Сквозь годы 76

     ...В жизни всё запаздывает, по мелочам, порой, исчерпывает свою трагическую суть: только смерть всегда приходит вовремя...Но это еще не повод для того, чтобы верить в действительную силу скорби. Просто на каждом витке жизни важно определить для себя главную беду. На всех витках моей жизни такой бедой, как мне теперь кажется, была несвобода вне меня самого... В этом я всегда совпадал в искренности с НУЖНЫМ, потому что считал свой мир странным, созданным как будто бы человеком, но без человека... А он должен быть создан человеком для человека...

     Это я понимал давно, хотя и не всегда осознанно...
     Зачем-то делаем вид, будто что-то понимаем в жизни других людей, хотя ничего не понимаем в самих себе...

     Всегда делаю ошибки, оценивая себя, свои поступки, даже намерения... Грехи мои тяжкие... Но тщусь что-то познать в людях и в себе, хотя не знаю, ЧТО я могу сделать, или что я ЗАХОЧУ сделать...
     Неожиданность - довольно частая гостья в моих помыслах и действиях, и эта неожиданность, как правило, великая тайна, которую мне не дано постигнуть, как и многое другое...

     И дело вовсе не в том, что я - загадочнее кого бы то ни было, нет, во мне МНОГОЕ от других, и всё-таки я, как и любой человек, немного иной... Каждая эпоха вырабатывает только её характеризующий жест, поведение...

     ...Кто может ответить, почему Ф.М.Достоевский мог проиграться не единожды в Баден-Бадене в рулетку, а потом канючить перед любимой женщиной или слёзно просить друзей и знакомых, чтобы те выслали ему по почте в долг, под написание очередного произведения?
     Достоевский, мощнейшей умственной работы человек, в котором полыхали сокрытые ветры и ураганы титанических страстей, видел в РУЛЕТКЕ не только один из душевных громоотводов, как приписывают ему наши "веды", но и наоборот, ПРОДОЛЖЕНИЕ этой стихии, но уже на поле овеществлённой страсти, пьянящего азарта, когда, как говорится "эх, была - не была! Где наша не пропадала?"...  Через рулетку он ХОТЕЛ утвердить свою самость, свою значительность на БЫТОВОМ уровне?
     Рулетка, видимо, давала ему вдохновение, ибо природа любого вдохновения - хаос, смятеие, томительное ожидание чуда, удачи, в конце концов встречи - со СВОИМ запредельным (?) двойником...

     ..Я говою об этом не с чужих уст, а со своего опыта - такого мучительного и такого сладостного...  Слова, какие-то слова меня всю ночь одолевали и в буквенные кружева меня уныло одевали. Они отторгли часть меня движением едва заметным, чтобы рассыпаться, звеня, немелодичным звоном медным. И были слаще всех сластей, и были горьше всей полыни... Но ни ошибок, ни страстей не ведают они поныне...

                Продолжение следует...


Рецензии