Прощальная встреча

    Этот анекдот рассказала мне недавно моя землячка из Усть-Пита Лидия Захаренко. Она баянист, в прошлом работник культуры, но и сейчас её баян востребован.
    В 2018 году в соседнем селе Анциферово открывали новый Дом культуры. На открытие должен был прибыть Александр Усс, тогда ещё и.о. губернатора Красноярского края. Появление в нашей глубинке персоны такого уровня - большая редкость, поэтому руководство Енисейского района бросило все силы на то, чтобы провести это мероприятие на высоком уровне. Были привлечены сельские администрации и культработники из соседних сёл, в том числе и из Усть-Пита.
    Лидию Петровну с её баяном обрядили в Анциферово в русский национальный сарафан, водрузили ей на голову кокошник.  К приезду высокого начальства всё было готово. В селе  атмосфера праздника: яркие краски, дразнящие запахи деликатесов из торговых рядов, возбуждённый народ.
    Наконец над площадкой перед клубом появился вертолёт. Он приземлился, и из машины вышел Александр Викторович Усс. "Дальше, - рассказывает Лидия Петровна, - было следующее. Я стояла около вертолёта, и меня вдруг осенило поприветствовать высокого гостя музыкой. Я рванула свой баян и заиграла первое, что пришло мне в голову. Это был марш  "Прощание славянки". Александр Викторович заулыбался, похлопал меня по плечу и произнёс: "Это как следует понимать? Не успел я приехать, а вы меня уже назад провожаете?"


Рецензии
Приезд большого начальника в село, это великое событие!
Запомнится это событие на десятилетия.
Поэтому и растерялась баянистка.
Огромное спасибо за отзыв на мои сказки!
Всего Вам доброго, здоровья и радости!

Михаил Захарович Шаповалов   24.01.2020 12:03     Заявить о нарушении