Сквозь годы 77

     ...Никогда не стремился быть лучше всех, а стремился быть лучше самого себя. Странным знаком вопроса до сих пор хожу по этому миру: будучи чувствительным к таинственности мира, я остаюсь неисчерпаемым в воображении и в постановке вопросов себе и миру вокруг себя... Что я воздвиг и что разрушил, кого любил, кем стал, как прожил, растлил ли, вырасти ли душу,что потерял, что приумножил???..

     Иногда мысль задумчиво кружит по золотой кромке вселенной, а чувство судорожно всхлипывает в глубоком беспокойстве. И сгибается разум, сгибается в поиске то ли ответов, то ли Бога...

     О, если бы душа была только коридором для влияния внешнего мира! Но она, как ненасытное чудовище, всё,что к ней прикасается, впитывает в себя, преобразует, претворяет в своё, оживляет какою-то чудною жизнью, обессмертливает каким-то необычным бессмертием...

     Душа? Самый гениальный и самый сильный чудотворец. В ней взгляды превращаются в мысли, звуки - в ощущения, разнообразные влияния - в многочисленные переживания, или идеи, или страсти, или соблазны... Чувство, что пропускается сквозь сердце, становится светом, громом и молнией...

     Иногда на меня нападал страх, когда я бдительно следил за своею душою на всех её путях, когда пытался проникнуть во все её мраки и сумерки, мглы и окраины, бездны и пропасти.
     Нигде я не погибал так опасно и отчаянно, как внутри себя!
     И никогда, и нигде так отчаянно не умирал, как в себе...

     О, сколько вокруг меня тайн обо мне! Заснув в новой тайне, я пробуждаюсь в более новой, а день провожу в ещё более новой. Иногда думаю: неужели Господь дал мне душу, чтобы меня же самого сокрыть от себя? И сколько источников слёз в моём крошечном сердце! И каждая капля больше моего сердца...

     Чем бывает движима душа, что непрестанно входит во всё новые мысли и во всё новые ощущения? Что есть то, что в моей душе рождает мысль, чувство, желание? А тело обносит стеной, замуровывает её в материю не для того ли, чтобы она не сошла с ума от бесчисленных бесконечностей, что со всех сторон разрывают её и разворовывают?..

     Очи души не имеют ресниц и век. Поэтому они никогда не могут заснуть. А то она бы их уже неоднократно радостно и трепетно закрыла и вошла бы в покой и отдых от жестокости тайн, что немилосердно бьют её, худенькую, нежную, тонкую, более тонкую, чем свет и сон...

                Продолжение следует...


Рецензии