Комедианты
Немного об истории театра. По меркам Петербурга это совсем еще ребенок, ему всего-то, каких-то 29 лет, в этом году в декабре будет 30. Всего 30 — круглая дата. Может быть, я смотрю с "высоты" своего возраста и мне кажется, что театр юн, но, наверное, так оно и есть.
Как сказал художественный руководитель театра Михаил Александрович Левшин: «Если театры открывают, значит это кому-нибудь нужно. Прекрасное это выражение: «кому-нибудь нужно»…, но еще лучше было бы сказать: «необходимо!» А если мы необходимы — мы счастливы, потому что одно из определений счастья звучит так: «счастье — это ощущение собственной необходимости».
В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, маленькая труппа из шести человек абсолютно неизвестных и молодых актеров поставили спектакль, который состоял из трёх пьес. Это были «Страсти по-итальянски» итальянского драматурга Эдуардо-де-Филиппо. Ребята не имели своего «угла» и бродили по Питеру и области, разыгрывая на разных подмостках свои действа. Наверное отсюда и пошло название театра «Комедианты» — бродячие артисты. А символ театра — маленькая фигурка комедианта. Обаяние, искрометный юмор, жизнерадостность актеров настолько полюбились зрителям, что на спектакли невозможно было достать лишний билетик.
Сейчас помещение театра находится на Лиговском проспекте в «доме Перцова». Очень удобно. Десять минут от метро «Площадь Восстания», если на улице холодно можно пробежаться по огромному помещению первого этажа магазина «Галереи» и выйти совсем рядом с входом в театр.
Малюсенькое помещение, можно сказать, миниатюрное. С улицы сразу попадаешь в холл, где расположены касса и гардероб. Пару ступенек деревянной лестницы ведут в «дамскую комнату» и «смотровую площадку», откуда любителям съёмки можно сделать несколько фотографий всего помещения, ну, естественно, без зрительного зал. Здесь, как не удивительно, есть всё: и буфет с чаем и кофе, с бутербродами и шампанским, удобные мягкие стулья и банкетки, пару столиков, стенд со всеми представителями труппы, книга отзывов и доска, с перечисленными наградами театра. Не в каждом большом и «древнем» храме искусства можно найти такую подробную информацию.
Зал меня поразил своей крохотностью — всего четыре ряда. Девяносто мест. Но как же это здорово! Сцена совсем близко, не надо тянуть шею и вглядываться в лица актеров. Они все здесь, рядом с тобой. Мы попали на пьесу «Земляки» по рассказам Василия Шукшина. Пять небольших рассказа. Действие происходит в сельском клубе, где проходит смотр художественной самодеятельности. Атмосфера семидесятых годов прошлого столетия отражена полностью, всё такое замечательно-родное: и декорация, и костюмы артистов, и тот необыкновенный юмор, и говорок сельских жителей. И нет придурочного дибилизма трактовки современных постановщиков — всё реально, как и должно быть.
Смотр песни. Музыки очень много, она звучит на протяжении всего спектакля, нет фонограмм все исполняется «в живую» и с «живым» баянистом. Каждая история начинается с песни, а потом незаметно переходит в жизненную сельскую историю, где все, и про всех, и обо всём знают.
Где от Ивана Петина сбежала жена («Раскас»). Да не просто сбежала, а с заезжим офицером. Хороший он мужик Иван да нет в нем романтики, всю боль свою и горечь попытался выразить на бумаге, да не поняли его, обсмеял его редактор местной газетёнки.
Где в семье Худяковых родился младенец — мальчик («Други игрищ и забав»). Ну и что, что без отца — сами воспитаем, да еще и чужого дедушку привлечем к воспитанию.
А вот Венька Зяблицкий совсем с ума сошел: жена шубу себе купила, а он, он тёщу за это в туалете запер, а сам под суд попал («Мой зять украл машину дров»). И суд-то его осудил, самый гуманный советский суд осудил, условно правда. А за что осудил-то, за наговор от тещи-стервы. Больно уж правильные речи прокурор произносил. А Венька... Венька его потом спас, прокурора этого. Вот она душа, русская, широкая.
А Сергей Духанин, который очень любит свою жену и пытается сделать ей приятное — покупает дорогущие сапоги, аж за целых 65 рублей («Сапожки»). А они не лезут на ногу жены, вот уж заразы, ну никак. Ну да и Бог с ними — дочка поносит. Зато между героями снова пробежала искорка, как давно: и Сергей стал Сергуней, и Клава, нет, не Клавка, а Клава, Клавдия расцвела и глаза заблестели. Здорово! Вы просто не представляете, как актеры играют!
Не знаю кому как, а я просто влюбилась в попа из рассказа «Верую». Вот уж герой, всем героям герой. И поет, и пляшет, и самогонку стаканами употребляет, и жиром барсучьим лечится. И в далекой деревне, а поп-то видать из столиц прибыл, показывает свое истинное лицо, и верует-то он во что угодно, лишь бы это были символы советской жизни: авиация, механизация, города вонючие и много всякого. Главное слово — «Верую». Верую, значит живу.
Спектакль идет почти три часа, но время пролетело, как одна минута. Да, был антракт, но он прошел под музыку и песни, песни советских лет. Гармонист на сцене играл и пел, зрители дружно подпевали, кто хотел, мог сесть рядом с гармонистом на завалинку прямо на сцене. Поразило то, что одна из зрительниц совсем молоденькая девочка, знала абсолютно все песни и пела с таким удовольствием, что все обалдели от ее исполнения.
Здорово, других слов просто нет. Актёры молодцы, зрители тоже. Будете в Питере обязательно сходите в этот театр, в него невозможно не влюбиться.
Свидетельство о публикации №219032200845
Хорошо, что остались такие впечатления, о которых
можно рассказать.
Спасибо!
С уважением, Светлана.
Светлая Лана 01.04.2019 12:09 Заявить о нарушении
Светлана Мягкова 2 05.04.2019 15:11 Заявить о нарушении