Воспоминания о студенческом Наурызе 90-х годов

В 1993 году Кызылординскому пединституту зарядили юрту на Наурыз. Около математического факультета.
Преподам сказали принести кто че мог. Нашим 10 литров сметаны.
Тары у них нет и они попросили нас студентов принести фляжку. Я принес. Бабушка во фляжке носила молоко по соседям на продажу. Больше таких не изготавливали. Отдавать она не хотела, но я поклялся что принесу в нем сметану. Дефицитный для того голодного времени продукт.
Аким зашел в нашу юрту первым и почти сразу вышел. Другие надо было посетить. Особенно Южказнефтегаза - богатейшей на тот момент организации.
Пока ректор побежал провожать акима преподы конечно употребили всю снедь под дефицитную тогда водяру. Мы обслуживающие студенты терпеливо ждали пока они насытятся. А фляжку никто даже не открыл. Забыли про нее.
И вот тут я заметил что один препод поставил сметану за умывальник. Видно домой забрался заныкать. Ниче себе! А что я бабушке принесу? Дома унего как всегда тары не окажется. Скажет придти в другое ввремя. А потом он ее затеряет. И все. Че я не казах чтоли? Знаю все особенности нашего менталитета.
Бабушка была женщиной не злопамятной, но считала что надо отрабатывать свои грехи. Я в нее пошел между прочим. Она бы меня заставила по утрам таскать трехлитровые банки с молоком по соседям. А так она сама фляжку таскала. Жилистая была.
Делать нечего! Я переложил фляжку в другое место.
Препод вылез и видно с холоду не понял куда он точно положил фляжку. Но соображалка работает. Сразу ко мне. Где фляженция? Я вообще не в понятках типа. Да и какой это допрос с пристрастием? Вот меня мама не могла расколоть, когда я все конфеты сожрал на ее денюху. И это с применением особых методов дознания в виде тапочки по голове. А потом когда я не сдался то сразу сдала на руки отцу. Ну а там условия пожестче.
Короче пришлось мне куковать до последнего. Препод упорный попался. Только собачий холод вынудил его отправиться домой. А я типа остался юрту собирать.
Но мне он конечно не поверил. Мне та фляжка долго еще аукалась. То зачет не сдам, то летняя сессия с пересдачей. Как понимаете именно по паре того препода.
Но зато мы ту сметану долго потом ели дома. И у бабушки я стал в авторитете. Добытчик! Не два-три литра как обещал, а цельных 10. Кажись она половину сметаны также соседям продала.


Рецензии