Дай мне пинка!

  Полусонная студенческая аудитория, ранняя ташкентская весна нахально заглядывает в окна, позади зимняя сессия, до летней еще далеко - почему бы не пошалить? Тем более, что предмет скучный до зевоты - "История КПСС".  В те годы его преподавали в каждом советском вузе.

  -Марина Алимовна, можно вопрос? - тяну руку. - Ленин был председателем Совнаркома, а кто его заменил после смерти? Об этом в учебнике ничего не написано.

   Вся группа, как по команде, встрепенулась.

  -Почему не написано? - загалдели одни. 

   -А кто действительно заменил Ленина? - начали угадывать другие. -Сталин? Троцкий? Зиновьев? 

   -Тише, тише, - растерялась Марина Алимовна. - Продолжим занятие.

   -Почему не написано? Назовите фамилию, - наседали студенты.

   -Это был очень сложное время, репрессии коснулись практически всех, кто работал с Лениным, - замялась она. -  Давайте продолжим занятие...
   -Не знает, что ли? - загудела аудитория. 

   -Мухаметзянов, вы понимаете, что сорвали мне занятие, - Марина Алимовна покрылась красными пятнами. - Покиньте аудиторию!

   -И без родителей завтра не приходи, - загнусавил мне в след наш штатный шут Эдик. Но никто не рассмеялся - ребята были солидарны со мной.

   На следующий день комсорг курса Инга Козлова созвала бюро. Заурядная отличница с  карьерными замашками, она смекнула, что вопрос скользкий, могут последовать оргвыводы, и ей лучше набрать очки заранее - мне быстренько влепили очень строгий выговор.

   -Виноват - отвечай, - подытожила Козлова. - И  скажи спасибо, что проголосовали не за исключение из университета. А ты сам-то знаешь, кто занял место Ильича?

   -Знаю. Фамилия из пяти букв

   -Вон оно как, - возмутилась Инга, не  сумев угадать фамилию. -Гнать надо таких из комсомола!

    Марина Алимовна почла за лучшее не жаловаться на меня и в деканате ничего не узнали об инциденте. В общем, пронесло. Времена тогда были все еще судьболомкие. Из-за Ингиной «инициативы» для меня последствия  могли быть очень даже серьезными.  Поэтому и созрел план мести. Благо, что приближалось первое апреля. И я знал тему ее курсовой работы.

   -Козлёнок, ты работаешь над очень интересной мне темой, - начал я издалека. -  Недавно прочитал об этом книгу Серафима Пинка - захватывает. Хочешь дам почитать?

   Инга собиралась после университета в аспирантуру, тему копала глубоко и мой крючок  слету заглотила.

  -Тебе не передали Пинка, - поинтересовался  я у неё на следующий день, когда стихли простенькие первоапрельские  розыгрыши.  - Толик должен был это сделать.

  -Рашит сказал, что ты должен дать мне Пинка, -  сразу вцепилась Ольга в Толика.  Тот был в "теме" и долго объяснял, что Пинка ей дать не может, это сделает Сергей.

   Ольга, ни о чем не догадываясь, пошла по кругу просить Пинка у Сергея, у Люды, у Алика...

  -С удовольствием, - согласился Эдик, первый из непосвященных, и развернув ее, тут же дал пинка...

    На следующем курсе мы не избрали Ингу комсоргом - все лопались от смеха, вспоминая  розыгрыш. Козлова меня невзлюбила на всю оставшуюся жизнь. Правда, это ей не помешало после учебы одной из  первых защитить кандидатскую, дальше у нее как-то не заладилось, в том числе и с личной жизнью. Как впрочем и у Люды. Она развелась с Толиком. Эдика не стало в начале 2000-х - его сердца хватило всего на 50 лет жизни. Он был однофамильцем второго председателя Совнаркома.


Рецензии
Интересный рассказ, Рашит. Конечно, читается с улыбкой. Студенчество-золотая пора:это не только учеба, но и студенческое общежитие, стройотряды и всюду шутки, смех, розыгрыши. Ваша первоапрельская шутка удалась: непосвященный Рыков удовлетворил просьбу девушки насчет пинка.

Сергей Химочка   08.08.2023 03:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! И Вам веселых розыгрышей в жизни!

Рашит Мухаметзянов   08.08.2023 07:40   Заявить о нарушении