Демиург местного значения. Часть 2. Глава 21 продо

- Щит! Быстро щит! – перекрикивая рокот взрыва, закричал Андрей.
Выяснять и раздумывать я не стал: привык к тому, что реакция на опасность у Андрюхи, особенно в этом мире, гораздо быстрее моей. Потому сразу подключился к созданию силового щита. Делали его по-максимуму, поскольку ни Андрей, ни, тем более, я не знали по кому Черный нанесет удар, по нам, или по войску. Видно, со страху, щит у нас получился на диво большим – метров по триста каждая сторона. Мерцающий голубоватым перламутром квадрат, засиял, встав вертикально, впереди нас, где-то на уровне середины реки, так, чтобы прикрыть нас и максимум фронта нашего войска. Конечно, фланги все равно оказались не защищенными, но – пускай: людей, конечно, жалко, однако, если здешний бог ударит по нашим людям, то мы сможем поймать его, контратаковав. Наверное…
На площадке воротной башни что-то сверкнуло. Тонкий шнур плазмы протянулся в нашу сторону. Щит вспыхнул светло-желтым, почти белым светом и заметно прогнулся вовнутрь. На автомате я усилил его энергетическую подпитку. Андрюха сделал то же самое. Черный Властелин бил плазменной молнией непосредственно по нам, пока не трогая наших воинов. Плазменный жгут все бил и бил с башни. У нас так долго держать его не получалось. Щит прогибался. Мы подпитывали его энергией, напрягая все силы.
- Я думал, здешний бог придумает что-то пооригинальнее, - сквозь сжатые от напряжения зубы еще попытался пошутить мой друг. – А он шарашит по нам тем же самым, что и мы по нему!
Я ничего не ответил – все силы уходили на удержание силового щита. Да когда же кончится эта плазменная молния!? Я скосил глаза на Андрея. Тому теперь уже тоже было не до шуток: оскалившись, побледнев, он  отдавал все силы на удержание защиты. А молния все била и била в наш щит. Она иссякла, когда, казалось, все мои силы оказались исчерпанными, и я готов был сдаться. Уф! Счастье-то какое. Какое облегчение! Глянул на Андрюху. Тот тоже облегченно отдувался, вытирая обеими ладонями пот с лица. Андрей поймал мой взгляд, глаза его засветились гордостью и торжеством.
- Не бесконечны силенки и у Черного! – через силу хохотнув, просипел он. – Так что посмотрим еще, кто кого.
Я только ошеломленно потряс головой. Минут пять мы приходили в себя. Наверное, если бы в этот момент Черный Властелин нанес удар, мы вряд ли смогли бы устоять. Но тот не атаковал, видно, выдохся вконец.
- Пора ответить, - сказал Андрей, едва лицо его начало чуть розоветь. – Ты как, оклемался?
- Более или менее.
- Тогда снова бьем молниями. Но на этот раз ты лупи в основание башни - может, удастся обрушить, а я опять буду бить по Черному, отвлекать.
- Если он использует такой же щит, как и мы, не поможет – наверняка вся башня закрыта.
- Если щит, то – да. А если защитный пузырь? Зачем ему, если вдуматься, щит? Кого прикрывать? Своих воинов? Но он от них далеко позади, а  наши молнии, если помнишь, били непосредственно в него, так что над войском щит он не поставил. Провоцирует нас ударить по легионерам? Скорее всего. Но мы на эту провокацию не поведемся. Так что давай действовать, как я сказал.
- Давай попробуем.
Полминуты на подготовку и мы ударили. Как договорились: я послал молнию в основание воротной башни, Андрей непосредственно в темнеющую на ее боевой площадке фигурку. Снова вспышка, вернее, две и чуть позднее грохот разрыва.
- Подержим, как он! – крикнул Андрюха. – Сможешь?!
- Постараюсь! – крикнул я в ответ.
И мы начали подпитывать энергией, бьющие с наших ладоней, плазменные шнуры. Хватило нас секунд на десять и вымотало окончательно. Молнии погасли, наступила тишина. Я с трудом держался на ногах. Андрей, похоже, тоже. Но мы, все-таки, попытались создать защиту. О силовом щите, конечно же, не могло быть и речи. Сотворили силовой пузырь. Слабенький, едва видимый. Наверное, его смогла бы пробить обычная стрела из лука наших степных союзников, но ни на что лучшее мы не были способны физически.
Вы спросите, а что же сталось с башней и черной фигуркой на ней? А ничего. Башня стояла, как стояла, фигурка тоже. Мы ждали, чем ответит наш соперник. Ждали и копили силы. Черный властелин, однако, с ответкой не торопился.
- Тоже выдохся, гаденыш, - резюмировал Андрей минут через пять. – Ты как?
- Как выжатый лимон, - честно сознался я.
- Соберись, ничего еще не кончилось, - жестко сказал мой друг.
- Понимаю…
Прошло еще несколько минут. За это время, используя навыки аутотренинга, я немного восстановил силы. Андрюха тоже. Внешне он уже выглядел почти нормально.
- Не отвечает, - всмотревшись в силуэт на башне, сказал он. – Тоже умотался. Ситуация патовая, не находишь?
- В смысле? – решил уточнить я.
- Смотри, что получается, - начал пояснять свою мысль Андрей. – Друг друга мы уничтожить не можем – силы примерно равны. Если кто-то ударит по воинам, другая сторона тут же подловит и, наверное, сможет достать, пробить защиту, поскольку силы атаковавший потратит. Логично?
- Логично.
- И какой вывод?
- Вывод? – я хмыкнул. – Судя по всему, разбираться придется при помощи наших воинов, без всякой для них магической поддержки.
- Вот именно! – поднял вверх указательный палец мой друг.
- Хреново, - подвел итог я.
- Приходится признать, что ты прав – слабоваты наши против румийцев, не смотря даже на численное превосходство. Но, тем не менее, делать нечего, не отступать же.
- Согласен, отступать нельзя. - От мысли, что отступив сейчас, потом придется начинать все сначала, меня аж передернуло.
- А раз так, надо возвращаться на нашу наблюдательную скалу и отдавать приказ к общему наступлению. По мере продвижения нашего войска вперед, будем двигаться за ним в готовности прикрыть его и нанести ответный удар по Черному Властелину.
Двигаться за ним? Как бы не пришлось бежать впереди него. В обратную сторону. Но эту мысль я озвучивать не стал – и так тошно. И мы двинулись обратно, огибая корпуса готовых к сражению воинов, ежесекундно оглядываясь на черный замок, в готовности поставить силовой щит – благо к настоящему времени мы более или менее восстановили силы. Благополучно добравшись до скалы, мы отдали приказ продолжить битву.
 Волеслава с Ирийеной, похоже, с трудом сдерживались, чтобы не ощупать меня – цел ли после того ужаса, что творился на берегу речки. А вот Туробой не удержался – провел рукой по спине, погладил по плечам.
- Ладно, ладно, - грубовато отстранился я. – Нормально все.
Посмотрел по сторонам, в смущении от такой заботы и перехватил взгляд Андрея, смотрящего на меня с какой-то грустной завистью. Сердце резануло жалостью к другу – совсем один остался. Ирку и ту я, получается, отбил. Да и от меня он как-то отдалился. Все по тому же поводу. И что тут делать? О-ох! Ладно, вначале решим проблему с румийцами и Черным Властелином, а уж потом займемся и этим.
Тем временим, войска начали движение. Вновь через речку переправились конные стрелки и начали осыпать передовые манипулы стрелами. Правда на этот раз их было не более пяти тысяч – Хулагу сделал выводы и дал своим всадникам пространство для маневра. Корпуса тяжелой пехоты подошли к самому берегу и остановились здесь, выжидая. Всего таких корпусов имелось двенадцать. Тысяч по семь-восемь воинов в каждом. Построены они были во что-то вроде фаланг. Мы даже ввели длинные копья. Конечно не македонские сариссы, но из пятого ряда ими действовать было можно. Слаженность действий была так себе, но чему-то мы их научить перед походом попытались. В общем, бой покажет, что получилось.


Рецензии