3. фестский дискъ 3. применение компьютера для рас

3. ФЕСТСКИЙ ДИСКЪ_3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.   
 ОТСТУПЛЕНИЕ- СТАТЬЯ ИЗ ИНТЕРНЕТ.
 ....и перестаю писать на коверканном старорусском!
..и так! Вы видите фотографию знаменитого Фестского диска. Это не два памятника, а вид на него спереди и сзади! Но, у меня на странице Отпечаток, а вы получили фото Один в Один из “ История деградации азбуки. Или, какъ мы потеряли облик буквъ! Издательство Томск 2012”. То что слово по старорусски написано “ буквъ” это не я Ерничаю, а так называется статья! Она, статья на мой взгляд через чур помпезна, а то что этот диск мол “ не могли прочесть лет 80 с 1908 года, а тут кто то, как не” Крылович” за Ночь его прочел? При этом есть текст - перевод, который я не буду приводить, а иначе – какой антерес?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ – ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ПРОЧТЕНИИ СТАРЫХ ТЕКСТОВ? ОТНЮДЬ – ЭТО НЕ ПРОГРАММЫ_ТРАНСЛЯТОРЫ. ТО ЕСТЬ – ПЕРЕВОДЧИКИ, СКАЖЕМ С АНГЛИЙСКОГО, ТИПА “ SOKRAT”.
Хотя, мне встретилась ссылка на сайт, точнее Переводчик с Глаголицы- читай про текст на бошской плите, что написан до этой статьи.
Действительно Загрузив Шрифт с буквами Глаголицы и НАБИРАЯ слова можно получить современный аналог слов! Тут Несколько иное применение компьютера.
Итак. Я считаю Незаменимым компьютер когда нужно Выделить Одинаковые буквы или знаки, и Поработать с картинокой,  Осветлить Темный кадр, как исходной картинки фестского диска и
сделать еще ряд манипуляций с изображением – о чем я и намерен подробно рассказать дальше! И так, я решил дать эту страничку с ТАКИМ КАЧЕСТВОМ СНИМКА.
Но так как фото сделано с хорошим разрешением, то я покажу на примере, позже
КАК РАБОТАТЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ.
А пока – все, что мне известно об этом диске! А ни чего! То что я знаю это порядка 20 строк из упомянутой книги. Что ж – нужно искать по ссылкам, и в конце этой книги об Попытка прочесть диск! Но пока Ничего не стоит делать!
ВЕДЬ ДИСК НЕ ПРОЧИТАН, ТАК ЧТО Б НА 100%. ПОКА!
И по этому я пока не стану искать в Интернет Материал. А расскажу о диске. Но не об Теории и просто с Осмотра артефакта! Это всегда нужно делать, а не бросаться к теории, что уже изложены. Материал- глина и песок! Одна глина при Обжиге Растрескается. Цвет Темноват для глины, но просто диск мог загрязниться банально! После того как в программе я фото Осветлю, вы сможете ОТТИСКИ рассмотреть внимательней и понять, что они изображают! Пока я рассажу, что они ТОЧНО ИЗОБРАЖАЮТ.
ЧТО ЗА ФИГУРКИ НА ДИСКЕ.
Изображение, что несет смысл – букву, знак или звук принято называть –Графемами, то есть рисунком буквы, или звука или понятия!
Точно: до 5 человечков размером с 1 см, искусано вырезанным на печатке, что Идет! Один человечек- Стоит. Рыба, скорее всего- Щука- по длине и Расположению плавников. Очень похоже на Шлем воина с дисками, что закрывают лицо и затылок! Не трудно понять рисунок где- Шкуры. Остальные рисунки не столь Точно, но с чем то Материальным, например Семенами, рожью, и возможно Гречихой, по Треугольному виду графемы опознать! Есть Цветок, типа Ромашки, и есть интересный рисунок – кружок с Центральным отверстием, и с 6 или 7 отверстиями по периметру.
ОНИ ПЛЕЛИ ВЕРЕВКИ, КАНАТЫ!?
А почему бы и нет?! Но попробуйте Сплести веревочку с метр длиной из 3, 4 бечевок! Вы запутаетесь! Косы, и то сколько учат девочек Плести? Но, веревку, канат так никогда и не плели. И для этого и нужен диск. В его отверстия пропускали веревки, хоть ДЕСЯТЬ, и  Начало вращали, а эта оправка ПЕРЕМЕЩАЛАСЬ к концу. Можно вручную, но так работали и простейшие станки с ручным приводом! При Петре 1 хуть!


Рецензии