Память, которая потерялась. Часть 3
Многие усложняли свою жизнь, стремясь поступить в институты. Правда, многие поступали на вечернее отделение, чтобы не расставаться с заводом и зарплатой.
Эдик работал сначала с охотой. Зарплата росла, несмотря на отсутствие памяти.
Но, как оказалось, умение рисовать от памяти никак не зависело. Было такое ощущение, что природа застревала перед глазами точно так же, как в школе учебный материал, только что прочитанный. Надо было только сразу перенести на бумагу увиденное.
Мама тоже скоро заметила, что её беспамятный Эдик может каким-то чудом попытать счастья в институте. Конечно, не в любом. В любом Эдику и экзамены даже не сдать.
Не только институт, но и факультет такой мама подыскала своему несчастному сыну.
Рисование удалось сдать на пять. Литературу, конечно, только на три. Историю СССР тоже удалось спихнуть на три. У Эдика даже появилось подозрение, что экзаменационная система повторила систему школы. Возможно, двойки по литературе и истории СССР преподаватели начали ставить, как обычно, но в нужный момент руки их попали под управление закона - никогда не ставить два!
Можно, конечно, смеяться над законами СССР во времена уважаемого товарища Сталина, а затем уважаемого товарища Хрущёва, но Эдик прекрасно переползал с одного курса на другой. Мама Поля была в восторге, хотя часто Эдик слышал слово - дурак.
Эдик не обижался на маму. Он и сам видел среди однокурсников в каждом втором дурака. И это, скорее всего, было правдой. В то время, как Эдик получал за общие предметы вожделенные тройки, эти самые тройки остальные студенты получали за рисование. Общие предметы все студенты, кроме Эдика, сдавали на четыре и пять.
Получался какой-то странный вариант учёбы у всех без исключения. Студенты с памятью отлично справлялись с любым предметом, кроме рисования! Эдик учился только благодаря закону СССР - двоек не должно быть!
Институт, конечно, остался позади. Диплом обеспечивал светлое будущее в должности учителя рисования, черчения и труда.
Ужас для Эдика начался именно в школе! Без памяти оказалось невозможно работать с учениками в классе! Эдуард с отчеством не мог запомнить ни одного ученика по фамилии!
Мучения преподавателя продолжались в школе недолго. Хотя у многих школьников тоже не было памяти, у Эдуарда это отсутствие быстро заметили как директор школы, так завуч.
Дорога осталась одна - завод. Действительно, в заводе отсутствие памяти было не так заметно. Долго или не очень, но в заводе Эдик проработал много лет вполне успешно. За годы он очень хорошо изучил дорогу в завод и из завода домой.
Жизнь была вполне сносной. Диплом института помог ему числиться инженером, получать приличную зарплату, иметь месячный отпуск часто летом.
Отсутствие памяти помогало ему не сильно беспокоиться о завтрашнем дне. И когда настал срок выйти на пенсию, он аккуратно похоронил маму Полю. Став в мгновение сиротой, Эдуард, наконец, задумался, как ему жить дальше.
В этот самый момент Эдуарду пришлось крепко задуматься, потому что Советский Союз развалился.
Как такое может быть? - мысленно воскликнул Эдуард. И произошло чудо! Эдуард вспомнил, где у него находится память! Как оказалось, память была завалена огромной тяжестью желаний, которые настолько сильно придавили память, что ей просто не хватало кислорода всю эту жизнь в окружении желаний!
Боже мой! Как легко-то стало вспоминать! А что вспоминать? Тут Эдуард и задумался. Вспоминать было нечего. Разве только эту постоянную работу? А что это была за работа? Ну, понятно, план! Постоянный план, от которого было никуда не деться.
На эту пятилетку выполнить план создания нового мотоцикла! Создали? Нет, конечно.
Японский мотоцикл всегда лучше! Автомобиль сделать лучше! Не сделали.
Что же в СССР было лучше? Ничего! И появившаяся память терзала Эдуарда всё новыми подробностями.
Продолжение - http://www.proza.ru/2019/03/23/576
Свидетельство о публикации №219032200613