Точка невозврата. Глава 21. Школа

  23.Школа
 
  Всю следующую неделю я провёл в подготовке к разговору с руководителями филиалов Компании. Конечно, я рассчитывал на их поддержку, но проблема заключалась не только в больших затратах средств на обучение детей. Это само по себе не приносило нам никаких выгод. С затратами руководители, скорее всего, согласятся. Как люди, думающие на несколько шагов вперёд, они понимали, что любая система может существовать только в развитии, а оно невозможно без притока свежих сил, от рабочего до руководителя. Главным было то, что мы с Николой предполагали учить не только отдельным специальностям, что с успехом делалось на всех предприятиях, а ещё и вещам, которые не имели места и в государственных гимназиях, да, пожалуй, на то время не практиковались нигде в мире. Но и это не встретило бы, наверно, большого сопротивления, хотя все прекрасно умели считать деньги. Самыми трудными в разговоре представлялись два момента. Во-первых, я предполагал учить всех, а в то время, гимназии делились на мужские и женские. У нас же и учились, и работали девушки и женщины, но после достижения совершеннолетия. Во-вторых, в стране существовало несколько религиозных конфессий, а мы предполагали обучать истории религий и, ни в коем случае, не насаждать какую-то одну из них. Страна в начале века очень трепетно относилась к религии, и нарушать это отношение, ни в коем случае, не входило в наши планы. Наоборот, религию, как одну из сторон духовности, планировалось поддерживать всячески. Что произойдёт, если этого не делать, я знал не понаслышке.
  Конечно, можно набирать в наши школы, как частные, кого угодно, допустим одних православных мальчиков, но от этого мы решили отказаться сразу, прекрасно зная, что дети совершенно неповинны в месте их появления на свет, и это место не влияет на их успехи в учёбе.
  С такими мыслями я несколько дней не мог расстаться и мой вид, наверно, производил странное впечатление на работников завода. Я попросил о встрече с патриархом Тихоном, зная его как человека истинно приверженного вере, в надежде, что в беседе с ним что-нибудь прояснится с трудными решениями.... В любом случае придётся привлечь к работе священнослужителей и лучше заручиться поддержкой верховного Иерарха, чем действовать на свой страх и риск. Тихон избран на патриаршество совсем недавно, в основном мирскими депутатами. Поддержка и авторитет в народе у него огромны, и, если удастся заполучить его в союзники, многих проблем просто не возникнет. Россия в начале века не блистала образованностью, и многие начинания могут встретить сопротивление, а церковь, выступив на нашей стороне, существенно бы облегчила задачу.
  Пока я несколько дней готовился к важнейшему разговору, Ольга работала у Теслы. Он создал специальные испытания для отбора детей и обучал её работе с ними. Разработал он и условия отбора тех, кто будет преподавать в школах.
  В один из дней они связались со мной, и Ольга рассказала о продвижении в задуманных делах, а затем заговорил Тесла. То, что он сказал, трудно укладывалось в сознании. Сначала он напомнил о разговоре, о миниатюризации электронных приборов:
  - Ты помнишь, что обещал подумать над тем, как сделать передатчики и приёмники без ламп?
  - Лишний вопрос! Я думаю над этим постоянно и не могу решиться на такие технологии без крайней надобности, пока я её не вижу.
  - А видимо она наступила. Бонч создал прибор, который может управлять мозгом по желанию человека и, кроме этого, ещё усиливать его мыслительную энергию. Двое моих испытателей свободно разговаривают мысленно с разных концов острова.
  - Ты хочешь сказать, что нашёл способ общаться друг с другом без всякой связи???
  - Как ты догадлив! Именно это я имею ввиду.
  - Тогда нетрудно догадаться, что Вам с Бончем надо, скорее всего аппарат, который это обеспечивает, нужно возить за собой на паровозе.
  - Почти! Он занимает солидную комнату и весьма капризен.
  - А больше Бонч там ничего не выдумал?
  - Пока нет, но он запросил пятьдесят тысяч ламп, это полугодовой выпуск на заводе, который их производит.
  - Как хочешь, ссылайся, на что хочешь, но этот заказ нужно приостановить. Я думаю, что знаю, зачем они ему понадобились. Скажи Бончу, чтоб завтра же был у меня. Будут вам миниатюрные передатчики!!!
  Тесла, видимо, уловил в моём голосе крайнее неудовольствие и тревогу, потому что на связи вновь оказалась Ольга и спросила, что произошло.
  - Пока ничего, - ответил я.
  - Ты знаешь, я видела их эксперимент, если бы у нас были такие приборы, мы могли бы постоянно говорить друг с другом, никому не мешая, и я не была бы такой несчастной.
  - Ты не представляешь всех последствий.
  Видимо и Ольга почувствовала, что я встревожен и, попрощавшись, отключила связь.
  Я сидел, оглушённый новостями, не в состоянии думать ни о чём другом.


Рецензии