13-07. Вот такая петрушка...

17 ноября день рождения моего первого мужа Толика (светлая ему память) и Екатерины Гавриловны - соседки по лестничной площадке, Таниной мамы. Последняя пережила осенью микроинсульт, сейчас она вроде дома, но на улицу не выходит - я давно ее не видела. Мы с мамой почему-то ее не любили - какую-то недобрую энергетику в ней чувствовали, я например, всегда стараюсь сводить до вежливого минимума наше с ней общение. Она ровесница моей мамы, но все еще жива, не знаю уж, насколько здорова.

Вокруг меня почти не осталось маминых ровесниц -  что в городе, что на даче. Вымирает весь дачный "Ленгипротранс" - нет больше Олега Борисевича, неотъемлемой части дачного пейзажа, давно нет Лидии Владимировны и Анны Владимировны, а Наташа Сакидон с сыновьями, новая хозяйка их участка, в эту осень приступила к разборке их дома. Разломали и старый дом другие наши соседи (Минины-Алексеевы), тот самый, который строился сестрами на моих глазах. С их совместного строительства того  дома все мои дачные воспоминания  начались. Прежде на месте их двух участков  проходила дорога в Рохму, а теперь там живут уже  дети сестер. Люда с Мариной разлаялись окончательно, Марина с детьми и внуками продала участок. Умерла одна из сестер - Людкина мать - Нина Афанасьевна (в прошлое лето, прямо у нас на даче). Хозяин участка Сима - совсем старик, а Людка со всеми ругается, даже с нашим Мишей Большим сцепилась. Они огораживаются от нас забором и как-то мелко, по глупому, нам гадят. Не хочу это запечатлевать - не интересно.

Правление подарило нам еще сотку земли на поле, - сровняли участок по границе СНТО - столбики уже стоят, и теперь мы там косим траву и потом когда-нибудь даже забор поставим. Документ на новую увеличенную площадь участка пока не оформляли.

А теперь о городских новостях. Ириска Второй стал полноправным членом моей семьи. Спит со мной, я его кормлю и убираю за ним, он любит ездить на моей шее, запрыгивая туда чуть ли не с пола, а вот на коленях сидеть не приучен. Весь черный (белая бабочка на горле и белые плавки- не в счет: они видны лишь самым близким.) А так - закроет глаза - и вообще не различишь его на фоне темных книг или в темноте шкафа. Очень приятный на ощупь - шерстка мягкая, ангорская, сам длинноногий, с очень длинным и пушистым хвостом, узкими лапками. Метис, не чистый норвежец, крупный и длинный как мейкун, и морда как у мейнкуна, но очень симпатичный. На морде из белого один (один!!!) ус на левой стороне, все остальное черное. И желтые глаза. Он меня больше всех любит, а я его. Мне кажется, что мы с ним знакомы сто лет, а всего-то три месяца!! А стал мне совсем родным и очень нужным. Все ночи - у меня в ногах, и нигде больше. Кормлю его элитным кормом Хилс - дорогим, но рекомендуемым всеми ветеринарами (в отличие от других эконом-кормов), говорят, в нем есть все, что требуется стериализованной кошке.

Хватит об Ириске, теперь пора о политике и обо всем, что происходило в ноябре 2016 года.

Сначала о выборах в США. Весь октябрь вся страна до неприличия была озабочена предстоящими выборами Президента США: Обама уходил-таки на покой. Его единомышленницей была избрана однопартийная ему (из демократов) Хилари Клинтон, жена Била Клинтона, дружившего с Ельциным и хорошо нажившимся на распаде СССР. Теперь Клинтон было почти 70 лет, судя по всему, она не совсем здорова, зла, выступает за сохранение всего,  что есть в Америке, но люто ненавидящая Путина и всю Россию вместе с ним. Все мировые СМИ работают на Хилари, уверенно заявляя о ее победе.

Противником Хилари стал Дональд Трамп, миллиардер и прагматик, без всякого опыта в политике, хотя и выставивший себя  от республиканцев, многие из которых и сами его ненавидят, ибо Трамп (некое подобие нашего Жириновского) - импульсивен, непредсказуем. Он пообещал наладить отношения с Путиным, прекратить влезать в дела всего мира, а вместо этого заняться производством внутри своей страны, выгнать всех нелегальных эмигрантов и сменить правящую элиту. Сначала над ним смеялись, потом с интересом наблюдали (он умел вести яркий диалог на предвыборных выступлениях), никто не верил в его победу (действующая элита этому способствовала через СМИ), а Трамп набирал очки и шел вровень с Клинтон до самых последних дней.

В России мы ему симпатизировали, но не верили в его успех: силы не равные, лишь бы не пристрелили его до срока! - и твердили публично, мол, нам, татарам, все равно - для нас оба хуже, кого "американский народ выберет", с тем и работать будем". При этом Путин назвал его мимоходом "безусловно яркой личностью" . А кто с этим поспорит? Вся же европейская элита и Украина в первых рядах с ушлостью хозяйских фокстерьеров облаивала Трампа со всевозможной грубостью, видимо, уверенные в победе Клинтон и в приятной возможности тявкнуть из-за спины Штатов - своего "слона".

День выборов - 8 ноября 2016 г - уже с утра показал, что все пошло не так. Трамп побеждал с перевесом по нескольким Штатам, и в 10 утра Клинтон уже признала свое поражение. Рожи  у американской и европейской действующей элиты были вытянутыми и бледными - слишком многое было ими озвучено нелицеприятного в адрес их нового "хозяина". Россияне тоже были приятно удивлены - СМИ (наши) живо включились в обсуждение новости и начали неприлично праздновать победу. Победу в том смысле, что злющая баба Хилари была для нас абсолютным и предсказуемым злом, не скрывавшей своих намерений душить Россию. Что будет делать Трамп на деле, а не по предвыборным заявлениям (Обама на  этой стадии был вообще "лапочкой") никто толком не знал - ни на Западе, ни у нас.

Тем не менее, в настоящее время Трамп формирует команду. Команда Обамы до 20 января 20017 г( до инаугурации Трампа) формально правит миром и посильно делают гадости - оплачивают "майданы" в США против Трампа по аналогии с Украиной, мешают нам в Сирии и "сплачивают ряды". Правда, не особо удачно. Совсем недавно и в один и тот же день прошли выборы Президентов в Болгарии и Молдове, и в обоих победили пророссийские претенденты, противники сближения с ЕС и сторонники  сближения с Россией.

Как отношусь к этому я? Как и все, удивлена переменам (мы уже привыкли только к плохим новостям и обвинениям России во всем) и с недоверием. Страны, единожды предавшие, предадут еще не раз. Голодное брюхо как аргумент вспомнить о России для меня жалкий аргумент. Поживем - увидим.

В Сирии идет война. США, несмотря на долгие переговоры Керри с Лавровом и на взятые обязательства вместе бороться с ИГИЛ, борются скорее за него, чем против (последнее лишь на словах). К выборам в США они пообещали взять Мосул в Ираке и бомбят его безжалостно и формально, желая, чтобы банды из Ирака ринулись в Сирию и усилили банды Сирии. Мы штурмуем Алепо (в Сирии). Вернее, воюет Армия Башара Асада, а мы авиацией и спецтехникой следим, чтобы банды, засевшие в городе, получили подкрепления из вне. То есть, мы не бомбим, а предоставляем контролируемы проходы для выхода, но и не даем бандам усилиться. Игиловцы из окружения не выходят, гражданское население не выпускают, но потихоньку истощают силы и вооружение - долгий котел, где, конечно, люди гибнут, но не так, как в Мосуле - массово и без разбору!

Взять Мосул ни до выборов, ни сейчас, наперекор бодрым уверениям Штатам  и их каолиции! не удается: там все со всем в ссоре и в противоречивых шкурных интересах за нефть и земли, поэтому невозможно что-либо  сделать, особенно, если у США нет на то ни особого желания, но - похоже! - ни достаточных сил. Тем временем в процессе почти месячного "затишья" в Алепо, мы подогнали в Сирию наш авианосец "Кузнецов", массу новой военной техники, крылатые ракеты (а все это нам весьма полезно испытать в условиях войны, чтобы потом завоевать рынки продажи нашего оружия , да и промышленность нашу оживить! Если санкции помогли нам поднять сельское хозяйство (чего за всю мою жизнь прежде России не удавалось), то война в Сирии помогает нашей новой индустриализации. Нет средств (санкции на зарубежные кредиты), нет технологий (санкции!), но мы все же развиваемся по указу Президента, медленно, но строим новые военные заводы, которые обеспечивают не только нужды войны, но и развивают мирные технологии,   дают рабочие места, квалификацию работающих.

Умница наш Путин.! Весь мир его знает, его ненавидят, им восхищаются, но все завидуют - "нам бы такого Президента!". Медленно, продуманно, сдержанно, вежливо (соблюдая законы и приличия) он добивается задуманного, выводит страну из жалкого положения колонии Запада в самостоятельное и сильное государство, где свобода и демократия на порядки выше, чем в хваленой Америке, как совсем неожиданно выясняется. Выясняется пока для нас, россиян (запад зомбирован ложью и шаблонами мнений, либо равнодушен к политике - там пока ничем не пробить замутненное сознание граждан. Хотя умные люди и там есть, и кто способен понять, тот все видит и понимает.

А пока ныне (кажется с 16 ноября) началось наше наступление в Сирии - мы подключили свою современную технику и по разведанным целям бомбим склады и командные пункты не в Алепо (как все ждали!), а на подступах, в тылах ИГИЛ Сирии, препятствуя прорыву котла террористов в Алепо.

Вторая потрясающая новость последних дней: 15 ноября 2017 г посажен под домашний арест  министр экономического развития РФ  Улюкаев, тот самый, на которого вот уже год "Вести ФМ" и "Россия 24" точит зуб, как на причину отставания нашей экономики и работе ее не в интересах РФ, а для поддержания доллара. 

«Улюкаева задержали в ночь на вторник, 15 ноября. Операцию провели сотрудники ФСБ. По данным СК, в момент задержания министр получал взятку в размере двух миллионов долларов. По версии следствия, Улюкаев потребовал от представителя «Роснефти» взятку за выдачу положительного заключения и оценки в отношении сделки по приобретению компанией акций «Башнефти» у государства, при этом, высказал угрозы создать препятствия для деятельности компании, используя свои служебные полномочия». /Из СМИ/

А вообще, это очень ожидаемое событие, хотя одновременно и неожиданное. Путин всегда действует, когда ты перестаешь этого ждать. Давно все кричали, что грабит страну наш вечно "ищущий дно" и ничего по сути не меняющий министр экономического развития, как сейчас выясняется, еще и далеко не бедный человек: «16 земельных участков площадью 160 га в Подмосковье и в Крыму, несколько каменных особняков, три очень дорогих автомобиля и хороший прирост благосостояния при необъяснимо меньшем источнике дохода - ни дня не работал предпринимателем, никаких результатов для страны, друг и коллега Чубайса, а до того - Гайдара».

Кто его поставил на должность, за что держали? Кому служил - это понятно, тем, кто его учил и финансировал в 90-ые... А почему арестовали именно сейчас? Потому что Трамп ослабил давление Запада? Евгений Федоров (координатор НОД), именно так считает, но ему все затыкают рот, считая непрофессионалом... А я как считаю? А мне он нравится. Хотя... Я не специалист в политологии.

Как жаль, что мне не с кем поговорить: нет умных мужиков, а кто и есть, тот со мной говорить не станет, да я и не сумею толково высказаться, толковые вопросы задать... Да и кому будет интересно с бабой о политике говорить, особенно если он еще менее, чем она, осведомлен?

Помимо Улюкаева, уже арестовали губернатора Ярославля - Залесского и еще парочку из РосНано (Чубайсова ведомства) - за миллионные хищения из госбюджета. А еще нашего чиновника, умыкнувшего миллионы при строительстве спортивной арены "Зенит" на Крестовском острове. Пошла волна посадок высших чиновников, народ радуется и одобряет, а либерасты твердят про 37 год и бледнеют. От страха, видимо.

Хватит политики, опять немного о быте.               

В выходной 4 ноября, накануне  родительской субботы,  Столины втроем поехали в Токсово  посетить тамошний в зубрятник. Меня тоже спросили, как я насчет поездки (а я все мечтала - на Залив, к соснам, чтоб хвоей подышать и от простуд вылечиться!) а тут еще услышала, что "там рядом Пери - к маме можно заехать", вот и ляпнула  в ответ "да я так устала за неделю, что вообще никуда особо не рвусь!" Зачем я это сказала? А  Михаил  тут же в ответ: "Вот и хорошо!" - и такую радость я услышала в его голосе, и поняла, что никто не огорчится моим отсутствием, что окончательно уверилась: лишняя я там! Меня терпят в квартире, потому что жить Столину негде. Не нужна я Столиным. И я не поехала. Мишутка тоже, который с вечера в ответ на истерику Маши, поехать согласился, утром все еще беспробудно спал: на улице темно и идёт мокрый снег, а мы легли поздно... Я, не дожидаясь проводов и сборов, с утра ушла в Чесму - Мишутка еще спал. А пришла, уверенная, что все уже уехали, обнаружила Мишутку дома - спящим. Его так и не стали будить... Вот такая у петрушка получилась - на пустом месте и на капризах. А я ведь так люблю поездки на природу!

Мне давно уже не давала покоя мысль, что я не права, что ни разу с 1991 года не посетила могилы своего отца: была там единственный раз на 9 день после смерти, даже не в день похорон, куда меня собственно и не звали. А потом на сороковины я была у его второй жены Марины в их доме. Место отцовой могилы записала в дневнике, да так и не ходила больше туда. Во-первых, подхоронили его урну в чужую для него могилу похороненной там Кузьминой - то ли матери, то ли бабушки Марины. Во-вторых, все еще не проходила моя обида, что ни при  его жизни , ни по смерти я была ему не нужна - даже смешного завещания на единственную сберкнижку на меня он не записал (юрист по профессии и образованию!), не говоря уже о том, что я всегда была безотцовщиной, хоть и при обеспеченном отчиме.

Могилу отчима - дяди Миши, я раз в год посещаю, поддерживаю ее в чистоте - в память о маме, его любившей, и в благодарность за то, что она была с ним счастлива, что вывел нас от нищеты и бездомности (и отдельная квартира, и дача - это дядь Мишина заслуга). Но ни от отчима, ни от родного отца близости родственных отношений, доверительности, чувства плеча, в которое можно поплакаться, я никогда не знала. Ни от кого из мужчин. Оттого я и со странностями, оттого я не люблю по большому счету мужчин, не доверяю им, соперничаю с ними, а не отдаюсь в их  власть, не растворяюсь в них. И любовь моя (множество моих влюбленностей) не закончились обретением половинки, не стали  счастливым исходом, даже если и завершались семьей.

Мужчины приходили в НАШ дом, безуспешно пытались его разрушить, заодно разрушали мою психику и снова уходили, оставаясь друзьями и жизненными уроками, но не половинками. От этого и мои периодические "закипания", истерики и беспричинные обиды на всех и на все, от этого моя нетерпимость ко всем гостям, задержавшимся на нашей жилплощади более месяца, особенно когда они начинали что-то делать в нашем доме по своему усмотрению, заводить или привносить в него свои порядки. С одной стороны, наш дом в этом нуждается, я уже сама не в силах быть полной хозяйкой или кормилицей, а с другой - сохраняется и цветет ревность и нетерпимость к "иноземцу". Ревность к Маше, которая порой принимает форму ненависти к ней - она тоже покушается на привычный мне уклад жизни в доме, выбрасывает вещи, бывшие в моем детстве (хотя их нужно выбрасывать и нужно старое менять на лучшее, но... только по моему трудному решению, а не по чужому).

Время не удержать, оно течет и просачивается между пальцев, я старею, память слабеет, ничего уже не вернуть. Но мне больно, мне хочется умереть в кругу привычных мне вещей и родных мне людей, а вовсе не в чужой семье, оккупировавшей мою территорию, владеющею ею, даже если зять у меня - нормальный человек, лучшего я вряд ли встречу, Машу он устраивает, и Лизочка уже есть, и любима, и даже с Мишуткой у них есть контакт, хотя, как и у меня, чувства "отца" и у Миши нет. Как нет его у него и с Сашей Бесхлебным (там совсем другие, психологические трудности, но хотя бы  есть любовь с Сашкиной стороны, отца никем не заменишь!).

А у меня не было и такого отца. И наверное, это мой грех - не ходить на его могилу 25 лет, тем более, что и Марина, и ее сын Никита давно уже умерли, а могилу, наверняка, никто не посещает, - найду ли я ее? Я ухаживаю за тремя могилами - соседями маминой и бабушкиной на Южном кладбище, которые никто не посещает в течение 40 (!) лет - в каком жутком состоянии они были бы, если бы я не обрывала с них траву, не выкладывала на них искусственные цветы, оказавшимися лишними. А что произошло с отцовской?

И я решила съездить на Охтинское кладбище. Везде снег (в этом году странный ноябрь - снежный, как февраль), и холодно, и найду ли дорогу - под вопросом. Приключение?

Мишутка захотел поехать со мной. Странно, но ему нравятся кладбища - он один из семьи ездит со мною на Южное и помогает мне убираться там, а Маша - никогда.  Жаль парнишку в такую погоду тащить - мокро, холодно, еще простудится, но я ему была так благодарна! Поехали вместе.

От метро Чернышевская автобус 49 давно уже не ходил, после долгих ожиданий автобуса  22, мы  переехали Охинский мост и оказались на улице, очень знакомой мне по моим поездкам из Спектрэнерго по нашим клиентам - то ли счета-фактуры я тогда им развозила, то ли еще что - курьерские обязанности мне часто поручали - я это любила. Кто был тогда наш заказчик - не помню совершенно, но улицу я узнала. Потом по спрашиванию у прохожих мы дошли и до кладбища - сырой снег, ветер, холодно... Узнала центральный вход (была там  на 9-ый день в 1991 году), стали искать могилу, а точнее Кемскую дорожку. Снегу - по колено, могил натыкано множество, хорошо служащий немного помог - вывел на нужную  дорожку... Обошли ее всю, но ничего похожего не  нашли, хотя видела  там и заброшенные раковины. Искала высокую изгородь, ажурный крест и как минимум две раковины, в одной из которой должна быть табличка с фамилией отца. Тогда на 9-ый день ее еще не было, а на кресте была только Кузьмина (1925-1978г). Таких я тоже не нашла. Цветы искусственные просто в начале дорожки положила.

Решила приехать сюда в июне, зайти в контору и спросить могилу Кузьминых, похороны в 1978г, а с ними и отцовскую могилу. Может быть, я разорюсь на табличку с именем отца, если хоть могилу найду - на большее я разориться не смогу...

Горько и стыдно. Наверное, я должна была сделать это раньше, это мой долг, чтобы там ни было со стороны отца. Я так мало знаю о его жизни - почти ничего. А во мне ведь  его гены. У отца  была тяжелая жизнь, он - трудяга, умный, организованный, убежденный в своих принципах. К счастью, он умер как раз перед крушением СССР  и КПСС, не дожив всего месяц до этих перемен. Они бы его убили, он бы ушел еще раньше. А я не имею права его судить - боюсь, что мы очень похожи. Я тоже не умею любить ближних, но умею много работать и любить свой долг, а не конкретность, работу, а не ее плоды, будни, а не праздник. Мы оба с ним недоделки природы, одинокие волки и самогрызы. Впрочем, откуда я знаю? Я сужу об отце, которого не знала, по себе.

Зашли в церковь - вспомнила, как была там в тот день, церковь потрясающая, в моем вкусе, из старых... Спасибо Мишутке - он мне помогал мне и меня поддерживал. Уехали мы на 5 троллейбусе, который останавливается у самого входа Охтинского кладбища, у храма, и идет по Невскому проспекту, к любой станции метро можно подъехать.


Рецензии