Неудачный розыгрыш

  Во времена СССР только ленивый не мечтал купить лотерейный билет и выиграть легковой автомобиль. Очереди за автомобилем растягивались на 10-20 лет.  А редкостным везунчикам он доставался сразу и всего за 30 копеек. Мне, естественно, не везло.

  Хотя однажды удача так близко пролетела мимо меня, что я почувствовал ее благоуханное дуновение.  Я тупо глядел на газетную страницу, на которой были опубликованы номера выигравших лотерейных билетов, и на свой несчастливый. Тоскливая досада стремительно наполнила моё сердце – не совпала лишь одна цифра, хоть плачь!

  Было это в студенческие годы. Я так мечтал, что когда-нибудь наконец  выиграю автомобиль и подвезу свою сокурсницу Анну Елецкую. А может, и не только её –  у вожделенного автомобиля я каждый раз мысленно выстраивал целую очередь из  самых симпатичных девушек нашего вуза. И тут такое несчастье – шестерка вместе девятки в лотерейном билете! 

  Очередь из университетских красоток стремительно таяла перед моими глазами –  их с гнусными ухмылками рассаживали по папиным автомобилям мои удачливые соперники. Это было невыносимо! Со злости я сунул злосчастный билет в дырокол и хряснул  кулаком – выбил несчастливую цифру. Кружочек с шестеркой вылетел из отверстия... и обернулся девяткой.

  И тут мне пришла в голову шальная мысль. Если вклеить проклятую шестерку вверх ногами, то я получу искомую комбинацию.

  Когда подсох билет, получилось произведение фальшивомонетчицкого искусства – только с лупой увидишь, что кружок с шестёркой вклеен вверх ногами. Можно предъявлять для получения выигрыша.

  Дело было перед сессией.  По заведённой традиции к экзаменам мы готовились в студенческом общежитии - все книги и конспекты под рукой, можно обмениваться с друзьями.

  Самым глубокомысленным на курсе у нас был у Толик Стеблов. Во всяком  случае на вид. Решив подшутить над ним, я всунул билет в учебник, который по моим расчетам окажется в его руках.

  Ждать долго не пришлось. В комнату вошел Толик и взял учебник. Когда раскрыл его, между страниц показался краешек билета.

   -Смотри-ка, лотерейный билет, - удивился Толик. - И, поглядев на дату розыгрыша, слегка присвистнул. - Кто-то возможно даже не проверил.

  -Ну-ка дай посмотреть,- проявил я заинтересованность. - У Эдика есть свежий номер газеты с  лотерейным тиражом. Проверим?

  -Проверим, - согласился Толик. И настойчиво потянул билет в свою сторону. Я изобразил на лице оскорбленную невинность и потерял интерес к билету. Толик  появился минут через пять  и куда-то срочно засобирался.

  -Выиграл, что ли, - с деланным равнодушием поинтересовался я у него.

  -Да какой там, - отмахнулся он. - Сплошная дуриловка.
Толика долго не было.  И тут меня словно дубинкой стукнули по голове.  Я вдруг представил, что он пошел в кассу предъявлять билет для выигрыша. А когда обнаружится, что это фальшивый билет, Толика посадят в тюрьму за мошенничество. И как я  докажу, что это был розыгрыш? Надо помешать ему сдать билет. Я рванул до ближайшей сберкассы. Она была закрыта. Слава богу – воскресение, выходной. Значит, и другие кассы закрыты...

   У меня созрел  план как изъять злосчастный билет. В  двух словах рассказал  своим товарищам Алику Нарбекову и Олегу Добровскому про розыгрыш. Когда Толик вернулся в комнату, по сигналу Олега  появился Алик и начал что-то искать в книгах. Листал их, тряс раскрытыми страницами...

  -Что ищешь?- с деланным равнодушием спросил у него Олег.

  -Засунул в одну из книг  лотерейный билет, - ответил Алик, не прерывая поиска. - Хочу его проверить.

  -А-а, так его Толик взял, - тут же вклинился я и выразительно посмотрел на него: ну-ка выкрутись?

  -Даже успел его проверить, - не стал отпираться Толик. - Ты ничего не выиграл.

  -Хочу сам проверить, - переглянувшись со мной, сказал Алик.

  -Я его оставил у Эдика, могу принести. - И Толик отправился за билетом.

   Вернулся он через полчаса. И протянул билет Алику.

   Это был не тот билет - без вклеенной шестёрки.
 
   Алик вновь переглянулся со мной.

  -Извини, Толик, но у моего билета в конце номера была цифра шесть,  специально у продавца такой билет попросил – я же 6 сентября родился, - нашелся Алик.

  -Точно, - подтвердил  я, -  последнюю цифру я тоже запомнил, когда мы с тобой билет в руках держали.

  -Вы что-то путаете ребята, - пожал плечами Толик, даже не смутившись. -  Это тот самый билет, который лежал в книге. Моя вина, что пошел его проверять – этого не надо было делать. Я вляпался в дурно пахнущую историю. Будете меня обыскивать?!
 
   Розыгрыш превращался в трагикомедию. Я начал опасаться за последствия.

  -Толик, дай-ка мне билет,  не выдержал я. Взяв принесенный им билет, сунул в дырокол. Нажим - и у меня в руке кружок  с девяткой, оказавшейся в этом билете. Алик подал тюбик с клеем. Через мгновение я разгладил лотерейный билет и протянул Толику.

  -Что это? - прикинулся непонимающим Толик, но билет в руки взял. - Ты – аферист?

  -Я-то нет, но ты можешь им стать, если попробуешь сдать другой билет.

  После этого неудачного розыгрыша  на одного товарища у меня стало меньше.

  Лет через пять, когда я уже работал  в газете, мне  на глаза попалась заметка о банде мошенников, которая подделывала лотерейные билеты с помощью дырокола. Пока она работала по мелочам,  всё сходило с рук. Но сгубила жадность. Среди фамилий осужденных была очень похожая на Толика  - Столбов. Может, это была опечатка?


Рецензии