Иск в Верховный Суд на решение ЦИК в отношении Гру

В Верховный  Суд Российской Федерации
Адрес: 121 260  г. Москва ул. Поварская д.15
административный истец: Ишалин Руслан Борисович
Адрес: 433 513 г. Димитровград
административный ответчик: Центральная Избирательная Комиссия
Российской Федерации
Москва Большой Черкасский переулок д.9




                АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
            об оспаривании действий государственного органа

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности


 


В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации которая гласит:
                Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Центральная Избирательная Комиссия является федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере избирательного процесса и защите  избирательных прав граждан  Российской Федерации. Задачей ЦИК в соответствии с  законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» является:
1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий;
2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;
3) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;
4) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;
5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

В соответствии со статьей 21 Кодекса об Административном Судопроизводстве я подаю иск в Верховный Суд Российской Федерации на  Центральную  Избирательную Комиссию РФ на нарушение моих избирательных прав.
Своим  действием, а именно  отказом в передаче депутатского мандата Госдумы  Грудинину Павлу Николаевичу  как кандидату общефедерального списка политической партии КПРФ были нарушены мои избирательные права как гражданина России, которые гарантированы мне Конституцией.

Право каждого  человека на  право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. нашло отражение  в  статье 21 в «Всеобщей декларации прав человека», относится к «Общепризнанным принципам и нормам международного права», а значит, является составной частью правовой системы Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации (основание: Часть 4 Статьи 15; Часть 1 Статьи 17 Конституции РФ). Признанное статьёй 2 Протокола № 1 к Европейской конвенции «о защите прав человека и основных свобод» право каждого физического  лица на избирательные права.
Европейская конвенция «о защите прав человека и основных свобод», как международный договор Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (основание: ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Свое решение ЦИК обосновал следующими доводам. В соответствии со статьей 50 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ЦИК имеет право  исключать кандидата из общефедерального списка на основании того, что у Грудинина были счета в иностранных банках. Это действительно так. Однако. В соответствии с той же статьей 50 ФЗ « О выборах депутата Государственной Думы ФС РФ» четко прописано время и сроки полномочий  ЦИК по исключению кандидата из общефедерального списка  политической партии.
            Статья 50.
Регистрация федерального списка кандидатов

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. В решении о регистрации федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.


Время регистрации ЦИК РФ  общефедерального списка кандидатов партии КПРФ для участия в выборах в Госдуму  7 созыва 2016 года- 12 июля 2016 года.
Таким образом ЦИК официально зарегистрировала общефедеральный список кандидатов от КПРФ. Внесен список от КПРФ был 7 июля 2016 года. В течении 10 дней с момента внесения ЦИК либо должен был принять решение о регистрации списка, либо о его мотивированном отклонении, либо исключении кандидатов из списка. Однако это сделано не было в отведенный законом срок.  Соответственно решение в отказе выдачи депутатского мандата Госдумы  Грудинину Павлу Николаевичу 21 марта 2019 года  считаю нарушением.

Безусловно, решение о неконституционности закона  или международного договора, его части или статьи принимает только Конституционный Суд.
Статья 125 Конституции РФ  содержит специальные предписания, которые возлагают на особый орган правосудия - Конституционный Суд Российской Федерации полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы. Другие судебные органы Конституция Российской Федерации такими полномочиями не наделяет.
Определяя компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации исходит из обязательности ее осуществления в специфической форме правосудия - конституционном судопроизводстве и поэтому устанавливает основные признаки этой формы, а именно круг предметов проверки и инициаторов рассмотрения дел, связанные с этим виды процедур и юридические последствия принимаемых решений. В отношении других судов такая регламентация на конституционном уровне отсутствует. Следовательно, Конституция Российской Федерации не предполагает и проверку ими конституционности нормативных актов, которые перечислены в ее статье 125 в качестве предмета нормоконтроля со стороны Конституционного Суда Российской Федерации.
Таким образом, поскольку указанные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации закреплены специально и поскольку для их осуществления именно этим органом судебной власти предусмотрена особая форма правосудия - конституционное судопроизводство, то осуществление другими судами аналогичных полномочий без их конституционного закрепления и вне таких форм исключается. Отсутствие у судов общей юрисдикции и арбитражных судов правомочия признавать указанные нормативные акты не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому недействующими прямо вытекает и из  части  2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, которая относит Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации к субъектам обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке (вне связи с рассмотрением конкретного дела, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля) конституционности нормативных актов, перечисленных в пунктах «а и «б» части 2 данной статьи. Кроме того, согласно ее  части 4 Конституционный Суд Российской Федерации по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Они имеют право направлять запрос в Конституционный Суд  на соответствие закона Конституции РФ.

.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу:
1. Признать незаконным  отказ в выдаче депутатского мандата ЦИК РФ Грудинину Павлу Николаевичу.
2.   Направить запрос в Конституционный Суд   на соответствие Конституции РФ Федерального Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
3. В случае моего отсутствия при рассмотрении данного искового заявления — рассмотреть его без моего участия.

               Ходотайство.
Об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении моего  обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в моем  заявлении и возможностью рассмотрения моего обращения по указанным основаниям.

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов :
1. Копия административного искового заявления (2 экз).

Дата подачи заявления:
Подпись                Ишалин Р.Б.


Рецензии