Имеет место то, что и не снилось нашим мудрецам-7

                УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 

                После завтрака все члены "Живого уголка" со
                брались в общей комнате для занятий.

Людмила – Мы обратили внимание на то, что у каждого из вас свой запас слов. У
        кого-то больше, у кого-то меньше. Интересно, что даже при меньшем 
        словарном запасе,  некоторые из вас знают слова неизвестные другим.
        Поэтому хотелось бы, чтобы вы говорили  мне, какие слова из разговорных
        фраз других членов нашего сообщества вам непонятны. Я их буду вам
        объяснять. Мне, например, и в голову не могло прийти, что кто-то из вас
        не знает что такое солнце и что такое луна. А пока, для разминки,
        давайте перечислим название всех предметов, находящихся в этой комнате.
        Вот, например, на чем я сижу?

Сирано – На стуле.

Людмила – Правильно. А чем стул отличается от табурета, на котором сидит Янка?

Сирано – У стула есть высокая часть - спинка.

Людмила – Правильно. И я могу на эту спинку облокотиться, чтобы отдохнула моя
       спина.
 
Янка – А моей  спине что, отдых не нужен?

Людмила – Когда у тебя от долгого сидения заболит спина, тебе придется пересесть
       на стул или сесть в кресло, у которого спинка обычно мягкая и есть
       подлокотники, куда можно положить удобно руки.

Янка – Но свободных стульев  в этой комнате нет.

Людмила – Тогда придется принести стул из другой комнаты. Но ты у нас молодая, 
       за не очень продолжительное  занятие у тебя спина не устанет и стул не
       понадобится.
 
Хруня – А какое это занятие  «не очень продолжительное»?

Людмила – Непродолжительное – это значит недолгое.

Олик –  Недолгое – пока не заболит спина?

Людмила – Недолгое - я имела ввиду недолгое по времени.

Олик – Недолгое -  как завтрак?

Людмила – Причем тут завтрак?  Ты что не успеваешь наедаться?

Олик – Там, где я был до «Живого уголка»,  наша пища лежала в кормушке,  и кушать
      можно было все время.
 
Хруня – Ну Олик, до «Живого уголка»  у тебя была не жизнь, а «малина».

Людмила – Хруня, откуда у тебя это жаргонное словечко? Откуда эта «малина»?

Хрюня – Откуда, откуда?  Откуда, я знаю. Просто это значит шикарную жизнь, когда
      все всегда есть.

Людмила – Хорошо, оставим это.  А вот предмет, за которым я сижу как называется?

Сорок – Ну  это «и ежу понятно». Это - стол.

Ежи – Это маленький столик для одного человека. На нем в пинг- понг не сыграешь.

Сорок – Это столик для учителя, чтобы положить на него журнал и книгу.  Причем
     тут игра в пинг- понг?

Ежи – Столы в человеческих жилищах бывают разные: большие обеденные; письменные
     столы с запирающимися на замок  тумбами, в которых  несколько ящиков;
     компьютерные столы разных форм;  игральные карточные столы; низкие кофейные
     столики и так далее.

Сорок – Если раньше столы изготавливались исключительно деревянные, то теперь их
     детали могут быть металлическими и пластмассовыми.

Людмила – Ну, просто молодцы. Мне по этому пред-мету и добавить нечего.

Янка – А что это за настольная игра в пинг-понг? А нас научат в неё играть? Я бы
    с удовольствием поиграла.

Хруня – Да видел я эту игру. Довольно забавно: большой  стол невысокой сеткой
     разделен на две равные части,  за каждой половиной стола играют один или
     два игрока, которые  после одного касания шарика их поля, ракетками посылают
     его обратно, на другую сторону.  В этой игре требуется ловкость.

Янка – Как я поняла, это напоминает игру в бадминтон, мою любимую игру. Хочу
     пинг-понг!  Олик, а ты что не хочешь пинг-понг?

Олик – Нет, почему же, я бы попробовал.
 
Янка – Тогда вместе со мной требуй и кричи: « - Хочу пинг-понг!»
 
Олик и  Янка – Хотим пинг-понг!  Хотим пинг-понг!
 
Людмила – Тише ребята, тише. Этот ваш пинг-понг всего лишь настольный теннис. Для
     него нужен большой стол и ещё неизвестно сможете ли вы в него играть.


Янка – Для физического развития нужны подвижные игры. А то на экскурсиях в тот же
     зоопарк: «посмотрите направо»,  «посмотрите налево» и все? Хотим пинг-понг!

Алексей (Неожиданно появившийся в комнате) – «Ладно, ладно, детки, дайте только
     срок. Будет вам и белка, будет и свисток»
 
Хруня –  Причем тут белка или свисток?

Сорок – Да это просто стихи такие детские.

Хруня – А что такое стихи?

Людмила – Это специально составленные ритмичные фразы, имеющие четко
       повторяющееся число слогов и похожие окончания. Вот, например:
                Если встречу я в лесу
                Настоящую лису,
                Я на елку покажу
                И в лесу лисе скажу:
                - Ты, лиса, меня  не трогай,
                Ты беги своей дорогой,
                Не задерживай, прошу:
                Я Новый год встречать спешу.

Олик – А что такое новый год?

Людмила – О, это вы все должны знать! Четыре времени года:  зима, весна, лето и
      осень составляют один год.

Сорок – Да, зима это когда холодно, а лето - когда жарко.

Олик – А что такое новый год?

Людмила – Когда кончается один год, наступает следующий. И первый день следующего
       года и называется Новым годом.

Ежи – А когда он наступает?

Сорок – Да ты что, совсем дикий? Новый год начинается зимой.

Людмила – В каждом времени года по три месяца. Декабрь, январь и февраль
       считаются у нас зимними месяцами. А Новый год начинается  1-го января.

Янка – А зима начинается  1-го декабря?

Людмила – Да, правильно.

Янка – Почему же Новый год начинается  1-го января?

Людмила – Когда-то считали, что новый год начинается весной, когда начинает таять
        снег, появляются почки на деревьях, когда природа как бы просыпается. Но
        теперь во многих странах, включая и нашу страну, начало  Нового года
        празднуют 1-го января.

Олик – А как его встречают? Как празднуют?

Сирано – Ты что, Олик, правда с луны, что ли свалился? В Новый год люди кушают
         вкусную еду, много пьют, поют и пляшут.

Сорок – Да, и иногда напиваются так, что валятся с ног.

Людмила – И где ты Сорок таких ужасов нагляделся? По телевизору?

Хруня – Да что этого балаболку слушать, он только все плохое замечает.
 
Ежи – А что такое «балаболка»?

Людмила –  Балаболкой,  то есть  безответственным болтуном, иногда называют 
       того,  кто  разводит сплетни и слухи.

Хруня – Но ведь как раз этим он и занимается.

Сорок – Вот видите, уважаемая Людмила,  Вы сами признали, что этот тип опять меня
        обидел.  Но ему почему-то все «сходит с рук».

Олик – А что значит «сходит с рук»?

Людмила – Если кто-то нарушает установленные нормы поведения, а его за это не
        наказали, говорят, что это ему «сошло с рук».

Олик –  А от чего некоторые люди отключаются?

Людмила – Здесь слово «отключился» нужно понимать, как перестал ориентироваться
        в окружающей обстановке и  где он находится. А ещё какое значение может
        иметь слово «отключился»?  Кто может привести пример?

Янка – Легко. Например, отключился свет.
 
Людмила – Правильно.  Мне кажется, мы сегодня неплохо поработали над словарным
      запасом.  Правда, Тильда в наших рассуждениях не принимала никакого
      участия.

Тильда – Я все внимательно слушала,  только хотелось бы узнать:  в какой мы
      стране сейчас живем?

Людмила – Прошу меня извинить, что не сообщила вам сразу. Мы все с вами живем в
       стране  РОССИЯ. На сегодня занятия закончим. Я ими осталась довольна.

Сорок – А я нет. Меня снова обижал этот злобный  недоросток  Хруня. Я ему это
        припомню.

Людмила – Выходит, что и ты сам злобный тип, раз не собираешься прощать.Давайте
       жить дружно.

Хруня – Меня просто злит, когда кто-нибудь выдригивается.

Людмила – Снова жаргонные словечки.  Ведь можно было сказать, что раздражают  его
        обвинения других, для того чтоб самому казаться хорошим.

Сорок – Конечно, мне хочется быть хорошим в глазах нашего приличного общества. Но
       разве то, что я обличаю некоторых нарушителей норм поведения, дает кому-
       либо право вешать на меня ярлык показушника?  Нет, нет и нет!

Алексей – Браво, я восхищен речью Сорока в смысле словарного использования. Но
        меня огорчает смысловая направленность его речи. Пора всем понять, что мы
        пытаемся дать возможность  животным разных видов свободно общаться между 
        собой. Признаю, что мы, организаторы этого лагеря, сделали одну ошибку,
        взяв в группу ежа и ужа. Но там была несовместимость видов, а тут просто
        личная неприязнь между Хруней и Сороком. Поэтому выбирайте: или между
        вами будет мир и никаких ехидных замечаний друг о друге, или отчислю из 
        группы и не возьму в поездку на море.   Так что думайте. На сегодня все.


Рецензии