Имеет место то, что и не снилось нашим мудрецам-6

               
                ПРОПАЛ ЖУЖ 
 
                По возвращении  в лагерь на подмосковную дачу  после экскурсии
                в зоопарк, не сразу выяснилось, что Жужа с ними нет. Стали
                вспоминать - до какого момента он был с ними

Вова – Всю поездку он был у меня на глазах, а когда подходили к вольерам, он был
       у меня на плечах, обвивая мою шею, а вот здесь я его не помню.

Сорок – По возвращении меня первого выгрузили, и я наблюдал за высадкой других,
        его не было.

Янка – Выходит, обратно он с нами не возвращался?

Людмила – Когда сели в автобус я всех пересчитала, он был.

Алексей – Где бы он сейчас не находился, его способность говорить может нам
        подсказать,  где он находится.
 
Сергей – Если он этого захочет.

Алексей – Друзья, его исчезновение выглядит очень таинственно.Припомните, не
        делился ли он с кем-нибудь из вас планом побега?

Сорок – После того, как Ежи призвал всех присмотреться – не гадюка ли Жуж - все
        стали его избегать, никто с ним не общался.

Хруня – Это, вероятно, ты, Сорок, первый его побаивался, а я его не избегал.
        Правда, и дружить не дружил.

Сорок – Это пернатые, гнездящиеся на земле, ужей и ежей побаиваются, а мне-то
        чего было бояться?

Хруня – А может, это наш скромняга Ежи нашего тихоню Жужа того … съел?

Ежи – Я?  Что я какой-нибудь  дикий и злобный?

Хруня – Извини, но ведь он как никак пропал.

Алексей – Итак, наше расследование зашло в тупик, мы даже не смогли установить
        тот момент, когда Жужа не стало с нами. Поэтому даже не знаем где его
        искать. На сегодня хватит. Будем завтра думать на свежие головы. Нам
        необходимо разобраться в том, что произошло. Мы в ответе за жизнь Жужа.

Плутон – Да перестаньте вы волноваться! Погуляет ваш Жуж, да и вернется на
        казенные харчи.

Анна Ивановна – Плутон, если тебе хоть что-нибудь понятно в создавшейся ситуации,
       ты обязан с нами этими соображениями поделиться!

Плутон – Это почему же?

Анна Ивановна – Ты же видишь, что все очень волнуются.

Плутон – Я как раз вижу, что волнуются не все.

Анна Ивановна – Ты хочешь сказать,  что ... кто-то из нас знает все?

Плутон – Я могу обещать, что если завтра все не раскроется само по себе или
      никто из нас не объяснит все происходящее, то это сделаю я.

Алексей – Ладно, так тому и быть. Пусть все разъяснится завтра. А теперь
      расходимся на ночлег. Всем желаю спокойной ночи.

                На следующий день все казались какими-то вялыми,
                невыспавшимися. Завтрак прошел в молчании. Ничего,
                связанного с историей пропажи Жужа, не происходило.
                Людмила заявила, что 12 июня, в День России, хорошо было
                бы организовать концертно-цирковое представление силами
                участников их экспедиции. Чтобы составить программу
                торжественного вечера она стала расспрашивать всех об их
                возможностях выступить в том или ином жанре. Выяснилось,
                что кое-кто кое-что может –

Янка - Я готова продемонстрировать свое умение кататься на одном колесе с
       педалями от детского велосипеда.

                Оставалось только такое колесо с педалями найти.
 
Олик – Я мог бы на небольшом  барабане исполнить какой-либо марш.

                Оставалось только найти такой барабан и ударные палочки.

Тильда – Я  способна провезти на спине кого-либо из наших, если тот сумеет во
        время моего движения совершить какой-либо акробатический трюк.
 
                Нужно только найти акробата.

Сорок – В жанре художественного свиста мне трудно найти равных. Могу просвистеть
       любую мелодию.
 
Хруня – Пусть Сергей отладит  мне  приличный бас баритон или бас, и я спою арию
        Мефистофеля из «Фауста».

Людмила – Мефистофеля не нужно, может арию Гремина из «Евгения Онегина»?

Хруня – Можно, но на её изучение потребуется пара дней.

                Оставалось только найти ноты и инструмент. Аккомпанировать
                бралась Анна Ивановна.

Ежи – Я мог бы, балансируя на кончике носа яблоком, пройтись по сцене.

Людмила – А сможешь ли так же балансируя, удержаться на спине Тильды при её
         движении?

Ежи – Легко, если она будет двигаться плавно, а не рывками.

                Это стоило попробовать, а яблоко не проблема.

Сирано – Я могу продекламировать стихи из книги  Барто.

Людмила – Прекрасно, освежи их в памяти. Если что подзабыл, восстановим по
       Интернету.

                По поводу намечающегося концерта Людмила переговорила  с
                Верой, Надей и Вовой. Те были не прочь под аккомпанемент
                Анны Ивановны станцевать какой-нибудь народный танец, они
                ведь  участвовали в танцевальном кружке.
                Обсуждать, каким образом устранить трудности, возникающие
                для осуществления концерта, Людмила пошла к Алексею, Сергею,
                Нюсе с Павлом и Анне Ивановне –

Людмила – 12 июня всенародный праздник, «День России»,  не мешало бы нам по этому
         случаю организовать своими силами концерт.

                И она изложила присутствующим результаты переговоров на тему
                участия в концерте Янки, Олика, Сорока, Сирано, Хруни,
                Тильды, Ежи, всех трех школьников и Анны  Ивановны. Затем
                она отметила, что для осуществления задуманного нужно
                иметь: фортепиано, колесо от детского велосипеда с
                педалями, ноты с арией Гремина из оперы Чайковского
                «Евгений Онегин» и небольшой барабан с ударными палочками.
                Всем присутствующим её начинание понравилось, и Нюся с
                Павлом предложили включить в программу концерта и их дуэт с
                исполнением романса «На крылечке твоем, каждый вечер
                вдвоем мы подолгу стоим, и расстаться не можем никак…»

Алексей – Это великолепная идея: дать проявить себя нашим зверушкам в
          общественном мероприятии. Я переговорю с Семеном Ильичем и Алисой о
          возможности использовать фортепиано, находящееся в доме. А,
          собственно, на какой площадке мы собираемся проводить концерт?

Людмила – Этот вопрос у меня не проработан.

Сергей – Если посторонних зрителей не будет, может нам разрешат провести его в
         доме. Тогда и фортепиано не придется передвигать.

Алексей – Ладно, этот вопрос я, так или иначе, разрешу. Думайте об остальном
         реквизите колесо, барабан, палочки.

Сергей – Если здесь их не раздобудем, то съезжу в Москву и выпрошу у племянника 
         на время его велосипед и барабан.

Анна Ивановна – Не надо забывать о нотах, их не так легко будет найти.

Сергей – Насколько я понимаю Хруне важно просто несколько раз прослушать Ваш
         аккомпанемент,  и  не так уж важно насколько он правилен.

Анна Ивановна – Если  дать мне прослушать арию  пару раз хотя бы с пластинки, я
         справлюсь.

Алексей – А если просто прослушать арию, вживую?

Анна Ивановна – Давайте попробуем.

                И неожиданно для всех Алексей запел –

Алексей – «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну…..»

Анна Ивановна – Давайте часик проведем у фортепиано и я подберу аккомпанемент.

Алексей – Выходит, в отношении концерта все складывается неплохо, но, к
        сожалению, в истории с исчезновением Жужа у нас сплошные вопросы. После
        обеда, на общем собрании, попробуем еще раз разобраться в этом деле.

Людмила – Плутон обещал, что он в конце дня изложит известные ему факты  по
          этому делу, если этого не сделает кто-то другой.

Алексей – Пока другой не вырисовывается.

                Вдруг в комнату вбегает Янка с криком-

Янка – Я нашла, я нашла!

                Она разжимает протянутую Сергею лапу и все видят датчик
                для передачи на прибор преобразования мыслей в речь,
                выполненный на приклеивающейся подложке. Именно такой был
                у Жужа.

Сергей – (Беря прибор у Янки) Это датчик Жужа. Он что, погиб?

Янка – Я нашла прибор на перилах нашей веранды. А  где Жуж  и что с ним я не
       знаю.

Алексей – Эта находка свидетельствует о том, что Жуж к нам не вернется. Все
        остальное остается нам неизвестным. Обсудим на общем собрании.

                После обеда, уже к вечеру, все члены экспедиции собрались
                на веранде.

Алексей – Друзья, то, что датчик, принадлежащий Жужу, нашли на перилах веранды,
          может значить только одно, что Жуж не может или не хочет вернуться к
          нам и поэтому сдает  казенный, не принадлежащий ему прибор. Однако,
          обстоятельства его поступка пока остаются нам неизвестны. Обращаясь ко
          всем, прошу припомнить весь наш обратный путь из зоопарка на автобусе
          вплоть до высадки  на даче. Были ли остановки в пути? Не выходил ли кто
          из  автобуса? Не подходил ли посторонний человек к автобусу?

                Все вопросительно переглядывались. Никто ни-чего такого не
                помнил.

Алексей – Тогда попросим Плутона высказать свои предположения, связанные с
          исчезновением  Жужа.

Плутон – Даже «и ежу понятно», извини Ежи - это просто поговорка такая, что
         приборчик сам по себе на перилах веранды оказаться не мог. Да и сам Жуж
         вряд ли мог на перила подняться. Отсюда вывод: был сообщник, вероятно,
         его отпечатки будут найдены на приборе ... Владимир, ты не хочешь
         ничего объяснить?

                Все вздрогнули – это было прямым указанием на сообщника, и
                стали смотреть на четвероклассника Вову, то бишь, Владимира.
                Тот встал –

Вова – Кто-то должен был это сделать, пришлось мне.

Людмила – Что ты имеешь в виду?

Вова – «Ужи не живут там, где живут ежи», но этой истиной  пренебрегли при
       организации «Живого уголка». В результате  Жуж  жил в постоянном
       смертельном страхе. А к его просьбе убрать или его или ежа из «Живого
       уголка» не прислушались. Пришлось мне принять противоправные меры:
       организовать его побег. Только и всего!

                Первой из присутствующих ему стала аплодировать Людмила
                Андреевна, а за ней и другие.


Рецензии