манник

В детстве, наверное как во многих семьях, меня часто на всё лето отправляли из города в деревню, к моей старенькой бабушке. Для меня эти поездки всегда были наполнены сюрпризами и волшебством. Я так и думала раньше, что моя родная бабушка волшебница! Нет не фея из сказки с волшебной палочкой, а маленькая старушка с улыбающимися глазами, белым платочком на голове и цветастым передником, в карманах которого всегда можно было найти карамельку! Это о моей старенькой бабушке, старенькой потому-что была тогда и просто бабушка, которая хоть и любила меня, но всё время проводила в заботах. Готовила нам кушать, опять же по хозяйству. Порядок в доме.
А вот старенькая бабушка всегда была со мной. И сказки, и песни у неё для меня не переводились. Даже отыскала в чулане старинный самовар и научила его растапливать. Вот так насобираем с ней целый мешок прошлогодних шишек и самовар для чая готовим. Ой, это я отвлеклась. Я же хотела о другом о маннике!
Как меня старенькая бабушка учила манник готовить.
Хлопотунья бабушка повязала мне маленький передник и мы отправились мыть руки, бабуличка при этом приговаривала:
Ладошка как рыбёшка,
в водичке купалась,
с мыльце позналась,
да сухой осталась.
Улыбаясь друг другу, мы показывали сухие чистые ладошки. Эх! Детство моё, детство...
А дальше на столе выкладывались необходимые продукты и в большую миску начинали замешивать тесто:
Три яичка снесли птички,
чтоб мы пекли оладушки,
птички наши рябушки.
Я старательно взбивала эти разбитые в миску яица, но почему -то не получалось у меня пенки, хоть все косички растрепались...а не получалось.
Тогда венчик брала бабушка и раз! Волшебство да и только! Всё как надо!
А следом в миску всыпался стакан сахара:
Не жалеем, подсыпаем,
тесто сладким замешаем.
Добавлялся стакан кислого молока(кефира)
и соды пол чайной ложечки, ух ты! Вот тут то пенка и поднялась, это я сейчас понимаю, что реакция нейтрализации пошла, а тогда ни дать, ни взять волшебство да и только!
Добавлялся стакан манной крупы и стакан муки!
Белое с белым ссыпаем,
белое с белым мешаем.
В печку поставим,
румяным достанем.
Это же так интересно! Как простая мука станет пирогом? Пока бабушка тесто выливала в форму я бегала вокруг маленьким любопыстиком и всё просила показать. А потом минут сорок сидела у духовки и ждала...Спросите чего я там ожидала? Как чего? Ведь мне старенькая бабушка сказала, что пирог нас сам позовёт. Хотелось мне его голос поближе расслышать.
А звал пирог нас ароматом. И доставался из духовки румяным ароматным аппетитным.
Тут то и начиналась наша суета и чай надо в заварничке заварить, и в вазочку варенье, да чашечки с блюдцами обязательно! Ой как же было вкусно из блюдечка чай травяной пить, правда "наловчиться поспей" как говорила бабушка!
Тут снимался с меня передник, оттирались мои щёки, пора гостей дорогих на манник собирать!
Приятного всем чаепития!

сентябрь, 17


Рецензии