вселенная. ч 2. начало обрушений

Вайолет зажмурила глаза и вскрикнула, уронив шкатулку на пол – звезда больно обожгла её пальцы. Но тем не менее она успела заметить, что звезда представляет по строению своему облако газообразного вещества, имеющего способность гореть и даже слегка воспламеняться. Она очень ярко светится, затмевая собой всё пространство и свет её похож на свет от электрической лампы накаливания, усиленной в разы.
Она никогда не видела звезду так близко, не знала какие у неё свойства, но при этом была абсолютно уверенна, что это – внеземное тело и что это именно звезда. Но как людям удалось доставить её на землю? Почему профессор Макфаус принёс её с собой в школу, в учебное заведение и зачем она нужна для МКПИК? Пока что больше вопросов чем ответов…
Вайолет поспешила поднять небрежно брошенную на пол шкатулку и отвернувшись, чтобы не обжечь глаза, закрыла крышку.  Звезда очень сильно обожгла паркет, оставив на нём угольно-чёрный след и лёгкий запах гари. Кьюберт Макфаус – уважаемый человек и эта звезда, тоже видимо важна для исследований. Надо непременно вернуть ему шкатулку завтра, будучи на экскурсии.
Девочка спрятала шкатулку в карман куртки и вышла из здания школы с чувством смятения и озадаченности.
Придя домой она поняла, что вечером снова останется одна. Мама пошла работать во вторую смену и оставила на двери её комнаты листок с парой наказов о распределении учёбы и досуга, а также о делах, которые надо переделать в доме до её прихода.
Мать Вайолет – Бриджит, работала в справочном бюро космодрома: помогала с билетами на ракеты, наизусть знала дату вылетов всех рейсов в ближайший месяц, улаживала прочие формальности. Работа эта особо не трудная, но востребованная (с учётом развития космического прогресса) и довольно прибыльная.
Бриджит очень любила дочь и мечтала как-нибудь взять отпуск чтобы провести с ней больше времени. Вайолет же знала лицо матери только по фотографиям и фрагментам своих детских воспоминаний, но не смотря на их редкое общение и краткие диалоги по телефону, они стараются помогать друг другу и узнав, что дочка думает связать свою жизнь с космосом, пообещала обеспечивать ей регулярные билеты на рейсы популярных планет, если она будет радовать её своими оценками. Сама она хотела остепенится и купить дом за городом, поскольку очень любила природу в своём первозданном нетронутом виде. Дочь также обещалась ей помогать.
Вайолет прошла в комнату и просто рухнула на кровать. Звезда, МКПИК, Макфаус – всё это случилось так внезапно, что она – обыкновенная шестнадцатилетняя девочка, не знает, как здраво реагировать на происходящее…
За окном поздний вечер, а завтра важный день – поездка в организацию, которая за неполных шесть лет своего существования стала почти легендарнейшей за всю историю изучения космоса людьми – в МКПИК. Если представится момент и она встретит профессора, то непременно нужно расспросить его про звезду, но сделать это «издалека», осторожно и ненавязчиво. В любом случае она не будет сильно надоедать ему и если узнает, что это секретная информация, прекратит попытки.
Вайолет вспомнила о шкатулке и пройдя в коридор, сняла куртку с вешалки. Свечение в правом кармане… Вскоре девочка вытащила шкатулку и заметила, что с наступлением темноты свет из неё стал пробиваться настойчивее. Она унесла звезду в свою комнату и просто смотрела на неё. Не открывала крышки, ведь с ней её свет был намного безопаснее для глаз, она просто смотрела на сияние и думала. Думала не будучи уверенной в собственных думах. Вайолет уснула, вертя и крутя шкатулку в руках с маленькой звездой, как ребёнок засыпает с маленьким ночником.

Вайолет проснулась уже в половине седьмого утра, нетерпеливо надеясь, что экскурсия по МКПИК даст ей ответы на её вопросы. Не прошло и получаса, как она была одета и обута, поесть она так и не смогла – слишком сильна жажда разгадки и поэтому она вышла из дома, надеясь, что у МКПИК имеется какая-нибудь столовая или маленький буфет.
Она шла, прощупывая карманы. К утру звезда потускнела, поэтому сейчас блеск шкатулки в куртке почти не заметен, да и она не хотела бы, чтобы это увидели люди. Но она нашла в кармане и ещё кое-что – телефон. Девочка быстро проверила сообщения – ничего нового от мамы – Вайолет вздохнула – видимо опять задержали на работе, как и всегда…
Не успела она и подумать об этом, как телефон резко завибрировал и подпрыгнул в её руках – пришло новое сообщение. Вайолет посмотрела на имя отправителя «мама», а прочитав его содержимое, оказалась в лёгком, но приятном удивлении.
«Милая Вайолет, спешу тебя обрадовать или даже изумить. Я вернусь домой раньше чем обычно: наконец-то отпустили с работы. Увидимся после школы, дочка!»
Девочка была в недоумении и не понимала взаправду это происходило или нет. Мама вернётся домой, она едет на экскурсию в МКПИК, а если ещё произведёт на профессоров и работников организации подобающее впечатление, то по достижении совершеннолетия, а может даже и раньше, станет там работать!
Почти на лету она с разбега оказалась в автобусе. Школьники толпились, кричали и размахивали руками, предвкушая экскурсию и ожидая её с таким же нетерпеньем как и она, но менее сдержанно. Но она не замечала их и погружённая в свои мысли села у окна, мечтая о будущем.
Поначалу в небе светило солнце, но с выездом автобуса, оно начало чернеть…
Дорога была не близкой, но витая в облаках из своих мечтаний, Вайолет и не замечала этого времени. Луга, поля и мелкие леса, размером с ладошку виднелись из окна школьного автобуса, но она смотрела через стекло не на природу, а на яркие образы своего будущего, которые словно лентой застелили ей глаза и рисовала их пальцем на запотевшем окне.
- выходим, выходим! – послышался крик миссис Лауры через какое-то время.
Учительница подошла к заспанной девочке и развернула её прямо, взяв за плечи.
- Чампел! – строго глядя ей в глаза, всплеснула руками она.
Весь сон мгновенно сошёл с Вайолет, оставив только лёгкую улыбку, она встала, извинилась и вышла на асфальтную дорожку, где уже плотной гурьбой выстроились, ждущие её одноклассники.
Огромный свод, выглядел немного загадочным и высокотехнологичным. «За МКПИК – будущее!» - узнала она вывеску.
«Неужели это правда со мной?» - думала девочка, протирая глаза.
Здание МКПИК и его строение она знала наизусть, ведь любила читать статьи, связанные с этой организацией, а особенно – рассматривать прилагающийся к ним фото.
Здание состояло из девяти этажей с большими панорамными окнами. По бокам блестели и круглые оконца, но они были едва заметны. Массивная дверь обрамляющая вход, она будто деревянная, но больше походит по своему виду на металл. Витиеватая арка перед зданием была словно железная паутина, а по сторонам от аккуратной дорожки, ведущей к самому входу, колыхался яркий подстриженный газон.
Вайолет смотрела на всё это и не верила. Не верила, что может просто оказаться здесь. И эти тучи, и пасмурная погода, не затмили ей чувство прекрасного… тем чувством являлось ей само знание, сам МКПИК.
- здравствуйте, - она только сейчас заметила высокую темноволосую девушку, примерно двадцати двух лет, вышедшую их встречать – я – профессор Джинджер Клоус, меня прислал господин Макфаус.
- о, здравствуйте! – улыбнувшись ответила ей миссис Лаура – а мы уж думали, что никто не будет нас встречать.
- прошу за мной, - вздохнула профессор.
Вайолет затаив дыхание прошла через железную арку и озираясь по сторонам, подошла ко входу, стараясь не обращать внимания на бешено стучащее сердце.
Джинджер вытащила из кармана своего халата карточку и провела по электронному замку. Дверь открылась и Лаура спешно провела детей внутрь.
Сколько людей… Вайолет впервые оказалась в такой толпе учёных. Некоторые из них слонялись по холлу ища нужные документы, но большинство просто сидело за компьютерами и изучали пробы и элементы, полученные из космоса. Девочка и представить себе не могла, что столько людей из разных стран смогли объединиться для изучения планет, комет, астероидов и звёзд…
Звезда! Вайолет тут же опустила руку в карман, прощупывая таинственную шкатулку. Как она могла забыть про неё! Нужно непременно найти профессора Макфауса и отдать её ему.
Джинджер зашла в лифт и все остальные проследовали за ней.
- мы поднимемся на второй этаж, - сообщила она – там вас будет ждать мой помощник – Маркус. Он знает о МКПИК не меньше меня. Простите, сама я вам экскурсию провести не смогу: у нас плановые исследования льда с Марса…
- мы всё понимаем, - кивнула миссис Лаура.
Лифт буквально за секунду перенёс их на второй этаж. Вайолет заметила, что людей там было намного меньше, но сам холл был больше по площади.
- идёмте… - сказала Джинджер.
Девочка пошла за ними, но случайно увидела то, что заставило её остановится – кабинет профессора Макфауса.
«К. Д. Макфаус» - гласила его вывеска – лист бумаги с неровным почерком, приклеенный скотчем к белой двери.
Вайолет замерла.
- профессор Макфаус занят, - заметив её, сказала ей Джинджер и девочка отошла.
Но всё-таки она не смогла уйти слишком далеко. Вайолет осторожно выбилась из толпы школьников и убедившись, что её никто не видит, робко трижды постучала в дверь.
Ничего.
Тогда девочка решалась на отчаянный шаг – повернула ручку двери. Оказалось она была не заперта и Вайолет осторожно вошла, боясь не нарушить покой своего кумира.
Но о чём она только думала? Как она посмела без разрешения вторгаться в кабинет, личное пространство самого величайшего исследователя космоса из живущих, он наверняка занят, пишет важные бумаги или читает важные документы. На нём держится весь МКПИК! Кто она чтобы мешать ему?
Вайолет зажмурилась и шагнув вперёд, быстро произнесла:
- здравствуйте, профессор Макфаус! Это Вайолет… Если вы не понимаете, почему я пришла я могу объясниться.
Она боязливо открыла глаза, думая увидеть его недоумённое лицо с обрамлением строгости, но в кабинете было… пусто.
Девочка вздохнула с облегчением и прошла в центр комнаты. Светлые обои, паркет цвета скорлупы ореха, маленький, но удобный стол, сделанный прозрачным, как будто из стекла и мягкое тёмное кресло. На стенах разведаны схемы солнечной системы и цикла жизни звёзд, а над креслом – портрет профессора в открытом космосе. Вот он какой, кабинет великого деятеля.
Вайолет полюбовалась портретом и взглянула на схемы. Но быстро вспомнила о цели своего внезапного входа. Она подошла ко столу и поставила на него красную шкатулку. Девочка хотела уж было уходить, но со стола слетел листочек – видимо запись или документ и сколько она пыталась туда не смотреть, но всё же интерес взял своё и она осторожно взглянула.
Текст был написан вручную, а не с использованьем машин – словно послание кому-то, обыкновенной шариковой ручкой. Вайолет предприняла последнюю попытку не заглядывать в записку, но не смогла побороть себя.
«Проект «Звезда вселенной» идёт полным ходом. Докладываю, что мы оплатили вылет космонавта Чака Круэйга и это обошлось отнюдь не так дёшево как планировалось, но поверьте всё это с избытком окупится. Мы ждали почти год этого события и вот космическое тело под номером ЗВ-2031 находится в этой шкатулке. На примере данного образца мы рассмотрим строение звёзд, как таковых. Но согласно преждевременным анализам, она очень нестабильна и если вовремя не свернуть проект её мощное излучение нас погубит, поэтому по прошествии двух недель, мы поместим её в криокапсулу и запустив в космос взорвём. Очень надеюсь на ваше понимание.»
Он пишет про звезду?
Дверь распахнулась. Вайолет уронила письмо на пол и сжалась. Перед ней стоял Кьюберт Макфаус, явно удивлённый её появлением в кабинете.
- здравствуйте, профессор… - тихо прошептала она.
- что ты здесь делаешь? – сухо спросил он.
- экскурсия… - робко протянула девочка – а ещё звезда…
- но как? – не понимал Макфаус.
- вы обронили в школьном коридоре, - рассказала Вайолет – и я нашла. Я хотела сразу же вам вернуть, честно. Я не знала, что звезда так опасна…
- звезда… - прошипел профессор – ты не понимаешь с какой силой ты играешь, Вайолет.
- я не играла… - опустила голову она.
- излучение этой звезды несёт непоправимый ущерб человеческому зрению, - объяснил Макфаус – и это не главная её опасность. Главная – её взрыв, ударная волна, которая в тысячу раз сильнее атомной. Жизнь целой планеты зависит от этой шкатулки, понимаешь?
- но зачем? – Вайолет решилась на вопрос – зачем вы перенесли её на землю?
- это не важно, - махнул рукой профессор – иди на экскурсию, девочка!
- скажите же! – она и сама не заметила, как голос её перестал дрожать и стал громче – вы хотите погубить нас? Использовать звезду как оружие?
- я повторюсь, - сказал он – уходи из моего кабинета!
- хорошо, - кивнула девочка.
Вайолет выбежала из кабинета.
Не так она представляла себе своего кумира – неповторимого Кьюберта Джеймса Макфауса – космонавта, писателя, лектора, профессора МКПИК. В их первую встречу в школе, он казался ей умным, мудрым и целеустремлённым, но главное добрым и понимающим человеком. В этот же раз всё кардинально по-другому – он показался перед девочкой сердитым, скрытным и холодным, а взгляд его, заставил Вайолет подумать: тот ли этот человек вообще? Что происходит с профессором?
Может во всём этом виновна звезда? Вся эта история становится всё страннее и ответы на свои вопросы она так и не получила. Ясно одно – звезда зачем-то нужна ему. Но вот зачем, предстоит выяснить. Вайолет смогла незаметно спрятать звезду за куртку, и пока она у неё всё должно быть хорошо.
Оставаться здесь не было смысла и поэтому Вайолет предупредила учительницу, что не может продолжать экскурсию. Миссис Лаура была удивлена, зная с каким восторгом она относится к МКПИК и ко всему, что связанно с данной организацией, но отпустила её.
Девочка выбежала на улицу. Холод, ветер и слабый дождь сразу же сковали её. Почему же стало так холодно, если полчаса назад на небе не было ни облачка? Сейчас же всю его видимую часть заволокли тучи. Ветер гремел, свистел, стонал, под его напором гнулись деревья, трава вырывалась из почвы. Всё потемнело. Вайолет даже не могла увидеть свои руки и шла наощупь, параллельно размышляя, что могло повлиять на столь резкую смену погоды.
Когда ветер стих она смогла добраться до дороги и привлечь внимание проезжающего мимо такси. Девочка смогла отыскать в карманах кое-какую мелочь и водитель согласился довести её до дома, по пути рассуждая об этой «причудливой погоде» и о том как у него из-за этого мало клиентов. Но девочка не слушала его – она продолжала думать о странном поведении профессора и о шкатулке, блестящей в её кармане.
Она поблагодарила водителя и вышла из машины. Погода наладилась и через тучи проглянуло солнце.
«Хоть одна радость меня сегодня ждёт, - подумала Вайолет – встреча с мамой…»
Она подошла к подъезду, улыбнувшись.
- прости девочка, - она вздрогнула и обернулась, увидев перед собой мужчину в медицинском халате – как тебя зовут?
- Вайо-лет… - испуганно сказала девочка.
- из двадцатой квартиры? – спросил врач.
- да… - кивнула она.
- а у тебя есть родственники? – продолжал расспрос мужчина.
- мама… - прошептала Вайолет – а что?
- просто твоя мать… - вздохнул врач – в травматологическом отделении.
Девочка не поверила услышанному. Сердце замерло, а на глазах выступили слёзы.
- как? – спросила она.
- поскользнулась на мокром пороге, возвращаясь в дом, - ответил он – сегодня была ужасная погода, это случилось из-за дождя… Но с ней всё хорошо! – быстро успокоил её врач – просто закрытый перелом. Всё будет в порядке, просто пусть полежит у нас с месяц. У тебя есть другие родственники?
- тётя… - тихо сказала Вайолет.
- можешь дать её номер? – мужчина протянул ей лист бумаги и ручку.
Вайолет дрожащими руками написала нужные цифры.
- хорошо, - сказал врач – она скоро приедет, мы позвоним.
- когда маму можно будет навестить? – с надеждой спросила девочка.
- сейчас ей нужен покой, - ответил врач – можешь прийти завтра.
Вайолет кивнула и пошла по лестнице наверх, с горечью осознав то, что её мечты рушатся.


Рецензии