Воспоминания

Я не могу вспомнить, что было вчера. Я не могу услышать всё то, что однажды посещало меня, мой разум, что водило меня по маленьким комнаткам одной квартиры и играло со мной в мире, полном чудес, что писало моими руками, что рисовало ими, что смеялось и улыбалось из моей головы. Я не могу поймать всё то хорошее, что я испытала. Я не могу вспомнить ничего плохого, но и хорошее покидает меня вместе со всем плохим.

А я хочу вспомнить. Раз и навсегда. Вспомнить...

Как когда-то в детстве я могла часами слушать одни и те же диски, не узнавая повторяющиеся мелодии, и погружаясь в них, видеть такие яркие и чудесные фильмы, какие никогда не крутили по небольшому чёрному кубику, тяжёлому и шумному. Как эти фильмы, напоминающие сны, сопровождали меня всюду — на улице, дома, ночью, когда всё вокруг стихало. Как они лишали меня одиночества и давали надежду. Как они сбывались. Как они горели, словно самая яркая звезда.

Как я могла сыграть любого злодея за кулисами домашнего театра в гостях у прабабушки. Любого, даже самого глупого или напротив. Как я сочиняла маленькие пьесы и по действиям прогоняла их со своими сестрами. Как мне было весело и не страшно играть. Ведь играть — это прекрасно. За это не ругают. За это награждают щедрыми аплодисментами и улыбками. Это любят. Этим гордятся.

Или как мне было весело брать в руки старенький, как мне уже сейчас кажется, телефон и, останавливая съёмку на нужном моменте, записывать короткие шедевры. Шедевры, потому что в них не было страха. Да, это были ужастики, но в них не было страха. В них была свобода. А именно она создаёт чудеса. Она играет нашими творческими душами! Она! Она!

Куда-же она подевалась?

Она ушла вечером, когда было поздно. Когда дождь бил в окна, словно во дворе падали горькие снаряды, уничтожая всё, что было там на улице. Или может утром, когда все ещё спали. Пробежалась по летней росе и скрылась за дачным посёлком. Или это было в ноябре? Когда посреди ночи громкий скандал перерос во что-то невнятное, и мужчина, собрав первые попавшиеся в руку вещи, убежал в никуда. Или это было раньше? Или позже?

Если я вспомню… Если я смогу вспомнить…

Тогда я увижу всё. И что греет мою душу, и что её тревожит.

Но в этом же и есть смысл воспоминаний.

Когда я смогу в тумане прошлого разглядеть забор, за который, глядя на меня пустыми стеклянными глазами, держалась мёртвая старушка; когда я вспомню, как сильно била по рукам линейкой учительница по вокалу; когда, смазав слёзы обиды по лицу, я услышу ложь из уст родного человека; когда я перестану бояться...

Тогда в душный воздух ворвётся ветер перемен, и всё что было, и всё что будет не будет больше делится на плохое и хорошее. А будет единым целым. Ведь это целое и называется жизнь.


Рецензии
София, интересное, глубкое, эмоциональное повествование Ваше!
Понравилось!
Трогательно!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   09.04.2023 17:41     Заявить о нарушении