Уильям Шекспир. Гамлет

"Гамлет" Шекспира - мечта каждого начинающего актера, желающего пострадать со сцены. Причем к этому стремятся как мужчины, так и женщины. Во времена Шекспира все роли исполняли мужчины, почему бы теперь не сделать наоборот, тем более, что образы в этой пьесе женщинам вполне соответствуют. Шекспир писал свои пьесы исключительно о жизни высших эшелонов власти того времени, только это занимало зрителей, занимает и до сих пор. Исключительно ради популяризации "Гамлета" туда были добавлены больные на голову, тени отца Гамлета, куча трупов и т. д. Задумавшись - что в конечном итоге несет собою эта пьеса и почему люди продолжают веками смотреть ее, к собственному удивлению нашел в ней некий моральный посыл.

А с виду "Гамлет" напоминает обычный детектив, где де-факто все уже понятно, осталось только де-юре призвать убийцу к ответу. Женственный облик колеблющегося, заламывающего руки Гамлета, который еще и не особенно дружит с разумом, лично мне не нравился никогда. В оценке его поступков очень хочется опираться на "мужские" критерии. У тебя убили отца и, если ты мужчина, то должен отмстить. Предыдущая фраза сразу же становится вычурной и позерской, как только ее перенесли в текст. Действительно, мужчина не рассуждает, не страдает прилюдно, не пишет пьес. Мужчина делает.

И вот это, самое главное, есть в пьесе. Более того, если обратиться к истории создания, то реальный принц Гамлет, живший задолго до существования Гамлета вымышленного, решил все вопросы предательства грубо и жестоко. Но именно так оно и бывает в мире, именно поэтому вызывает уважение. Всякую чепуху об Эдиповом комплексе у Гамлета пропускаю, потому что тот же Фрейд у любого мужчины, предпочитающего эмоции, а не логику, видит женское начало. Оно есть, но в мышлении, а не в том, о чем он думал.


Рецензии