C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь после жизни 1-я книга стр. 121-140 пр. 6

-Што, как бит?
-Так ты оставляешь меня у себя секретарём-референтом, или нет?
-Ти што, дурак, какой сикритутка? Па закон – Душ ни можит бит сикритутка!
-А унитаз может?
-Што? Пиричом унитаз?!
-Когда ты собираешься  ставить  меня  на очередь,  на
кампьютерорентген?
-Чириз два час. Нимножка адихаим, паспим и падём.
-Но очередь наступит не скоро. Ты сам говорил. Где  я буду дожидаться своей очереди?
-Общий палат.
   Ашхен сорвалась со своего места, прыгнула мне на грудь и прижалась ко мне.
 фото   
-Мой Ашхен сапсим с ума сашол. Палубил Душ. Иди мой ахчик, мой дивачка, к Ованес. Хочиш банан? Два банан? Тири банан?
   Ашхен зло смотрела на своего хозяина и ещё теснее прижималась ко мне.
-Карашо. Завтра паидом записат на очирид.
-А сколько Душ там уже записано? Сколько времени мне придётся ждать?
121
-Можна узнат чириз кампютер, но я ни разбирался кампютер. Душ, ти разбирался кампютер?
-Да, я умею работать с компьютером.
-Тагда пасматри.
   Я аккуратно сняла Ашхен и включила компьютер.
-Не могу войти. Нужен пароль!
-Какой парол? Ах, парол. Парол шилюз – Арарат 197.  Англиски букв.
-Твой личный пароль?
-капик тири джан точка. Вси англиски букв. Пирвий букв тожи малинки.
-Значит, капик тире джан точка. Правильно? (обезьяна с маленькой буквы).
-Пиравилно.
   Я нашла материалы по шлюзу 197.
шлюз – 197.
        территория шлюза
   Это я пропустила.
        1. Установка очерёдности на рентгенокомпьютер.
        2. Доставка Душ на рентгенокомпьютер.
        3. Контроль за Душами, ожидающими очередь, в общих палатах.
        4.Соблюдение строгой учётности Душ. 
5. Ежемесячная отчётность за движением Душ.
        6.Ведение архива шлюза в строгой секретности и в надлежащем порядке. Примечание: за малейшее нарушение в документах архива – строгое наказание, вплоть до увольнения должностного лица шлюза и переводе его в простые Души.
Начальник шлюза: Аракелян Г. В.
-Што ти там капуешься? Нашёл списка ачиридность?
-Не капуешься, а копаешься. Ещё пока, не нашла. Может, ты сам найдёшь? Здесь такой беспорядок!
-Иши, иши! Мина ни тирогай. Я палижу.
-Лежи, лежи, алкаш долбанный. Я начала смотреть дальше.
122
очерёдность Душ на сегодня:
1.  Дубина.
2. Дерьмо
3. Ласточка
………………………
1021. Дерьмо 15
1022. Душенька 124а
……………………….
6048. Ласточка 245
6049. Дерьмо 154
6051. Стерва 523
6052 Паскуда 718
-Опаньки, подумала я – большого разнообразия в названии Душ нет. У меня самое красивое поэтическое имя, которое подсказали мне – Ветреница. Я от радости  и гордости хотела уже вписать своё имя под номером 6053, но что-то подсказало мне – не торопится.
-Нашёл?
-Да, нашла. По шлюзу 197 на сегодня очередь составляет 6052 человека. Сколько мне придётся ждать?
-Адин тиша в дин. Шест тиша – шест дин. Пириблизитилна.
-Ованес-жлоб, хотелось мне сказать, но я пересилила себя и сказала:
-Ованес-джан, прежде, чем ты поведёшь меня в общую палату, давай мы с тобой выпьем ещё по полстакана рома. Мне больше, может никогда не придётся пить такой божественный напиток.
-Ти разви ни видишь бутилка с ром пустой?! Я тожи хачу нимножка випиват. Душ, ты пил миксикански тикил из кактус?
-Нет. Я соврала. Ваньку несколько разу угощали текилой, изготовленной из агавы. А, однажды, когда они, с Васькой-дворником, сдали три спёртые чугунные ванны в металлолом, то сами купили бутылку текилы.
-Я сичас пиринису тикил. Настаяши миксикански ти-
123
кил. Исли би ми вчира пили тикил, тири бутилк, сигодня из наш жоп вилизал иголк.
-Что такая крепкая?
-Ошин крипки.
-Он принёс бутылку, разлил по стаканам и только хотел произнести традиционный на Кавказе тост, я, не дожидаясь его, махнула стакан и закусила виноградинкой. Ему ничего не осталось, как последовать за мной.
   Закусив, он уже открыл рот, чтобы прочитать нотацию о бестактности моего поведения, как зазвонил мобильный телефон. Я и не знала, что здесь есть мобильная связь.
- Але, Капик у аппарат. Силушаю.
   Вдруг участки на его лице, не покрытые шерстью, побледнели, затем покраснели, затем снова побледнели.
-Че, (арм. нет).
   Послушав ещё, некоторое время, он сказал:
Лав ен. (арм. хорошо).
   Положив телефон на стол, он схватился за голову, сел на стул и стал причитать.
-Вай, мама-джан, ват ен, ват ен, шат ват ен. (вай, вай ма-ма-душа, плохо, плохо, очень плохо арм.).
-Что-нибудь случилось Ованес-Джан?
-Пилохо, пилохо, ошин пилохо. Мая нашальник, замистител гилавни нашалник шилюз, хади суда.
   И вдруг он порывисто, так, как будто его ужалили в задницу, вскочил, сгрёб бутылку и стаканы, сунул в тайник за зеркало, схватил меня и потащил к двери.
-Бистра, бистра хади в общий палат!
   Снова зазвонил телефон. Он схватил трубку.
-Лав ен, Ашот-джан! (Хорошо, Ашот-джан) и быстро бросил трубку.
-Бистра, бистра, хади пад кирават!
-Что, залезать под кровать?
-Да, да, ёф твай мат!  Нашалник ужи пиришла. Гаварит: - Откикиривай двер. Он начал заикаться.
   Я быстро залезла под кровать. -Ёф  твой  мать! - сказала  я
124
себе, сколько же здесь пыли?! У Ваньки, под кроватью, и то было меньше, после месячного запоя.
-Сиды тиха там, курв. Если будиш паднимат шум, зарижу, убиваю!
-Ничего ты мне не сделаешь, волосатый поросёнок! Я и так на том свете, то есть на этом свете, подумала я.
   В дверь постучали. Дверь сразу открылась и кто-то вошёл
-Барев, Ованес! (арм. Здравствуй Ованес).
-Барев дзез! Ашот-джан! (Здравствуйте, Ашот-джан).
-Барев, Ашхен-ахчик! (Здравствуй, Ашхен-девочка), ласковее, чем Ованесу сказал вошедший обезьянке и, видимо, погладил её, потому, что она стала повизгивать.
   Вошедший что-то долго говорил Ованесу по-армянски, но я не понимала. А Ованес однозначно отвечал:
«а» или «айо» (а – да, разговорное, айо – да, литературное). Но чаще он произносил: «че» (нет).
   Я почувствовала запах дыма от сигареты, который  не
переносила, так, как Ванька не курил.
   Ованес, полдня вчерашних, и полдня сегодняшних тоже не курил. Значит, закурил пришедший. Я зажала нос, в который кроме пыли лез теперь и этот мерзкий, вонючий дым.
-О, Ованес, ты уже начал осваивать компьютер? чисто по-русски, с небольшим армянским акцентом, сказал вошедший. Видимо, решил получить большую премию от босса, которую он обещал тебе за его освоение?
-Пака нимножка асваял, асваил. Ни сапсим.
-Но ты понял, что комиссия, из высшего яруса нашего Поднебесья, которая будет проверять тебя, когда до тебя дойдёт очередь, не только проверит учетность и от-чётность в твоей работе, а именно ты отвечаешь за неё, но и может снова придраться к знанию тобой языка. Мы, прошлый раз тебя вытащили, а на этот - не знаю! На этот раз проверяющие - очень строгие и принципиальные. Неизвестно с какой планеты они будут. Всё серьёзно…
125
   Пыль и дым доконали меня под кроватью. Я не выдержала и чихнула.
-Кто это?
-Ашхен чиханал, чихал. Навирна забалил?
-Да нет, это не Ашхен! Это ты, Ашхен?
   Но обезьянка покачала головой и устремила взгляд под кровать.
-У тебя любовница? То-то я как зашёл, сразу почувствовал запах спиртного. Да и сейчас от тебя разит. Ты пил?
-Нимношка. Зуб нимношка балит.
-У тебя там кто, ангелопрозка? Что ты молчишь? Отвечай! Ей, кто там под кроватью? А ну вылезай? Если красавица, выпьем с тобой… Не бойся, вылезай!
-П…ц! Или Ованес меня сейчас зарежет, как обещал, или меня сразу отправят в ад. Я вылезла из под кровати и презрительно отряхнулась от пыли. Мне уже стало всё равно. Затем медленно подняла глаза на незнакомца.
     фото            
   Передо мной стояла горилла, с сигаретой в зубах, огромного роста. Нет, мартышка Ованес, был красавцем, по сравнению с этим. Он тоже смотрел на меня. Через чёрные очки. Я не видела его глаз, но они, мне кажется, были злее, чем у гюрзы или кобры.
-Душа? Ты прячешь у себя Душу? Беглую Душу?!

126
Всё, Ованес, на этот раз на нас не рассчитывай! Я звоню Боссу.
-Нит, нит! Ни нада званит босс. Я висё буду абяснит. Ито сапсим ни бигли Душ. Клянус мамай!
   Горилла вытащила мобильник и, включив громкую связь начала говорить.
-Барев дзез, Вардгес-джан! (арм. имя Вардгес- лев, царь).
-Здравствуй, Ашот. У меня – совещание.
-Вардгес, у тебя включена громкая связь?
-Нет. Говори.
-У нас проблемы. Большие.
-Что случилось?
-Не по телефону. Срочно приезжай к нашему алкашу.
Имя знаешь.
-Снова набили морду по пьянке? Или он кого-то сам избил?
-Если бы. Хуже. Подними последнюю телеграмму звёздного Интерпола к тебе.
-Помню. Говори!
-Похоже…
-Молчи! Не по телефону. Выезжаю…
   Горилла сунула мобильник в карман и опять посмотрела на меня.
   Я внимательно слушала разговор и,  кажется,  кое-что
поняла, когда промелькнули слова «звёздный Интерпол». Наверно, разыскивают меня. Ведь я же прочитала в компьютере Ованеса,  что  должна  быть  строгая  учётность.
Значит, они поймали ту Душу, с которой я поменялась, и она всё рассказала. Какое же имя она мне тогда назвала? Ласточка, Лапочка, Душенька, Уродина, Дерьмо, Дубина? Нет, не то! Все ласковые надо отбросить. Стерва, Паскуда, Гадина? Не то! Из двух слов. Её имя из двух слов.
Вспомнила. Её имя – Тварь. Мерзкая Тварь. Нет наоборот. Тварь  Мерзкая. Точно – Тварь  Мерзкая.  Спасибо Ваньке, что он так натренировал мою память.
127
-Имя!
-Чьё?
-Твоё!
-Ванька! Ованес называл меня Ваня-джан.
-Ты что, был его любовником?
-Нет!
-Ованес, Ты что, голубой?
-Нит, нит! Ашот-джан. Я спал за стол, он спал на пол.
-Значит, эта Душа у тебя ночевала?
-Да, начивал адин ноч.
-Почему? Ты её прятал?
-Нит, я ни пратал. Я бил пян. Ми випивал тири бутилк каняк.
-Алкоголь тебя сгубил, Ованес. Ты один такой пьяница среди армян, тем более в нашем роду.
-Я ни сапсим пяниц. Я нимношка пяниц. Клянус мамай.
-Твоё настоящее имя.
-Не поняла!
-Что не понимать?
-Как звали Хозяина Тела, в котором ты обитала?
-Ванька.
-Он тебя так и называл – Ванька?
-Нет. Он называл: - «Моя милая Поэтесса».
-Почему – Поэтесса?
-Потому, что он писал стихи.
-Он был поэтом?
-Наверно, раз писал.
-А он, иногда, ругал тебя?
-Всегда, когда я ему плохо помогала.
-Как он тебя ругал?
-«Моя плохая Поэтесса». Но он меня ругал ещё и по-другому, когда был пьян.
-Как?
-«Моя милая трезвая Поэтесса»
-Он пил?
-Нет. Он выпивал.
128
-Разве это ни одно и то же?
-Нет. Пьют – помногу. Выпивают – помалу. Вот, например, Васька-дворник пил помногу, литр «Путинки» за два раза и падал под стол, а Петька-сантехник выпивал помалу, литр за - четыре раза….
-И что?
-А ничего. Тоже падал под стол.
-А Ванька, хозяин твоего Тела, что делал?
-Что, что…растаскивал их по домам. Если был трезвый.
-А если был пьяный?
-Падал вместе с ними под стол.
-Так он пил помалу или помногу?
-Смотря с кем пил. Если с Петькой-сантехником – помалу. Если с Васькой-дворником – помногу.
-А ещё он, Ванька, как нибудь тебя называл?
-Трезвенница.
-Когда он тебя так называл?
-Когда я не давала ему пить. Говорил:- Трезвенница, пошла в задницу. Но я продолжала его ругать, и всё время отучала от пьянки, пока он не бросил пить.
-Когда он бросил пить?
-Когда загнулся, то есть когда отдал Богу Душу, меня.
-Под каким именем ты хотела зарегистрироваться?
-Почему хотела? Я и сейчас хочу. Трезвенница.
-Слушай Трезвенница, почему же ты тогда вчера напилась, как свинья?
-А что, здесь свиньи пьют? У нас, на Земле - нет?
   Горилла, видимо не любил, когда  его  переигрывают,
он сунул в рот сигарету, но прикурить сразу не мог, дрожали руки.
-Почему ты сразу не сказала Ованесу имя, под каким хотела зарегистрироваться?
-Он спросил, как  звали  Хозяина  Тела,  в  котором  я жила. Я ответила – Ванька. Он сказал, что Ваня – лучше
129
и так потом стал меня называть.
-Это правда, Ованес?
-Пиравда, пиравда, кланус мамай!
-А почему ты не спросил, как звал её – её Хозяин?
-Ми стал мал-мал кушат и я забил.
-Всё понятно, что ты начал кушать. Она попросила у тебя спиртное или ты предложил сам?
-Нит, я сам, мамай кланус.
-У тебя мама, как библия. Если бы ты стал Президентом Америки, то тебе не надо было бы принимать присягу, положив руку на библию. Достаточно было бы сказать: -Мамой клянусь!
-Ни, я ни хачу бит амрикански пиризидэнт! Я хачу работат здис, в наша шилюз.
-Но если выяснится, кто эта Душа на самом деле, придётся тебе быть Президентом туалета, в который ходит американский Президент.
-Раздался стук в дверь. Ованес, со скоростью пули рванулся с места и подобострастно открыл её.
       фото            
   Вошла ещё одна, интеллигентная горилла, в белой рубашке, со стоячим воротником. На шее был красивый красно-синий галстук.
   Шлюзом 197 заправляли обезьяны. И теперь от них будет зависеть моя дальнейшая судьба. Как же дальше вести себя, что  предпринять,  чтобы   меня  не   уничтожили,   прежде,
130
чем я попаду в Ад, к чертям? А может, это и есть черти? Они даже похожи на чертей: чёрные, волосатые, со всеми пороками. В образах армян. Нет, я немного знаю армян. Армяне добрые хорошие люди. Есть, конечно и среди них волосатые, но таких я не видела.
-Барев дзез, Вардгес-джан! Ованес протянул руку вошедшему, но тот, минуя его, поздоровался за руку с Ашотом и заговорил на чистейшем русском языке, без всякого акцента. Меня он не заметил, так как я стояла рядом с дверью и он, входя, прикрыл меня ею.
-Рассказывай Ашот, что случилось?
-Оглянись, кое-что интересное.
   Тот оглянулся. На меня посмотрели, властные, умные, пронзительные глаза, от взгляда которых начинают бегать по телу мурашки.
-Это она?
-Пока ещё не определил. Много вопросов.
-Допрашивал?
-Поверхностно. Ждал тебя, для перекрестного допроса. Заодно и твоего решения в отношении алкаша.
-А что говорит этот? Он показал головой на Ованеса и тот съёжился.
   Я не удивилась бы, если бы под ним появилась лужа. Ванька то же один раз чуть не обосался, когда грузовую «Газель», которой он управлял, в сильный гололёд, потянуло в глубокий овраг. Я тогда уже успела выскочить из его пяток и сидела возле открытой форточки, чтобы успеть выскочить из машины. Но, слава Богу, всё обошлось. Мы остановились на самом краю.
-Темнит. То ли от недопонимания, то ли от страха.
-Ованес, расскажи всё по порядку: как, где, когда ты познакомился с этой Душой? Всё по минутам, ничего  не утаивая. От этого зависит не только твоя судьба, но и  наша.
-Па-руски, или па-армянски?
-Она знает армянский язык?
131
-Нит! Кланус мамай.
-Давай по-русски, чтобы следить за её реакцией.
-Этат пираклятый лесбиан Милен…
-Нас не интересует лесбианка Милен …
-Ты не прав, Ашот! Нас интересует сейчас, каждая мелочь. Пока сюда не добрались звёздные Интерпольцы, мы должны всё выяснить. Продолжай, Ованес.
-Этат пираклатый лесбиан Милен, павизла этат Душ наш шилюз, патаму, что я  абщал  ей  новий  модний  трусик, для её любовниц.
   Он подробно рассказал всю историю, опустив только один момент, что сдавал комнату в аренду Душам, выгнал их, обещая комнату мне. Но я заставила рассказать и это. Он рассказал. Благодаря этому его авторитет упал на один пункт ниже, а мой поднялся на один – выше.
   После его рассказа начался перекрёстный допрос меня и Ованеса.
-Тебя везли на тележке?
-Да.
-Кто вёз?
-Девушка с крыльями.
-Как её зовут?
-Ованес, разговаривая с ней, назвал Милена.
-Ты слышала их разговор?
-Нет. Только когда она увозила, пустую тележку, обернулась и крикнула: - Пока, Пикап! Не забудь про очередную партию модных трусиков.
-Она назвала Ованеса Пикап, или как-то по-иному?
-Точно не помню. Вроде Пикап, или Капип.
-Может Капик?
-Может и Капик?!
-Ты с кем нибудь общалась за это время, что была здесь, кроме Ованеса.
-Да! Они оба встрепенулись. Ашот даже погасил окурок.
- С кем?
-С Ашхен. Она такая милая обезьянка. Я её даже отучила
132
от зелёных бананов, как Ваньку от пьянки.
   Они оба радостно вздохнули.
-Каким образом.
-Могу продемонстрировать.
-Давай.
   Я взяла зелёный, незрелый банан, заметив, что она их не любит, поднесла ей к носу и сказала:
-Ашхен, хочешь банан?
-Че (арм. нет) сказала она и отвернулась.
   Они вначале удивились, а затем  захохотали,  так,  как
сразу разгадали мою шутку. Когда обезьяне что-то не нравилось, она выдавала гортанный звук чи, похожий на армянское слово нет.
   Это немного разрядило обстановку и позволило мне лучше сосредоточится.
-Ты слышала о рентгенокомпьютере.
-Да.
-От кого?
-От Ованеса. Он вчера обещал, даже предлагал стать его секретаршей, а сегодня протрезвел и отказал. И сказал, что надо встать на очередь на рентгенокомпьютер. Но я не знаю, зачем мне рентген? У меня ничего не болит. Ни снаружи, ни внутри.
-Ованес, ты, что предлагал ей стать секретаршей?
-Щютка. Я нимношка бил пиан и нимношка щютил.
-Расскажи подробнее!
-Я нимношка…
-Не ты. Пусть она расскажет.
«-Эта вси ни праблэм. Жит будиш та комнат, с батарэй. С адин акошка. Правда, вид с акошка - на каридор шлюз. Но эта - ни главни. Главни – свой адэлний комнат, с типло.
   Работа нимножко - праблим, но эта, ни  праблим.
Слющай, будиш маим – эта: секретирша, сэкрэтарка, секритутка. Кампютер нучишся. Правда, биз зарплат.  Зарплат  будит  палучат мой абизянка – Ашхен,
133
патаму что он уже аформлин мой сэкритутка».
   Это его слова. Я их произнесла, как говорил он. Может быть, кое где выразилась не так, но смысл тот.
-Всё правильно, Ованес?
-Пиравильно, кланус мамай.
-Неужели тебе не хватает денег или ты такой жадный? Ты уже год получаешь деньги за Ашхен. Мы закрыли глаза на это, а ты всё не успокоишься. Говоря, Ашот нервно курил и потирал кулаки, видимо они у него чесались для того, чтобы набить морду Ованесу. А тот  стоял перед ним, сжавшись, как кролик перед удавом.
          фото   
-Ты, зарегистрировал тех двух Душ, которые у тебя жили?
-Нит. Я их памищял общий палат. Номир 16.
-Вместе?
-Да, Вмисти.
-Их имена?
-Пиридурак и Галиш.
-Причина смерти?
-Гаварил – автамабилний катастроф.
   Вардгес достал мобильник и набрал номер.
-Месроп, внимательно слушай! Мигом в 16ю палату. Муж
134
и жена или любовники. Имена: Придурок и Голыш, или Голышка. Разберёшься. Вытаскиваешь без шума. Скажешь, в отдельную, временную квартиру. И к Карлу. Он всегда в своей лаборатории. Сделаешь вручную. Обеим. Да, захвати ему за это дело презент - ящик коньяка. Я сказал – ящик. И не трёх, а пятизвёздочный. Проследи лично, чтобы результат был на двести процентов. Оттуда сразу в котёл. В какой хочешь. Лет на двести. Можешь пожизненно. В общем, чтобы их след совсем затерялся. Докладывай по ходу. Осторожными фразами. Да, чуть не забыл. Возьми в нашей библиотеке книгу «Капитал», выпуска 18.. какого – то года. Не помню. Старик от радости прослезится. Вперёд!
   Он положил мобильник на стол и снова обратился к Ованесу.
-Ованес, молись, чтобы они ещё не успели проболтаться, а иначе и тебя ждёт такая же участь.
   Опачки, этим беднягам Карл сотрёт память вручную.
Бедняжки. Вот же я влипла. И зачем только я поменялась с тем идиотом – Тварью Мерзкой?!
-Можно я дам хорошенькой Ашхен банан?
-Можно. Можешь и сама съесть. Ашот закурил новую сигарету.
   Я дала обезьяне банан и стала её гладить, повернувшись правым ухом к ним.
Зазвонил телефон. Вардгес поднёс его к уху.
-Слушаю Месроп. Да, я знал, что Карл будет от этого без ума. Дело того стоит. Проделано чётко? Уверен, что не успели никому рассказать? Хорошо. Это интересно. Давай подробнее.
-Когда он положил  трубку,  глаза  его  светились  радостью.
-Кажется, пронесло, Ашот.  Есть  хорошая  новость.
Наша – не та! Та, которая испортила аппарат, заметая следы, решила поменяться местами в тележках с другой Душой, чистой, ангельской, ласковой, доброй. Зва-
135
ли её Послушница. Меняясь местами, она назвала своё имя – Ветреница. Послушница, через некоторое время сообщила, сопровождавшей её ангелозке, об этом. А та, в свою очередь изложила всё в рапорте, согласно инструкции. Дело передали Интерпольцам, но у них вышел облом. Эту Ветреницу сбила машина. Сознательно наехала на неё. Мы сразу предположили, что новейший аппарат, пропускающий тысячу Душ в сутки, и способный извлечь пороки из самых скрытых тайников Души, не могли сломать случайно. Это диверсия конкурентов с планеты  Z 5, где начали выпускать аналогичные аппараты, но худшего качества.
   Ованес, что касается этой Души, то она действительно та, за кого себя выдаёт. Здесь тебе повезло. С остальным будем разбираться. Когда мы закончим дело с тобой, ты уведёшь эту Душу – Трезвенницу, в одну из общих палат. Затем зарегестрируешь её и сдашь на рентгенокомпьютер.
-Карашо, Вардгес-джан. Сдилаим.
   Этот волосатый баран так ничего и не понял, что могло произойти с ним, если бы установили мою личность.
   А чтобы произошло со мной,  если  бы  установили  мою личность? Меня бы обвинили в терроризме. В сотрудничестве с инопланетными агентами, пытали, чтобы я сказала правду. А что я могла сказать? Кроме того, что я глупая, невинная, чистая поэтическая Душа Ваньки-алкаша. Нет – Ваньки-Поэта, который хотел, чтобы жизнь на Земле была краше и лучше. Чтобы не было войн, и кругом царил один мир, чтобы люди все были добрые и приветливые, чтобы солнце улыбалось каждому, прогоняя злые чёрные тучи, чтобы всегда цвела весна, пели птицы, и было много, много влюблён-ных, целующихся на каждом шагу.
   Мне стало жалко себя и слёзы  невольно  потекли  из  моих
глаз.
   И тут произошло невероятное. Обезьянка  Ашхен  прыгну-
ла мне на грудь, вцепилась за шею и стала орать: - Че, че, че, че… Не чи, как раньше, а именно че, че, че … бесконца повторяя армянское слово «нет».
136
  фото
   Все остолбенели.
-Мой дурачка Ашхен, сапсим с ум сашол. Кланус мамай. Палубил этат Душ.
   Он подошёл и хотел вырвать её из моих рук, но она чуть не выцарапала ему глаза, оставив в своей лапе кусок его шерсти.
-Вардгес-джан, ты, как психолог и психоаналитик, с большой практикой, как проанализируешь этот факт? – сказал Ашот, закуривая очередную сигарету.
-Ашот, у животных высокоразвито чувство справедливости.
К примеру, животные, даже такие, как волки, способны вскармливать человеческого детёныша. Значит, они понимают, что несправедливо уничтожить, то есть, съесть беспомощное существо. Почему звери начинают заботиться о человеческих детёнышах, до конца не ясно, но о детях, воспитанных животными: пандами, свиньями, курицами, обезьянами, собрано уже достаточно много фактов, что позволяет признать наличие определённых «гуманных» чувств даже у хищников.
   Значит, мы что-то где-то просмотрели, поступили и поступаем не гуманно и не справедливо к этой Душе, поэтому, Ашхен, тонко чувствуя, пока неизведанными нам, чувствами у животных, показала, что мы несправедливы.
137
-Что же делать, Вардгес-джан?
-Посмотрим,  по  ходу  событий.  Один,  главный  вопрос,
разрешился сам собой. Теперь второй. Второстепенный, но не менее важный. Комиссия, из верхнего яруса Поднебесья, которая послана, для проверки документации  шлюзов и работники звёздного интерпола – это звенья одной цепи. Усиливается борьба с коррупцией, начинается очищение системы от пороков, присущих в государственных структурах ряда планет и особенно на Земле. Ставится под колпак частный бизнес. Начинается или грандиозная реформа, или грандиозная афера, чтобы вновь переделать собственность. Кстати, у тебя частная собственность на одной планете или на нескольких? Не мнись! Я не требую, чтобы ты выкладывал мне секреты. Просто предупреждаю.
-Так, что же делать с Ованесом? - ушёл от прямого ответа Ашот. Убирать? Но мы в него много вложили. И потом, всё же он наш родственник.
   Они не стеснялись, что Ованес находится рядом и всё слышит. Видимо это был психологический приём, чтобы попугать его. Меня они не брали в расчёт. Для них я была – ничто. Пыль, севшая на ботинки, которую можно убрать одним взмахом сапожной щётки.
-Не ври себе и тем более мне. Он нам очень уместен, с его ограниченным интеллектом, и очень удобен, за невмешательство в наши дела. Но времена меняются. Брать на его место кого-то другого – небезопасно. Но и оставлять всё так, как есть – нельзя. Особенно, того что касается архива. Архив самое слабое наше место. Уже четыре сотни лет мы не наводили там порядок.
   Ясно, что комиссия сразу туда не  полезет.  Но  увидев  все
имеющиеся безобразия в отчётности, а особенно в учётности, где мы не показывали тысячи Душ, она полезет и в архив и тогда нам всем придёт каюк.
-Но, Ованес уже начинает осваивать компьютер. Когда я            
вошёл у него он был включённым, так  что  скоро  тебе  при-
138
дётся выдавать ему премию, как обещал.
-Ованес, ты уже освоил азы компьютера? Покажи, друг, чему ты уже научился!
-Ни, пака ни. Ни сапсим.
-Давай, давай, показывай.
Он, сел за компьютер, всё это время остававшийся включённым, и тупо смотрел на темный экран монитора. Затем случайно нажал на самую длинную кнопку «пробел» и на  экране  появилась  Таблица  очерёдности  Душ
на рентгенокомпьютер.
-Ованес, увелич список. Добавь эту Душу, как тебя зовут?
-Трезвенница.
-Трезвенницу в очерёдность. Ставь номер - 6061. Трезвенница.
   Обезьянка всё ещё сидела у меня на руках. Я сделала шаг к компьютеру, но близко не подошла.
-Ого, за короткое время добавилось 9 Душ.
-Откуда ты знаешь? Ашот удивлённо посмотрел на меня.
-Когда я открыла компьютер, чтобы  поставить себя на очередь, так как Ованес сказал, что совершенно не умеет  с  ним  работать,  количество  Душ  там  было  6052.
Последняя Душа – Паскуда 718.
-Ты умеешь работать с компьютером?
-Да, лет пятнадцать. Кстати - Таблица очерёдности не совершенна. Я бы построила её по-другому. Уместила на двух страничках, вместо двадцати. В таблице много пов-торяющихся имён. Пример: Паскуда. Вместо того, чтобы писать Паскуда1, Паскуда2, Паскуда3 и так далее, я написала бы Паскуда1 – Паскуда718.
-Ты сама открывала компьютер? Ашот снова стал прикуривать папиросу и вновь  у  него  дожали  руки.  Из их прежнего разговора я поняла, что они великие жулики
и что-то скрывают. Может быть, часть их секретов есть и в жёстком блоке компьютера.
139
-Да. Но по просьбе Ованеса. И пароль дал мне – он!
-Кроме списка очерёдности ты ещё куда-нибудь залезала.
-Нет! А зачем мне это надо?
-Почему ты не поставила себя на очередь?
-Не успела. Кто-то ему позвонил, и он сразу затолкал меня под кровать, а затем начал прятать бутылки. Я сознательно переставила очерёдность действий Ованеса, тем самым выгораживая и его и себя.
-Это верно, Ованес?
-Пиравилно, кланус мамай.
-Придётся ставить ещё один ящик коньяка Карлу, сказал Ашот, обращаясь к Вардгесу. Месропу сам будешь звонить или позвонить мне?
   Моё состояние сразу стало таким хреновым, как тогда, когда к Ваньке подошли трое и один вытащил нож, сказав:
-Если ещё раз ты, Паскуда, пойдёшь к Неле, пока её парень служит в армии, мы выпустим из тебя кишки.
-А может, мы ему сейчас отрежем ухо, или сразу два, тогда он разонравится Неле?!  И у Ванькиного уха, мигом  - оказался нож.
-Не надо, Витёк,  в следующий раз.
   Тогда Ваньке долго пришлось шагать с тяжестью в ногах, потому что у меня не было сил подняться наверх  из его вонючих, от грязных носков - пяток.
-Не торопись, Ашат! Мне кажется, я нашёл решение.
-Какое?
-Не торопись. Если я окажусь прав, сам поймёшь.
-Трезвеница, говоришь, тебя зовут.
-Да.
-А ну сядь за компьютер и переделай таблицу.
   Я аккуратно положила на кровать, уснувшую у меня на руках Ашхен, быстро села за компьютер и мигом переделала таблицу, которая уместилась не на двух, как я говорила первоначально, а на трёх с половиной страничках. Через каждые 550 номеров, я подводила черту.
-А это для чего ты сделала? Вардгес тронул мою руку.
140
Продолжение 7 следует.
Кто хочет иметь полную книгу в электронном виде
пишите мне на мою почту:ivan.kapczoff@yandex.ru


Рецензии