешкин вырос в фаворита" главы государства.

     Наверху забрезжил новый политический расклад, подумал я, но ничего комментировать не стал. Дай, думаю, посмотрю сначала, что другие думают, а уж потом сам выскажусь. Даже если ошибусь, то как политолог-юморист всегда смогу сказать, что пошутил. Главное, чтобы в шутке никто не усмотрел фейка или оскорбления человека, а то и государства. Президент как раз подписал закон о наказаниях за такие дела. Я, как фельетонист, с некоторой тревогой ждал, как его начнут применять. Чувство юмора есть не у всех, особенно в судах. Ещё опаснее то,что оно разное.

    Депутаты решили ещё раз послушать министра 10 апреля, а Медведева с отчетом правительства запланировали на 17-е.
      - Если президентская интрига сохранится, то будет интересно, кто кого переспорит на отчете: спикера премьера или наоборот, - сказал мне наш дворовый политолог. Он целыми днями метался между ток-шоу на разных телеканалах, но иногда замедлял бег во дворе. – Они оба могли бы посоперничать из-за президентства. Служебное положение позволяет.
     - А что может решить спор за пять лет до выборов?
     - Не знаю, но догадываюсь, кто решит, каким будет это «что».

                _______________


Рецензии