C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Казарма дорожного мастера- 2- Потихоньку обустраив

  Продолжение "Казарма дорожного мастера"
 -1-Наша новая квартира http://proza.ru/2017/10/14/1589   

                Потихоньку обустраиваемся               
          
               

    Квартира наша была однокомнатная: с одним большим окном и печкой-контрамаркой,   зрительно делившая наше скромное жилище пополам. Мне выделили уголок за ней, поставив там мою кроватку и этажерку. Правда, после первой же зимы папа сразу  убрал эту контрамарку и сложил  настоящую добротную «ахудайскую»  печку с духовкой , и наверху  было много места ,чтобы  сушить обувь.
 
    Побелили эту новую печку ,и в комнате стало намного светлее, да ещё мой уголок стал  более изолированным от строгих глаз родителей. Теперь я уже могла свободно  играть с куклой и со своими игрушками, заниматься своими «рабочими» делами, а именно: заполнять  "карточки болезней"  на  всех соседских детей, с которыми дружила, на бухгалтерских бланках. Табеля и другие списанные  бумаги мне любезно давала улыбчивая табельщица с соседнего крыльца , где была техконтора, в обмен на то, чтобы я поменьше звонила с их служебного телефона. Все мои  друзья и недруги были «награждены» особыми болезнями, названия которых улавливал мой детский слух : или с улицы, или из школы , или из радио , круглосуточно вещавшего  разные  новости.

     Также строго вёлся «учительский» журнал, где только одна я была круглой отличницей. Где уж тут  делать уроки при такой «загруженности»? Ругали, конечно, когда я уж слишком отвлекалась. Но моя добрая мамочка потихоньку собирала мои детские опусы в свой сундучок...Ох, и смеялась же я над ними, когда уже повзрослела.  «Рашатаные нервы»- выдавал строгий диагноз   крупный детский почерк  любимой 10 летней подружке - чеченке  Анфисе Апандеевой, которая в последнее  время , пританцовывая,радовалась и дразнила меня,что скоро они уедут на Кавказ. «Трамва головы от пули» - писала я очередной диагноз её брату Султану. «Праказа  3 степени» - находилась болезнь у другой подружки Карашаш…И где же они сейчас  дорогие спутники моего босоногого детства? Какова их судьба?
Что – то я немного отвлеклась от  темы описания нашей квартиры….

    Родительская кровать стояла вдоль центральной стены, напротив двери. Наполовину  прикрытая небольшим пологом, разукрашенная  накидкой с кружевными подзорами, связанными    мамой  ещё в Пензе, и двумя взбитыми  вышитыми подушками, на которых были накинуты  самодельные кружева - эта кровать была как украшение в нашей квартирке. И я всегда старалась побольше раскрыть этот полог, чтобы виден был, сотканный гобеленом, германский коврик с кистями, когда-то подаренный моим родителям добрым маминым дядей Бурганом  абы.

    Около окна, завешанным простым голубоватым тюлем, стоял большой стол, накрытый клетчатой скатертью  и три венских стула с витыми спинками и тонкими ножками. Стол и стулья подарил нам дорожный мастер, наш новый сосед. За этим столом мы и кушали, и играли в домино , и я за ним делала уроки.
Несмотря ,что работа у папы была  тяжёлая, он  всегда мастерил что не будь для дома в воскресные дни. Между нашей и соседской квартирой была забитая дверь, где был небольшой проём. И вот папа решил  сделать  там маме  полки для посуды. Как я любила эти минуты  рядом с папой !Он мастерит, а я помогаю: то гвозди подам, то молоток, то схожу за чем-то …И радость, и гордость распирают от сознания, что я хоть чем-то полезная. Да ещё ,если папа как  похвалит: «Какая же ты ,доченька, у меня помощница! Что бы я вот без тебя делал?!» Да ещё, если обнимет…На ласки-то  папа был щедрый, а уж , если начнёт ругать, то держись!

    Вот , наконец-то, полки были готовы, осталось их только покрасить. Папа пошёл в сарай за банкой с краской, но не найдя её там, вернулся и стал искать дома… Разумеется, что я молчу, потому что недавно, расковыряв какую-то банку в сарае, пролила всё содержимое , похожее на сгущённое  молоко на пол и быстро поставила на это пятно картонную коробку . Молча хожу рядом, сосредоточенно заглядываю под все кровати, под стол…Папа уже нервничает, но видно он уже заметил что-то недоброе в моих усердных поисках , и с прищуром спросил :
-Ты не трогала эту банку?
- Нет , не видела я никакой банки,- скороговоркой пролепетала я.
-Пойдём в сарай, снова поищем там!
Ищем в сарае по всем углам…
-Да, что же это? Как сквозь землю провалилась! - вскричал  папа и  в сердцах  пнул , намертво приклеенную  к полу несчастную   коробку….
Ну, всё - пропало всё моё весёлое настроение! Опять допрос, опять меня ждал  ненавистный  угол…

     Краску купили только  в следующее воскресение. Мы с папой в том самом сарае красим наши полки . Оба мы в приподнятом настроении, всё забыто, как будто ничего и не случилось. Уже кончаем ,блестят наши новые кипельно -белые полочки . И вдруг папа ,как между прочим ,говорит:
-Вот , доченька, если бы мы  в прошлое воскресение покрасили бы, то сегодня  можно было уже их повесить. И мама бы радовалась…А теперь ещё нужно время ,чтобы  краске высохнуть.
Снова задумалась я: ну, зачем же я трогала эту банку? Почему сразу  не призналась?  Корила себя, давала обещание самой же себе, что больше не повторится такое никогда.




   
(продолжение следует)


Рецензии