Поездка в Харьков

      
   Люди, живущие в небольших городах и несвязанные с огромным количеством транспорта, часто приезжая в мегаполисы теряются от такого потока, машин, автобусов, троллейбусов и особенно метро с его непредсказуемым турникетом и эскалатором.
    Я сам видел, как один крупный мужик с авоськой полной яиц, видно мало ездящий  в метро и не совсем понимающий, как действует пропускная система, бросив жетон, решил яйца пронести сзади себя, ну и в конечном  в итоге, когда за мужиком захлопнулись рычаги, то на полу образовалась большая яичница…
  А я недавно встретил своего приятеля Борю, который поздоровавшись, сказал:
- Никогда больше не поеду я в большой город, особенно где есть  метро.
- А, что такое случилось? Заблудился?
- Хуже, чуть под поезд не попал.
- Это, как же, ты с перрона упал?
- Да нет, совсем наоборот.
   Вот послушай:
  « Поехал я на днях в Харьков, повёз свои стихи на конкурс. Это надо было аж в центр ехать. Сначала на метро, а потом на автобусе добрался легко. Пока нашёл нужный кабинет, и приёмную комиссию прошло часа два. А я ещё по саду Шевченко решил прогуляться, а когда спустился в метро, то начался, как говорят: «час пик».
  Смотрю, народу набежало целая прорва и все торопятся домой...       
  Ну, я тоже стал и жду электричку, а когда она подошла, то все ломанулись в двери. А я, как человек интеллигентный пропускаю женщин вперёд, стариков и детей.
 И вагон уже полный, а тут объявляют:             
  «Осторожно, двери закрываются!»
   И рядом стоящий крупный мужик – шасть передо мной, да так неудачно, что висящую на мне через плечо сумку зацепил и затянул во внутрь. И в это время двери захлопнулись, а я остался на платформе, привязанный лямками к двери.
   "Ну,- Думаю:- всё, хана, это надо будет бежать пока не закончится подиум, а потом на ручках сумки висеть?"
   Не знаю откуда силы взялись, но уцепившись пальцами в резинки двери я начал их раздвигать, а тут и люди внутри заволновались, начали кричать:
- Человек за бортом, придавили пассажира и так далее, кто во, что горазд.
   И начали двери открывать, и даже этот, гад, который утянул мою сумку принял в этом участие.
  А я думаю: «Ага,падло, помогаешь спасти человека, чувствуешь, что виноват, чуть меня жизни не лишил».
    В общем, общими усилиями открыли и я вытянул свою сумку, а электричка захлопнув двери, спокойно тронулась, а я остался на остановке.
   Стою, жду следующей, а сам думаю:
 «Всё, больше никого пропускать не буду, первым заскачу в вагон».
    А народ потихоньку прибывает и прибывает и на собиралась опять огромная толпа. Смотрю, а рядом со мной: и женщины, и дети, и старухи причалили.
   Глядя на них, думаю:
   «Ну женщины, дети – понятно, с работы, с учёбы торопятся, а старпёров чего в час пик занесло, дня им мало, что ли?» 
В общем, подходит вторая электричка, а мне опять неудобно - пропускаю                и пропускаю, правда сумку рукой придерживаю, чтоб не утянули.
    Так и не сел, решил дождаться – следующей. Вот так только на третью и втиснулся. Приехав на вокзал, опять попал в халепу.
   Мой поезд, пока я в метро интеллигентничал,  тю-тю – ушёл. 
   И возникает дилемма: или ехать на автобусе и платить гроши, или бесплатно – на электричке, но пилять четыре часа.
  «Ладно, - думаю, - идти на автовокзал далеко, поеду поездом. Сел, мест много, сижу - болдею. Но с этой нервотрёпкой в метро, совсем забыл перекусить или взять с собой в дорогу…
   Не прошло и пол часа, как всякие продавцы начали ходить взад - вперёд и предлагать разную еду, типа пирожков, чебуреков, булочек и тому подобное, не говоря про питиё, правда, цены у них ещё те.
   А все соседи, как будто из голодного края сбежали, как на зло, покупают и покупают, и жрут и жрут.
   У меня от их чавканья аж под ложечкой засосало, думаю: « А я чем хуже, не помирать же с голода?»
   В общем всю дорогу и подкреплялся.
   А, когда приехав и посчитав, сколько потратил, думаю:
   «Надо было, на автобусе за полтора часа добраться дешевле б получилось».
   - У меня тоже была аналогичная ситуация, - успокаиваю я его, - только мы с приятелем поехали на электричке летом, чтобы в автобусе не парится, но и начали с прохладительных напитков, типа пива, а он видно, большой любитель этого дела и мы потом уже, как говорится – усугубили. Получилось четыре часа банкета. Сколько денег потратили,  даже трудно посчитать, да ещё и с вокзала домой на такси ехали,               
потому, как идти уже были не в состоянии.
  Раненько ему звоню, и говорю:
- С добрым утром!
   А он грустным голосом с бодуна отвечает:
- Ох, утро добрым не бывает, - и так по-философски, добавляет, - ты знаешь, какая у меня есть мечта?
- Какая? - спрашиваю.
- Бросить пить!
- Так брось.
- Ну, да! А, как же дальше без мечты жить?


Рецензии