Ты можешь

«И что я здесь делаю? В незнакомом районе?» Но иду уверенно, как будто бы знаю куда иду и зачем. Вот, наконец, подъезд дома, который мне нужен. «Нужен? Зачем он мне нужен? Куда я иду..?»

 Прежде, чем зайти в «нужный» подъезд, приостановилась, потому что заметила, как из рядом стоящего дома вышла моя соседка, живущая прямо подо мной, этажом ниже.
 
«Что она здесь делает?»

Она никогда не покидает наш район. Ходит только по магазинам в шаговой доступности. А тут, в далёком чужом районе? Да и двигается удивительно легко, не как всегда – еле передвигая ноги и опираясь на палочку. Соседке уже восемьдесят лет и здоровье ни к чёрту.
 
«Постой! Какое здоровье? Мы же её вчера похоронили!!!»

Соседка тоже меня заметила и решительно направилась в мою сторону, приветливо улыбаясь. Я продолжаю стоять на месте, жду. Почему-то не страшно, что ко мне идёт покойница, а любопытно. Появилась возможность узнать: «как там?» Соседка была на редкость болтлива и всегда первая узнавала все дворовые новости, всегда была в курсе всех событий. Уж такой у неё характер. "Наверняка, она уже и там всё разузнала и мне обо всём расскажет".

— Здравствуйте, Надежда Михайловна!

— Здравствуй, Машенька, здравствуй! Рада тебя видеть.

— Надежда Михайловна, ну что там? Как? — спросила и тут же осеклась. «Как-то нехорошо получается. Человек умер, ему, может, посочувствовать нужно, а я тут с расспросами лезу. Удовлетворяю своё любопытство».

Надежда Михайловна посмотрела на меня внимательно и, выдержав небольшую паузу, спокойно ответила:

— Хорошо там. Мне понравилось.

Хотелось ещё спросить о чём-нибудь. Ведь когда ещё представится такая возможность поговорить со словоохотливой соседкой.

— Надежда Михайловна! А как там вообще? Что там?..

— Волнуются они. Переживают, что война будет. Не хотят, чтобы опять всё повторилось, как тогда… Но тогда они вынуждены были это сделать.

Я ничего не понимала: кто ОНИ? Какая ВОЙНА? Но в ответ понимающе кивала.

— Я, собственно, за тобой, Маш, пришла, — вдруг прервала свой рассказ Надежда Михайловна. — Они хотят с тобой поговорить.

— Со мной? А что я-то? Что я могу?

— Не знаю. Меня попросили тебя к ним привести. Пошли.

И мы зашли, наконец, в этот злосчастный подъезд дома, рядом с которым я стояла.
Лестница. Ступеньки, ступеньки. То ли вверх, то ли вниз. Иду как во сне. И вот, наконец, заходим в помещение. Обычное такое помещение. Рабочее. Столы, столы. Полки, полки. Чертежи, папки, документы. Склонённые головы над столами. Люди работают.
 
Надежда Михайловна подводит меня к ближайшему столу. За ним сидит обычный мужчина. Изучает строительные чертежи. Обычный строительный чертёж. Правда, не распечатанный, не новомодный – современный, выполненный с помощью компьютера. А обычный, в карандаше. Рядом остро отточенный простой карандаш, линейка. Видно, что этот чертёж он же и начертил.

— Я привела её, — отчиталась перед мужчиной соседка и тут же вышла из комнаты.

— Ну, здравствуй, Мария! — оторвался, наконец, от чертежей незнакомец и взглянул на меня. Взгляд был приветливый. И вообще, несмотря на необычность всего происходящего, мне было на удивление очень спокойно. Мучил только вопрос: «Зачем? Зачем я им понадобилась? Что я могу?»

— Мы знаем, что ты можешь, — последовал ответ на мой незаданный вопрос, — мы хотим тебя попросить…

И тут раздался противный сигнал, заглушивший его слова. Это был сигнал будильника. Я открыла глаза, а в голове крутился вопрос, на который я так и не получила ответа: «Что я должна сделать?»

Я опять закрыла глаза и попробовала мысленно вернуть картинку: «вот стол, вот мужчина за этим столом, чертёж…»  Я подошла поближе к чертежу и убедилась, что это действительно обычный строительный чертёж. План дома. Выполненный карандашом. Посмотрела на полки с лежащими на них огромными папками. И поняла, что это архив. А в папках чертежи. Я прошлась по комнате. Столов было много, и за каждым из них сидели люди, склонившись над чертежами. Но всё это было неживое. Застывшая картинка. Живая была только я.
 
Я ещё какое-то время побродила между столами, полками и застывшими людьми, тщетно пытаясь найти ответ на свой вопрос: «Зачем они меня позвали? И что я могу сделать?»

Картинка рассеялась, и я осталась один на один со своими вопросами.


22.03.2019 г.


Рецензии
Понравилось. Перекликается где-то с моей "Долиной Фараонов")

Игорь Ворона   11.11.2020 18:40     Заявить о нарушении
Заинтриговали, Игорь. Обязательно почитаю. )))

С уважением,
Ирина.

Ирина Лианова   11.11.2020 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.