Фредерик Кин. Приняты во Христе

ПРИНЯТЫ ВО ХРИСТЕ
Фредерик Кин (1900?)
http://www.asweetsavor.info/efk/grafted.html

Ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине
Рим.11.24

 Апостол Павел, говорящий с верующими из язычников об их спасении и единении с Иисусом Христом и причастности к Его полноте, описывает их благословение в образе земного земледелия. Вот история Божьей благости по отношению к этим избранным язычникам, которых Бог вывел из народов во имя Свое (Деян.15.14 KJV): "Ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине". Когда я размышлял над этой картиной, я думал, что смогу увидеть в ней действия Святого Духа, которые привели язычников к познанию Иисуса Христа, и благословение нашего единства с ним. Теперь я не буду касаться всей темы этой главы, а расскажу вам кое-что, что вижу в этом стихе.
Дикая маслина, которой уподоблены язычники (Рим.11.17), растет без присмотра, принося свои дикие плоды, нежелательные, презираемые. Что мы от природы? Грешники из язычников, без Бога, без Христа, без надежды в мире. Мы были отчуждены от жизни Бога из-за невежества, которое есть в нас из-за слепоты наших сердец. Подлые, низменные, преступники, враги Божьи по злым делам, по своей природе дети гнева, как и другие, под проклятием закона - таково библейское описание нас. Мы дики от природы и приносим лишь дикие плоды. Может ли какая-либо ветвь этого дикого оливкового дерева возделываться так, чтобы приносить Богу желаемый плод? Даже если бы могло быть так, это было бы хвастовством. Ибо если Авраам был оправдан делами, то он имеет славу, но не перед Богом" (Рим.4.2). Ветви дикого оливкового дерева могут приносить только дикие плоды. «Собирают ли виноград с шиповника или инжир с чертополоха?" (Мтф.7.16 KJV).
Как дикая маслина, грешники, мы были слугами греха, свободными от праведности, мы все были неправедными. Подрежьте дикое дерево, сделайте так, чтобы оно процветало - все равно оно останется диким. В благодарности от сердца и хвале Господу верующие присоединяются к апостолу, говорящему: «Благодатью Бога я есть то, что я есть» (1 Кор.15.10), и изобилие богатства Божьей благодати ощущается все больше и больше, когда мы смотрим на скалу, из которой мы высечены, и яму, из которой мы извлечены  (Ис.51.1). Посмотрите в бездну греха, осуждения, проклятия закона. Но Господь взял нас, вырубил нас из скалы, вывел из ямы. Он оживил тех, которые были мертвы по преступлениям и грехам, сделал из нас живые камни (1 Пет.2.5). Бог высекает их пророчеством, словами Своих уст, разрезает их, придает им форму, правит их Своим учением через веру, действием Бога во Христе, их живом фундаменте. Да, дитя Божие, он использует Свои железные орудия на тебе, и все страдания твоей души, все твое горькое, унижающее знание о себе как грешнике, все твои вздохи, плач и мольбы находятся на пути к Тому, Кто является Скалой нашего спасения. Сосуды милосердия заранее подготовлены к славе, и когда в последний день Господь сойдет с небес и воскресит нас из мертвых бессмертными и нетленными, и мы будем безупречны духом, душой и телом, чтобы соответствовать образу Божьего дорогого Сына - мы по-прежнему сможем в благодарности наших сердец сказать: «Благодатью Божьей я есть то, что есть". Мы отделены от оливкового дерева, дикого по своей природе. Бог знает, где находятся все Его избранные во всех народах и племенах, языках и народах, и в полноту времени Он призывает их к Себе, Он зовет их Своей благодатью, чтобы привести их в живую близость с Иисусом Христом, Сыном его любви.
Бог, который не может лгать, дал им обетование во Христе, их главе Завета, и ввел их в вечную жизнь в Нем до основания мира (Тит 1.2, Деян.13.48). Итак, в назначенное в Своем совете время Господь, небесный Земледелец, приходит с вечной любовью, и его всемогущая благодатная рука берет ветвь дикого оливкового дерева и Своим острым ножом вырезает ту ветвь, которую Он взял в Свои руки. Люди могут говорить о том, чтобы овладеть Христом, но что они могут сказать о том, что Он Сам схватил их (Фил.3.12)? Никто никогда сам не нашел вечную жизнь; никто никогда не убежал в убежище, чтобы ухватиться за надежду, возникшую перед нами, если только Бог Сам не овладел им.
Бог берет ветку и срезает ее с дикого оливкового дерева. Когда мы оказываемся таким образом в руке Бога, и Его острый нож режет нас, мы не сразу можем  понять, что мы находимся в милостивых руках Господа, и что все раны Он наносит по Своей  милости, согласно Его цели и благодати, данной нам во Христе Иисусе до начала мира. "Ты отсечен", а остальные ветви остались. О душа моя, какая отличительная милость! Как суверенна Божья благодать! Если бы избранная Богом любовь не завладела тобой, бедным грешником и не отрезала тебя, ты все еще был бы без Бога, без Христа и без надежды в мире. При созерцании этого мой дух смиряется перед Господом; самоцен, жалость к себе и похвалы плоти подавляются, и мое сердце в пылкой благодарности говорит: "Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение!".
"Ты отсечен". Этот острый нож - слово Божие, которое быстро и могущественно, острее всякого обоюдоострого меча (Евр.4.12). Это слово, которое Бог говорит в душе, отсекает нас, и выводит из язычников людей ради Его имени. Его слово проникает в сердце и совесть грешника, дикой маслины. Учение Господа раскрывается, чувствуется острое обличение в грехе, и вся острота Божией истины является для того, чтобы привести ожившего грешника в такую форму, чтобы он мог быть привитым ко Христу.  Понаблюдайте за тем, как земледелец срезает и формирует оливковую ветвь, которую он держит в руке. Я скажу: он смотрит на нее нежно, его мысли милостивы, ибо Господь, небесный, всемудрый, всемогущий Супруг, говорит: «Я буду сажать их на этой земле всем сердцем и всей Своей душой» (Иер. 32.41 KJV). Я знаю,. что если деревья должны быть привиты, то, хотя прививки могут быть хорошо отобраны, а мудрость и мастерство земледельца использовались сполна, все же некоторые из привитых ветвей не выживают, ибо работа человека была неудачна. Но когда Бог, Святой Дух, овладевает нами, вырезает из дикого оливкового дерева ветвь и прививает ее ко Христу, доброй маслине, у Него не может быть неудачи. Каждый, кто так привит ко Христу, живет вечной славой Господа, и не все силы земли и ада смогут уничтожить эту работу нашего Бога завета. Когда ветвь дикой оливы была сформирована таким образом, чтобы она подходила к месту, подготовленному для нее, милостивый мудрый земледелец поставил ее на свое место, и щель в доброй Маслине ухватилась за нее. Добрая маслина приняла тех, кто был отрезан от дикого дерева. Это оливковое дерево - наш драгоценный, израненный, истекающий кровью Спаситель. Моисей был помещен в расселину скалы (Исх.38.22), и у голубя там есть убежище (Песнь 2.14). "Скала веков, ущелье для меня, позволь мне спрятаться в Тебе".
Взгляните же на ту расщелину в доброй маслине, которая открыта, чтобы принять ветвь дикого оливкового дерева, на Христа распятого, пораженного, раненого, истекающего кровью Иисуса, распятого для вас. Он распят за нас: может ли так быть? Многие дают свое согласие и утверждают, что знают пункты доктрины, но пережили ли вы сердцем, что вы распяты со Христом и Он распят для вас? О, я много лет чувствовал, что для меня, бедного, мерзкого грешника, крайне важно иметь опыт близости с Распятым Иисусом Христом.
Призванные Богом становятся живыми, когда чувствуют свою греховность и погибшее состояние как нарушители закона. В руках Господа их сердца становятся израненными, пораженными и сокрушенными под своими бедами, и под резкими ударами слова Божьего они вздыхают и взывают к Богу и приходят с плачем и молением о пощаде ко Христу-Искупителю. О, когда сошедший с сокрушенным сердцем грешник и распятый Спаситель оказываются вместе, возникает такое единство, которое нужно пережить, чтобы понять. Только бедные и погибающие, больные и раненые грешники соединяются в вере и любви с Распятым Христом.
О, расщелина оливкового дерева, страдания и раны Эммануила, что говорят нам о любви, милости, благодати Божьей! Наши сердца овладевают делами креста Христова, только там мы чувствуем, что может быть прощение, исцеление, жизнь, спасение для бедного погибающего грешника. Как драгоценна истина: «За согрешение народа Моего Он был поражен». В милости завета, Святой Дух побуждает наши сердца к вере в Распятого. Он учит нас, берет все Христово и показывает  нам, и мы настолько утешены Утешителем, что мы спасаемся бегством к Иисусу, дорогому Агнцу Божию. О, Он излил Свою душу на смерть, был причтен к злодеям,  Он понес грехи многих, и ходатайствовал за преступников. О, Твое сердце, Христос, было изранено и истерзано от страданий за искупление наших грехов, Ты был изранен, поражен и истерзан за наши беззакония. Здесь, на Твоем Кресте, «потоки милости в потоках крови».
Дикая ветвь не прививается к доброй маслине просто так, и грешник без смиренного и сокрушенного сердца не приживается к распятому Христу. Ибо все движения его подготовленного сердца к Спасителю, его вздохи и желания прощения, его вера, с помощью которой он входит во все Христово - все это плоды действий Духа Истины в сердце. Доброе оливковое дерево овладевает ветвью дикой маслины, и пораженный, истекающий кровью Спаситель усваивает себе тех, за кого он страдал и умер на Голгофе.
Мы погружены в расщелину и держимся там с любовью и для нашего утешения, здоровья, спасения, жизни и роста. Мы укоренены и находим основание в Нем. Для некоторых это всего лишь пустая сказка, но не для погибающих, смиренных, сокрушенных грешников, которых привели и присоединили к распятому Христу. Как жизнь прорастает из расщелины оливкового дерева в прививку дикой оливы, так прощение, исцеление и спасение текут в вечную жизнь от нашего драгоценного Спасителя. Таким образом, мы переживаем, что распятый Христос - это сила Божья и мудрость Божья. О священная, освежающая, спасающая сила! Ты - Источник Воды Жизни, драгоценный Иисус.
После того, как крошечная ветвь дикой оливы введена в расщелину хорошего оливкового дерева, что должно произойти? Мудрый, милосердный земледелец запечатывает ее с помощью воска или другого подходящего вещества. Такого рода покрытие, защищающее прививку от бури и от палящего солнечного жара - все это для того, чтобы привитая ветвь могла жить под восходящим соком жизнью доброй маслины.
Вот что-то из значения этого в Евангелии Христа. Апостол говорит: В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф.1.13-14). Превосходящие великие и драгоценные обетования, которые да и аминь во Христе Иисусе, являются заверениями жизни верующего, они являются словами вечной жизни, о которых могут говорить только уста Иисуса (Иоан.6.68).
Эта мантия воска, так любезно укутывающая маленькую ветвь и большое доброе дерево, также важна как символ вмененной праведности Христа, которая предназначена для всех верующих. Еврейское слово «kaphar», переведенное как «искупление», имеет простое значение «покрывать». Таким образом, маленькая, само по себе бесполезная, дикая оливковая ветвь, привитая к хорошему оливковому дереву, покрыта искуплением. Именно кровь есть искупление для души (Лев.17.11). Так обернутая, покрытая дикая ветвь может петь: «Иисус, Твоя кровь и праведность - моя красота, моя великолепная одежда; среди этих пылающих миров с радостью подниму голову".
Эта мантия означает брак дикой ветви с большим добрым деревом.  О, как чудесно быть в вечном браке с Агнцем Божьим, распятым Христом! "И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твоё, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, – говорит Господь Бог, – и ты стала Моею" (Иез.16.8). Руфь сказала Боазу: "я Руфь, раба твоя, простри крыло твоё на рабу твою, ибо ты родственник" (Руфь 3.9). Это печать любви, поддержка любви, время любви. Дух Святой, благодаря таким чудесным, утешительным учениям, окутывает верующего, присоединившегося к Иисусу Христу в обетованиях Евангелия, клятвой и заветом Бога, одеждой послушания Эммануила, покровом искупления, Его любовью и поддержкой, по слову Христа о вечной жизни. Как это утешительно для бедного грешника! Все это учит, убеждает, запечатывает дом наших кровоточащих раненых, сокрушенных сердец, подтверждает, что мы едины со Христом, соединены, преданы Спасителю. Является ли Иисус Христос вашей надеждой? Вы «связаны в связке жизни с Господом, Богом вашим» (1 Цар.25.29)?
Призванные Богом запечатлены для Христа до дня искупления, и, таким образом, к нему присоединилось имя нашей преданности: «Господь, наша праведность» (Иер.23.6). О, как это чудесно, как благословенно! Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге (Кол.3.2).  Когда грешника привели и привили к распятому Спасителю, зима прошла, наступила нежная весна, теплое доброе солнце и ночи росы жизни Христовой, и привитой дикой ветке говорится: "Живи!" (Иез.16.6) - и она  растет, принося плоды во славу Божью.
Апостол Павел, используя этот образ, старался сказать нам, что все это духовное, небесное земледелие и его плоды выходят за пределы нашего ума, даже противоречат нашей природе. О, вы, языческие грешники, единые со Христом Иисусом, вы чудеса Иеговы и Его благодати. Он отрезал вас от дикого дерева и привил ко Христу. "Господь назвал имя Твое, зеленое оливковое дерево, прекрасное и плодоносное» (Иер. 11.16). Хотя прививка дикой маслины к хорошему  оливковому дереву противоречит практике земного земледелия,  как образ союза грешников с Христом она излагает одну из священных тайн, чудес Евангелия Сына Божьего. Нет ничего страшнее в жизни верующего во Христа, чем то, что он все еще бедное грешное существо, отрезанное от дикого дерева. Верующий в Иисуса скажет: я чувствую по плоти,  что я все еще дикая оливковая ветвь, жалкий, мерзкий грешник, который часто вздыхает, плачет пред Господом о низости своей адамической природы.
Но как ветвь дикой оливы, даже если она привита к доброму, хорошему дереву, может приносить хорошие плоды? Это вроде бы противоречит природе. Да, но это то чудо благодати, сотворенное Богом, истинно провозглашенное в жизни веры того грешника, рожденного от Бога, который присоединился ко Христу. "Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Лк.8.46).
Так же и во всей жизни и в росте верующего в Спасителя сила духа Христа в душе оживляет и является источником нашей жизни для нашего Бога.  Иисус Христос - наш Корень, Который несет нас; от Него происходит наш сок, наша пища; Он «питает и лелеет Церковь». Апостол Павел говорит: «Я распят со Христом; тем не менее, я живу; но уже не я, а Христос живет во мне; и жизнью, которой я ныне живу во плоти, живу по вере Сына Божия, который возлюбил меня и отдал Себя за меня" (Гал.2.20). Мы возрастаем, потому что Дух Святой берет все Христово и показывает нам. Таким образом, нам нравится жить в полноте Христа, Христос прославляется в наших сердцах. О бесчисленные сладкие мысли, проблески, освежения, ободрения, которые являются нашими в Иисусе Христе благодаря служению Утешителя, Духа Истины! «Он прославит Меня, потому что примет от Меня и покажет вам».
"Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге». Это больше, чем теория, это жизненная реальность для настоящих верующих в Агнца Божьего, а благодать жизни Христа в душе - это любовь к Богу и ко Христу, нашему дорогому Искупителю; это сладкая благодарность, доверие, молитва и хвала, праведность, мир и радость в Святом Духе, кротость, доброта и надежда, которая не постыжает. Таким образом, мы обращаемся к Богу, нашему Спасителю, и мы двигаемся в любви и благодати к святости в наших мыслях, словах и делах. Разве наш Спаситель не сказал: «По плодам их узнаете их?». «В этом прославится Отец Мой, если вы принесете много плода... Так будете Моими учениками».
Если чудом суверенной благодати мы были отрезаны от маслины, дикой по природе, и вопреки природе привиты к доброй маслине, то этим чудом будет жизнь, рост, красота и добрые плоды в нас. Тот, кто лишен стремления к праведности и Богу, тот, кто не жаждет Иисуса Христа, не молится о прощении, не трепещет перед словом Божиим - конечно, такой человек, исповедующий имя Христа, не имеет жизненного союза с Христом. Посмотрите также на внешнюю жизнь и спросите: кто наши близкие, друзья, коллеги? Любим ли мы мир и мирские вещи? Были ли в нашей жизни какие-то моменты, когда наши сердца действительно могли сказать: "Не дай мне Бог хвалиться, кроме как Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир распят для меня, и я для мира" (Гал.6.14 KJV)? Писание говорит: "Те, что Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5.24). "Испытывайте себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте, есть ли в вас Христос, если вы не отверженные" (2 Кор.13.5 KJV).  Как торжественно и проницательно слово Божие!
Я надеюсь, что могу сказать, что я живу с дорогим Спасителем. Я действительно не могу жить без Него. Некоторые выражают свое согласие с несколькими пунктами доктрины, и они довольны, но у них нет настоящего знания Иисуса. Но я знаю, что я бедный измученный грешник, что я  так болен, настолько измучен своей греховностью и искушениями дьявола, что я чувствую, что должен иметь хотя бы некоторые моменты  общения души с Иисусом. Без Христа я чувствую себя потерянным и погибшим. Я должен искать и найти Его, должен броситься к Его ногам, сказать Ему, как я устал, как я огорчен, как я умоляю  о Его прощении, очищении, исцелении, победе и утешении через Его драгоценное искупление, Кровь и оправдывающую праведность. Изо дня в день и из года в год союз грешников, призванных благодатью к Спасителю, приносит плоды в том, что мы узнаем, что корень несет нас, что если в нас есть что-то от Христа, любое истинное поклонение Богу и прославление Бога  плодами нашей жизни, источником всего этого является наш союз с распятым Христом. "Христос живет во мне" (Гал.2.20); отделившись от Него, мы не можем приносить плоды. Он наш сок, наша жизнь, наше Все (Кол.3.11). Воистину, все наши сердца согласны с тем голосом, который говорит: «От Меня найден плод твой» (Ос.14.8). Позвольте мне продолжить объяснять то, что никакие образы и тени не могут раскрыть вполне. В то время как любовь и обожание растут, в то время как молитва и хвала открывают мое сердце  Господу, что это вмешивается, что омрачает мое благословение в Иисусе, что огорчает мой дух, что заставляет меня вздыхать, стонать, краснеть и плакать? О, это ужасное сознание, что я грешное существо. Самые священные моменты не освобождают от напрасных мыслей, мерзких эмоций. Как я из-за этого ненавижу себя, мерзкого грешника!
Мы должны оплакивать свою природу, дикое дерево. Израиль знает чуму сердца своего (3 Цар.8.38), и по внутреннему человеку он вопиет: "Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти!" (Рим.7.24).  Этот горький, сердечный крик известен только верующим в Иисуса Христа. Если мы хотим увидеть красоту Божьей Церкви, мы должны увидеть, что Его люди соединены и едины во Христе Иисусе, Главе их.Мы не праведны в первом человеке, Адаме, но во Втором, Иисусе Христе, Господе с небес. В Нем Господь повелевает благословением, вечной жизнью, и соединяет нас со Христом. Он говорит: Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана" (Ос.14.5-7).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии