Болеть не стоит!

Не советую в наше время заболеть по- настоящему. Это значит : стать нетрудоспособным не по блату, а вопреки ему. Особенно когда , как остроумно выразилась одна из экспертов филиала 33 на Бестужевской 50, что в славном городе Санкт – Петербурге,  : СЛИШКОМ МНОГО РАЗВЕЛОСЬ ИНВАЛИДОВ. ( И кто их разводит- не доктора ли?)Радикально разбираться с надоедливыми нетрудоспособными власти не решаются, но втихаря их излишнее количество сокращают. По мере возможностей, конечно, но и как уж получится. Бедного моего , теперь уже покойного, мужа Андрея угораздило заболеть именно в этот момент. Наверное количество инвалидов тогда превышало ( по мнению чиновников) разумные пределы, так как бедолаге довелось испытать все прелести мероприятий по сокращению  числа больных людей.
Он сломал ногу. Сломал неудачно, раздробилась кость. Человеком Андрей был не влиятельным, дружил с « зелёным змием», статус имел самый ничтожный  и блата , естественно , не имел.
Поместили его в городскую больницу, которая теперь гордо  связана с именем Иоанна  Кронштадского. Лечащий врач быстренько уговорил потенциального лоха поставить крепёж. Купить детали предлагалось родственникам в строго определённом месте у конкретной дамы.
Разыскав конкретную даму в промзоне, я купила детали крепежа и кое – какие инструменты для операции, назвала фамилию доктора ( иначе кому перечислять процент от продаж) и инвалид получил шанс на выздоровление. Какое – то время в больнице его продержали, а потом потребовали забрать, хотя он не то , что бы передвигаться – ползать не мог и гемоглобин имел на таком уровне , что и не озвучивали. Лечащий врач спрятался по – близости и калеку вытащили в коляске во двор – вдруг из палаты не заберут. Я его во дворе обнаружила. Отказываться забирать я не собиралась, а вот водитель медтранспорта везти отказался , сказал : не довезу. Из засады выскочил доктор и приказал увозить. Погрузили, повёз.
Во дворе дома водитель посоветовал усадить больного на стул, а потом поднимать в квартиру. Стул я вынесла, калеку вытащили и усадили, а пока я бегала за подмогой, водитель поскорее скрылся, чтоб не пришлось назад вести, уже в морг.
Стали ждать желанного выздоровления. На приём к врачу , уже в поликлинике, к доктору С. ходила я (отмечать больничный). Несколько раз калеку притаскивали к его светлым очам, но сути такие визиты не меняли, рану от крепежа врач в глаза не видел, а больного не видел в упор.
Больничный продлевали более полугода, объявлять симулянтом бедолагу даже наши эскулапы постеснялись и инвалидность всё же дали . На год.
Постепенно стали проступать сюрпризы. Швы от раны сняли ещё в больнице, но месяца через два обнаружились нитки. Оказалось- это ерунда, часто случается. Ещё через полгода в ране явно  проступило ещё что – то постороннее. Во время очередного визита в больницу имени Иоанна Кронштадского,  я указала врачу,  сделавшему операцию на это « нечто». Слегка побледнев, догадливый врач выгнал  скандальную тётку  из кабинета и , схватив со стола обычные ножницы, ловко выковырял забытый дренаж. Когда  Андрей мне потом об этом сказал,  я не поленилась вернуться и потребовала объяснений. Эскулап  ловко парировал: оставили специально. Зачем? По медицинским показаниям. Почему не предупредили? Нет, говорили, но как оказалось – склеротикам. Два склеротика уползли, посрамлённые находчивым доктором . Доктор не только удалил  забытый дренаж , но и повертел больную ногу, Андрей , терпеливый человек, громко вопил, в результате пластина из промзоны погнулась и нога оказалась кривой. И короче, чем была. А когда кривую пластинку вытащили ещё через несколько месяцев, нога сломалась на следующий день, как привезли домой. Просто так и на месте старого перелома. Думаете, что доктор ничего от крепежа не оставил? Ошибаетесь, какие – то болтики остались – снимок показал. Тоже , наверное,  специально.
 На этот раз заковали в гипс. Основательно, по грудь. На этот раз об инвалиде забыли надолго. Гипс он снял через несколько месяцев сам. Сначала перепилил верх – жить захочешь сможешь. Подрезав пилкой по металлу гипсовые доспехи и передохнув несколько дней, жизнелюбивый инвалид потребовал занести его в ванну с тёплой водой и там уже , орудуя пилкой, избавился от пахнущего гнилью гипса на ноге. Я заметила в ране ( нога была в язвах) что – то желтоватое и подумала что кость. « До утра не доживёт»- шепнула сыну. Выжил. И не кость это была, какая – то жила. Даже рана затянулась.  Первое время на костылях ловко прыгал. Правда только дома. Направили как-то инвалида в Санкт – Петербург к профессору на консультацию. Светило осматривать ногу не стал- ранка гноилась, а повелительным тоном приказал : « Брось костыли! «. У меня вырвалось « Иисус Христос! « Не знаешь , где Миссию встретишь, но светило оказалось фальшивой Миссией, инвалид и на костылях прыгать перестал. Вывозили только подтверждать инвалидность. Живуч всё же человек. Эксперты из филиала 33 , что на Бестужевской 50 тоже так думали. Возмутившись по причине возросшего количества непонятно как появляющихся инвалидов ( не наша же медицина в этом виновата!), эксперты вызвали калеку к себе, продержали целый день, и так как он не умер, значит – здоров. Степень инвалидности понизили. Совершенно справедливо заметил  Руководитель – Главный эксперт по МСЭ А. В. Абросимов « освидетельствование вынесено обоснованно» . Отняли ногу из- за гангрены через 4 месяца? Сам виноват – во время не умер. Записи велись исключительно клинописью, да ещё и отобрали впоследствии. Так что логику их пояснить не могу ,неисповедимы пути Господни, а экспертов тем более…  Однажды написали разборчиво и инвалиду , который ходит на костылях, порекомендовали работать 4 часа в сутки по профессии – мотористом на катере. Моторист отработал 4 часа , костыли в зубы и вплавь домой! Молодцы эксперты с Бестужевской 50 и их мудрый наставник господин А. В. Абосимов. Этот шедевр тоже потребовали отдать. Я отдавать отказалась, сказала, что передам в музей глупости, если такой откроют. Участковый врач послала на дом свою малолетнюю дочь ( я была на работе), девочка выманила у инвалида  несостоявшийся экспонат. Можно сослаться , что есть неопытные эксперты, но ТРИ экспертных состава с Бестужевской 50 подтверждали работоспособность инвалида, там что – все неопытные? А почему назначают сразу всем, больные люди сидели целый день, вызывают не по мере поступления, а кого хотят, хамят нещадно, погуливают работу, а инвалида вызывали повторно- был такой случай, один эксперт не явился , а виноват инвалид. Это что – тест на выявление симулянтов? Или шанс избавиться от настырных калек?
Совместными усилиями районных докторов и экспертов с Бестужевской 50 инвалид  мирно отошёл в мир иной от гангрены, рака и чего –то ещё в реанимации. Вскоре один из его мучителей слёг с инсультом, может и над ним коллеги потешились. Второй целитель вылетел за хамство с работы и повесился. Грех признаться, но христианского милосердия к таким людям у меня нет. Отвечу за этот грех перед Богом. Вмести с докторами отвечать придётся, надеюсь.


Рецензии