Переоцененный Высоцкий
Если бога нет, отменили типа того, то люди начинают искать другие объекты для обожания. И находят, — естественно и неотвратимо.
Вспомним безумства "пятидесятых": феномен "лемеших" и "козлих" у Большого театра!
А Высоцкий?!
Однажды вечером, недалеко от метро Кузьминки, со мной заговорил встретившийся мне на пути пьяный. У нас в городе пьяные-то, в основном, и общаются друг с другом и с трезвыми тоже. Для того и пьют, чтобы пообщаться!
Мой случайный знакомый произнес тогда слова, которые запомнились мне на всю жизнь:
"У меня было два горя: один раз, когда умерла мать. Другой раз, когда умер Высоцкий!"
Так к Высоцкому относились тогда многие. Почему именно к нему? В Стране, где сияли целые созвездия артистов великих, ярких, умных и… добрых, что важнее всех предыдущих эпитетов!
Никто не ответит. Любовь иррациональна. Она умеет хранить свои вечные тайны!
А самое главное, она — дитя своего времени. Именно в нем она раскрывается, а вовсе не в вечности! Здесь-то, быть может, и блестит ключ к одной из секретных дверей на пути к разгадке таинства любви!
Впервые я услышал Высоцкого, когда гостил с отцом у наших родственников.
Крутились катушки магнитофона. Звучал необычный голос. Я с любопытством поворачивал к нему большое любопытное ухо.
Было интересно.
Прошли года. Почему же теперь я не хочу слушать Высоцкого?
"Что он несет! Чем его несет? О чем это? О синдроме похмелья?"
Или артист просто эксплуатирует свои хорошие данные: мощный голос, ясность произношения, напор, характерную хрипоту?
Но ведь это все — маска!
Да, ярко! Но что за этой яркостью? Вот гром — тоже яркий, а что в нем? Кроме громкости, конечно!
И я уже давно не могу понять, почему народная страсть зажглась именно к Высоцкому, а не к Баху, например?!
Не оттого ли, что до Баха надо подрасти намного выше дверной ручки!?
Кумир нужен живьем! Востребован Современник, понятный тебе; способный дать то, чего ты лишен; умеющий привлечь внимание и запомниться зрителям, которым хочется — легко понятного, быстро доступного; такого рода искусства, которое напоминает веселую, сильно накрашенную даму, со сладкой улыбкой говорящую закомплексованному юнцу горькую правду:
"Не мечтай о принцессах! Их нет! Иди ко мне, дурачок! Нет никого и ничего выше нас! И все просто, на самом деле!"
Свидетельство о публикации №219032200309