Компьютер

Компьютера у меня не было. А нужда в нем была отчаянная. За полгода на помойке я забыл, кажется, все, даже команды Нортона. Тщательно упакованный на переформатированные по 800 Kb дискеты архив лежал без движения - прочитать его было нечем. Единственная моя вылазка в набитый компьютерами Тель-Авивский университет окончилась ничем - не нашлось человека, готового помочь мне переписать дискеты на стандартные 360 Kb. А мои на 800, к несчастью, не читал старый любин XT.

На антресолях, среди прочего хлама, я углядел заброшенный PC - из самых первых, с одним только флоппи, без жесткого диска. Оказалось, это матери Сандры - она была бухгалтером. Судя по тому, как давно он там валялся, нужды в нем она не испытывала. Монохромный дисплей 14", разбитая клавиатура... Разумеется, это был невероятный хлам даже по тому времени, но я прикинул, что если осилю покупку жесткого диска, то смогу делать на нем хоть что-то. Поставить DOS, Turbo C, какие-то утилиты...

Но Люба мне отказала даже во временной просьбе: - А вдруг матери Сандры он потребуется? Обзавестись каким-никаким собственным компьютером - в кредит, под вычет из зарплаты, мне удалось только через год. При моем нищенском заработке, это было почти катастрофой - едва оставалось на еду... Но я, по крайней мере, мог делать что-то для себя и без помех читать дома документацию.

Одним из проектов, которыми я был одержим в то время, был большой компьютерный словарь. Идея, как я сейчас понимаю, приходящая в голову каждому второму эмигранту. Делать его предполагалась втроем, с участием профессионала - преподавателя английского. Но сделав первые наброски макета, от двух других компаньонов я не получил ничего, кроме отписок - очень убедительных объяснений, почему ничего не было сделано. И понял, что браться можно только за то, что гарантированно осилишь один - надеяться нельзя ни на кого. Оба, к слову, потом оказались в Канаде и следы их затерялись.

А тот старый PC пролежал на антресолях еще несколько лет и, при очередной уборке, его при мне вынесли на помойку.


Рецензии