Встреча 28. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

В школьном зале был полумрак, но когда мы вошли, тут же под потолком вспыхнули сотни, а, может, и тысячи светляков. Что-то изменилось и там после моего первого пребывания, но что именно я никак не мог понять. Посредине зала стоял тот же огромный стол на ножках из корней, немного стульев вокруг него, да пару коротких лавок. На стульях и лавках  сидело несколько Волшебников и немало Домовых пожилого возраста.  Увидел я и знакомых — Главного Волшебника и Волшебника-Запоминателя. Главный Волшебник сидел почти в центре стола, а вот Волшебник-Запоминатель пристроился на низенькой скамье в уголочке. И еще теперь в этом уменьшенном зале, который нынче казался не залом, а просто большой комнатой, совсем не было ни одного окна.  Да и всё.
— Проходите к вашему креслу, пожалуйста, — пригласил Абы Абымович. — Садитесь и не удивляйтесь, что наш зал теперь стал намного меньше, чем был до этого. Просто незачем Волшебникам держать его таким огромным. Почти все ученики нашей школы Волшебников и Домовых сейчас на уроках, а с вами, дедушка Миша они уже познакомились раньше. Вот и всё.
Я, поздоровавшись со всеми в этом крохотном зале, прошел к большому креслу, и сел.  Все доброжелательно ответили мне. Как раз напротив меня посадили  Диму Димовича. Он как-то собрался, и, как показалось мне, притих, потупив свои, почти всегда радостные глаза, в столешницу.
«Неужели меня и Диму Димовича начнут допрашивать? — подумал я. — Что же такое я сделал неправильное? Надо же, очная встреча, не иначе».
— Значит, начнем? — то ли спросил, то ли утвердительно сказал Главный Волшебник, который поднялся со своего кресла, которое было поменьше моего.
Все, находящиеся в зале кроме меня и Димы Димовича только кивнули в знак согласия.
— Хорошо. Первый вопрос к вам, дедушка Миша. Нас интересует, успели ли вы к празднику Домовых на вашей Земле? Ну, он еще называется Велесичи или Кудесы.
— Конечно, успел, и не забыл, спасибо вам. Я даже поставил в самый укромный уголок моего кабинета угощение для Домового. Хотя Домового так и не увидел. Не знаю, праздновал ди он свой праздник, или…
— Конечно, праздновал. Как же без главного праздника Домовых можно прожить Домовому, дедушка Миша.
— Ах, да, рядом с иным угощением я положил и две шоколадные конфеты. Их не оказалось на месте. Разве что остались фантики, ну, обертки от конфет у урны для бумаг.
— Вот видите, Домовой  в вашем доме отпраздновал. И это хорошо. Значит, в вашем доме царит согласие и доброта. И нет больших ссор, и соседи не соперничают друг с другом.
— А вы соперничаете или ссоритесь между собой? — спросил я.
Главный Волшебник только улыбнулся, но ничего не ответил мне, но тут же слово взял директор Школы Домовых и Волшебников Абы Абымович:
— Мы, Домовые, никогда не ссорились и никогда не соперничали с Волшебниками. Мы всегда жили, да и живем сейчас между собой, да и с ними в дружбе. Да, Волшебники знают многие волшебства, которых не знаем мы. Мы же, Домовые, умеем то, чего не умеют они. И всегда помогаем друг другу. Вот так, дедушка Миша. Поэтому… — Абы Абымович задумался, скорее всего решая, как же мне рассказать, чтобы я всё понял, и больше не переспрашивал.
— Да вы скажите, Абы Абымович как вы сами понимаете и я, да и все земляне тоже поймут.
— Мы тоже земляне, — вдруг обиженным голосом произнес Абы Абымович. — Разве что мы живем в другой параллели, можно сказать, немного отличной от той Земли, на которой живешь ты, дедушка Миша. Да, у нас по-другому идет время, намного быстрее, чем у тебя, дедушка Миша. Здесь мы стареем тоже быстрее,  чем ты,  но мы, Домовые, Волшебники, да и наши Феи и Волшебницы живем намного дольше, чем вы. Вот так, дедушка Миша.
— Вот вы, Абы Абымович сказали, что с вами живут и Феи, и Волшебницы, но я так их и не увидел на вашей Земле. Да я не увидел ни одной девочки или женщины…
Наверное эти мои слова рассмешили директора Школы Домовых и Волшебников:
— Ха-ха-ха! — громко рассмеялся Абы Абымович, но вскоре стал серьезным и ответил мне:
— Ты, дедушка Миша, не встретился ни с Феями, ни с Волшебницами у нас только потому, что они живут, можно сказать, чуть отдельно от нас, мужчин и мальчиков.
— И вы никогда не встречаетесь с ними? — спросил я.
— Это же почему, встречаемся. И часто.
— Так почему же я не увидел их вообще?
— Ты меня не понял, дедушка Миша. Наша Школа, ну, так сказать, эта часть нашей параллели отдана мужской половине, а в другой части живет женская половина. Ну, это, как  перейти у вас через реку, и если проще, в одной половине села, или города живем мы, мужчины, а в другой они — женщины. У них есть и своя Школа Фей и Волшебниц.
— Но вы же встречаетесь с ними?
— А то как же, обязательно. И не только встречаемся, но и создаем семьи. Вот тогда живем вместе…  А еще у рождается нас много детей.
— Даже так? — спросил я.
Абы Абымович поднял на меня свои огромные глаза. Густые черные брови его зашевелились. Еще больше зашевелились и его усы, которые плавно перетекали в его седую, теперь аккуратно подстриженную бороду. Видно было, что он хотел еще что-то сказать мне, но его опередил Главный Волшебник, который словно предугадывал мои вопросы. Он будто знал заранее, о том, что я у него или у Абы Абымовича спрошу. Один из вопросов о том, почему не празднуют у Домовых и Волшебников День рождения, я даже не успел задать, как Главный Волшебник уже начал отвечать на него. Мол, не только они и Домовые, но и Феи и Волшебницы не празднуют свой День рождения потому, что этого не делали раньше. И только после того, как я рассказал Диме Димовичу, какой это прекрасный праздник, и хоть немного о нём, то, скорее всего, они тоже начнут  праздновать День рождения каждого. Праздников много не бывает. Только что из этого получится, он пока сказать мне не может.
— Понимаете, дедушка Миша, мы долгое время были в своем мире. Ну, как за огромным забором. Мы ничего не брали в него нужного и хорошего из других миров, и, скорее всего, так отстали от всего нового, которое окружало нас в иных мирах.
Меня польстило то, что Волшебники и Домовые-учителя поняли, что они были неправы, когда заставляли своих и учеников, а потом и выпускников ходить в страшном рванье и обязательно быть «на работе» в домах замазулями. И вот теперь, спустя такое короткое время в школе Волшебников и Домовых появились, как признались все, да и сам директор Школы Абы Абымович, огромные изменения. Всё было вычищено, выкрашено и отремонтировано, вся рваная одежда и обувь нашли свое законное место на свалке и их заменили, пускай и не такой уж дорогой, но опять же, чистой одеждой. А как же! Волшебники и преподаватели Школы Волшебников и Домовых, хотя и очень старые, но поняли, что в современных городских многоэтажных домах уже давно не было печек, и никто из их жителей не топил свои квартиры ни дровами, ни углем. Разве что в селах и деревнях еще остались печки. И то, это редкость… Почти все сейчас топят газом или электричеством. А от них нет ни копоти, ни грязи. Разве что немного ее бывает в котельных… А потом я узнал, как натерпелся Домовой Дима Димович, когда его учителя узнали, что он выучил Букварь и уже умеет читать, а еще больше за то, что он освоился с компьютером…
Но я размечтался, и едва не забыл рассказать вам почти о самом главном. Хотя, ладно, уже очень поздно, и время всем ложиться спать. И, конечно же, и мне тоже. Потому, что я уже зеваю, и меня давно зовет к себе кровать. Да, я мог бы и сейчас рассказать и написать, что же было еще, когда я вместе с Димой Димовичем прибыли в кабинке, вернее «яйце» мгновенного перемещения. Ну, то есть, телепортировались к Школе Волшебников и Домовых, и что произошло дальше в большом, ой, нет, теперь уже в маленьком зале, но это, думаю, было бы не так интересно. Сонный человек много пропускает, чтобы поскорее лечь в постель. А вот утром, позавтракав, я с новыми силами сяду за свой компьютер и всё расскажу подробно-подробно. А пока, всем спокойной ночи. И, конечно же, хороших, цветных снов…


Рецензии