Мечта Бурьянова

На пути к заветной, почти недосягаемой ступени роста, случилось мне в прошлом тащить на себе  скромную служебную "лямку", всё для того, чтобы заполучив недостающий штемпель в трудовой книжке, "вскарабкаться" на вершину своей мечты. Восьмидесятый год прошлого века, жгучий февраль за окном, ночная смена и минут пятнадцать затишья в работе. На стуле рядом со мной "забылся" в дремоте Вася Бурьянов, специалист смежной профессии, женщина – оператор устало отложила на полку готовые упаковки сопроводительных документов на грузы, ещё одна представительница слабого пола, недавно вошедшая с мороза в наше дежурное помещение, пыталась согреться у батареи парового отопления. Воспользовавшись паузой, я достал из портфеля латунную чеканку в виде женского профиля и выставил её на общее обозрение. Вася приоткрыл один глаз и снова "провалился" в дремоту, женщины – узнав, что это исполнено мной, тут же заохали в притворном восхищении. Пришлось, слегка потупив взор – признаться, что овладение секретами мастерства чеканщика – моя давняя мечта, грудь распирала гордость за себя и я обратился к Василию : - У каждого человека должна быть мечта – правда, Вася ? Вот у тебя – в чём она ? Мой товарищ, чуть зевнув, пробормотал вполне внятно для присутствующих : - Поесть – поспать ... Обе женщины, как по команде - "зашлись" в хохоте, аж слёзы выступили на их глазах, Василий испуганно соскочил со стула и попытался спросонья осмыслить ситуацию, но тут загрохотала новая команда из динамика на стене и мы, утирая развесёлые слезинки, вернулись в служебную реальность.

Немало лет осталось за плечами с той поры, а прошлой осенью случайно встретил я "мечтателя", посидели мы на лавочке у ДК, вспомнили молодость, выслушав тот забавный эпизод из прошлого, Василий никак не отреагировал на него и вдруг мне стало понятно – его мечта осталась на уровне тех, безвозвратно ушедших в прошлое дней …

Мне удалось тогда подняться на заветную ступень, где я нашёл для себя всё – крышу над головой, достойную оплату и главное – лучшую в мире профессию …




22.03.19 г.        9:27


Рецензии