21 марта - Всемирный День поэзии

ГОСПОДЬ В СИЛАХ
Часто поп похож на богдыхана:
Золочен, щекаст, речист и строг,
Ведь в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово - это Бог.

Этот бог нас ставит на колени,
Облачён в янтарь и малахит,
У него под митрой из каменьев
Тяжкие шевЕлятся грехи.

На холопа разделил и пана
Всю соборность , равнодушный, он.
На Руси засилье богдыхана -
Имя богдыхану легион

Паству он нещадно обирает,
И лишает жизненных дорог.
В рай такого бога не пускают,
Потому что вовсе он не бог.

Ведь всегда на Пасху, утром рано
Крестным ходом, на Высокий Суд,
На руках несут не богдыхана,
А Босого Нищего несут.

РОССИЯ
Страна стремилась в небеса.
В том не участвуя нимало,
Я так оправдывался сам
Тем, что мне знаний не хватало.

Страна стонала от врагов.
Не помогая ей нимало,
Себя жалел я самого
Тем, что мне силы не хватало.

Но, не браня и не кляня,
Всё на руках носила,
И не жалела для меня
Страна ни знания, ни силы
***


ЖИВИТЕ В МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЕ

Живите в маленькой стране.
Где мал запас и мАлы беды,
И никакой тебе победы,
На никакой тебе войне.

Живите в маленькой стране.
Где от границы до границы
За час возможно прокатиться
В карете с вензелем вполне.

Живите в маленькой стране.
Не по размерам государства
Господь раскраивает дар свой,
И не укорствует в вине.

Живите в маленькой стране,
Что б ощущать большое сердце.

Хоть быть законченным имперцем
Признаюсь - всё таки по мне...

***

СЛАВА КПСС

Как хорошо без интернета!
Закройте, и поймете вы,
Что не нужна вам гадость эта,
Что хорошо без головы.
***


СЛУШАТЬ В ОТСЕКАХ

Из вас верёвки очень просто вить
Тех, кто покорно под секиру лягут.
Желание закрыть и запретить
Народу заявляется, как благо.

Поверь сержанту, мэру и попу,
Не верь себе, товарищу и брату,
Поверь, что легче в мире жить рабу,
Предателю, сквалыге и солдату.

Поверь, что счастия без клетки нет,
Как нет вообще каких-нибудь вопросов,
И ты поймешь, как вреден Интернет -
Изобретение ёханых пиндосов.

ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Я вовсе не ведомый,
И не лидер,
И не молюсь портрету
И грошу.
Я никаких злодеев не обидел,
За что у всех прощения прошу

***

СОЖЖЕНИЕ КРЫЛЬЕВ
Я не знаю.
Скажите мне правду, враги,
В чем причина враждебности вашей?
Может - в том, что о вас не писал я стихи
И ни разу не потчевал кашей?

Я не знаю.
Скажите мне правду, друзья,
В чем причина любезности вашей?
Вас ни разу в стихи не записывал я,
И ни разу не потчевал кашей.

К людям с меркой идти я совсем не готов,
Не делю я людей на друзей и врагов,

Так с чего же решили вы, странные, вдруг,
Что кому-то я враг, а кому-то я друг?
***


МОЛИТВА

* Упаси меня Бог воевать на Гражданской войне.
* Упаси меня Бог победить на Гражданской войне.
* Упаси меня Бог уцелеть на Гражданской войне.

...
Планета стонет от насилий,
Растет небесная пеня -
И если Ты призвал Россию -
То призови теперь меня.

И гну я жилистую выю,
Не убегая от огня,
И коль караешь Ты Россию -
То заодно карай меня.

Ты знаешь сам, что мы - стихия,
Живём,судьбу свою кляня,
И коль спасаешь Ты Россию,
То заодно спаси меня

***

РАСПЛАТА

Откуда ощущение вины?
Я не убил, не крал вола и денег,
Трудился, потому, что не бездельник,
И защищал спокойствие страны.

Но глядя на картину во дворе,
С убийствами, молитвами и смрадом,
Себя я тоже ощущаю гадом
Участвующим в дьявольской игре.

И не закрыть ни двери, ни окна,
Не спрятать взгляда, и не смежить вежды
Поскольку грязь на ангельских одеждах,
И на копытцах чертенят одна.

И вижу я, запрятавшись в халат,
Как будто бы под крышку саркофага,
Что от меня во вред любое благо
А значит - я и вправду виноват

***


SILENTIUM
Наверно, воля есть на то Господня:
Друзей, дороги, книги, вензеля -
Я всё стряхнул, как градусник, сегодня,
Всему отчёт опять веду с нуля.

Путь это даже будет на смех курам -
Я никому не раб, не господин.
И впредь замер моей температуры
По той шкале, где только я один

ОТЦЫ-ПУСТЫННИКИ
Наделённый вредным языком -
По велению сердца - не за страх,
Без каких-то связей и знакомств
Я живу один на хуторах.
   Гость ко мне - дорожный ветерок,
На ночлег является звезда,
И волшебным сном через порог
Счастье переходит иногда.
   Там, за хуторами, за холмом,
Человейники и Интернет,
И жалеют все они о том,
Что меня там с ними больше нет,
  Что не взять с меня живьем кредит,
Не загнать меня с ружьем в окоп,
Что я тем теперь и заменит,
Что для шишек не подставил лоб.
 Что я сам себе утроил рай,
Без пилюль и алкогольных снов.
Ты ко мне сюда не поспешай -
Мне и одному в раю тесно.

***

РОДИНА
Клянут её слева и справа,
Чужие клянут и свои,
Несчастная наша держава
Ведёт затяжные бои,
  На поле военных историй,
В подвалах заплечных бойцов,
Несчастью несчастием вторя,
Во вражье зажата кольцо.
   Её отпевают поэты,
Обманывают шулера,
И песни печали при этом,
Над ней завывают ветра.
   Не хлеб у неё, а картоха,
Не горб, а заплечный мешок,
И всё, что поганое - плохо,
И плохо всё, что хорошо
   На дыбу её или в пламень
Готовы толкнуть, не любя,
И каждый за пазухой камень
Припас для неё у себя.
 История ей - как стихия,
И я не боюсь вопрошать :
- Россия, Россия, Россия,
На чём же ты держишься, мать?

***

МИКРОМИР

В ряду с чумою и погромами,
Гасящими полдневный свет -
Наш мир уже заполнен гномами,
Где великанам места нет

И я на то отвечу притчею -
Вы эту притчу знать должны,
Что гномам хочется величия
За счёт величия страны.

И помните, друзья , о том еще,
Что, рядом с "Искандером" став,
И он не гном уже, а гномище,
С огромной тенью до застав...

***

ПЫЛЬ
А что есть мир? И что такое свара,
Когда людских не слышно голосов?
И мало мне всего земного шара,
Где ни души - до самых полюсов.
    Где не с кем перекинуться словами,
А те кто есть - глухи или немы
Собой они потерянные сами,
Тюрьмы они находка и сумы.
    И смысла нет в наборе книжных литер,
Коль всякий - член Чека или МАССАД,
И царствует пустынею Спаситель,
В которой больше некого спасать.
   Мне это чувство горечи знакомо,
Когда и в счастье донимает страх,
И  я не дома, даже если дома,
И я никто. И звать меня никак

***

ВОЛЯ

Приставлен страж ко мне жестокий,
Прикрыл мне уши и глаза,
Определил дела и сроки
И направление указал.

И нет мне хода мимо стража,
Поскольку мир - всё та же клеть,
Где жить он не дает, и даже
Он не дает мне умереть.
***


СРЕТЕНИЕ
И вновь ко мне вернулся мой февраль.
И целый год нам для общения тесен,
И нам едино близко слово «враль»,
Что отличает и меня, и месяц.
   Мы с ним на вид суровы, но добры,
И нам великой истины не надо.
И, может быть, правдивы октябри,
Но кто сказал, что правда – это правда?
   И есть ли ложь в позёмке во дворе,
Была ль она до Божьего Закона,
Пока я не родился в феврале
В тот день, когда не стало Симеона…

***

ОБЛАКО РАЙ

Вижу.
По к Раю приставленной лесенке,
Не вызывая ни страх, ни печаль,
Неторопливо уходят ровесники.
Мне почему-то их вовсе не жаль.

Жаль мне себя, с недопетою песенкой.

Как воплощение последней мечты -
Мне бы подняться вот этой же лесенкой.
Только ступени уж больно круты.

***


СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
Границы, кордоны, державы минуя,
Я видел их снова - дорогу, вокзал,
И эту деревню - её узнаю я,
И двор под вербою, где раньше бывал.

Ах, добрые люди, пустите, однако,
Хоть малость согреться в ночи у огня!

Но верным движением злую собаку
Их добрый хозяин спустил на меня...
***


ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ДА ОПАСНО ХОДИТ

Чуть пониже,
Чуть повыше,
Чуть в сторонке -
где труба,
Чью-то голову,
На крыше,
Ждет коварная судьба

***

РОК
Снят бушлат.
Смартфон оставлен.
Сняты берцы и штаны,
Весь в тату -
Кресты и Сталин -
Полюбуйтесь, пацаны!
  Не убит еще, не ранен.
Под церковный перезвон
Он сегодня в Иордани
Троекратно погружён -
   Словно вылитый из стали
Торс античной красоты.

Смыл грехи.
Тату остались -
Купол, Сталин и кресты.
***


GREDO

Прислушайся к вождям, пророкам и святым,
К тем, кто работает, и к тем, кто бьет баклуши,
Кто богохульствует, и кто блюдет посты,
Прислушайся ко всем.
Но никого не слушай.


Рецензии