на Липовой аллее

   
                Я не пишу грустных рассказов.
                Достаточно того, что их пишет сама жизнь...





В три ночная смена закончилась. Спина ныла и нога после старого ранения давала себя знать. Воронин переоделся и вышел на улицу. Три утра или три ночи? Бывший капитан милиции, а теперь простой грузчик в продуктовом магазине, был далек от романтики, но звезды в морозном небе сегодня просто изумительные. Прижать бы сейчас Ирину к себе...
   После сокращений многие сослуживцы оказались на улице, а он мыкался по шарашкиным конторам, не гнушался никакой работы. Месяц назад он сам настоял на том, чтобы жена с сыном уехали к матери в Феодосию. Жилье после его отставки у них отобрали, а снятый дом в пригороде оказался старым и холодным. Красивым было только название улицы – Липовая аллея.
   Оставшись один, он все свободное время отдал самообразованию, читал новости экономики, изучал спрос и в конечном итоге нашел простую схему: зять выращивал в бывшем совхозе сою – как раз то, что пользовалось сейчас спросом. Рассылая запросы на сотрудничество, Воронин одновременно ходил на бесплатные курсы английского.
   Индусы, вот уж кого он не ждал, прислали заинтересованное письмо. Воронин написал ответ с предварительными расчетами. Где затруднялся переводить сам, пользовался услугами автоперевода. Коряво, конечно, но все же лучше, чем ничего. Индусы ответили, что готовы заключить долгосрочный контакт и хотят встретиться лично. Но где?! На заплеванной лавке у своего магазина? Или в полуразрушенном доме? Капитан загрустил. Потом достал из под дивана старый чемодан, в котором хранился его единственный костюм. За чемоданом – две коробки. Одну, небольшую, он задвинул обратно сразу. В другой хранилась его любимая, мужская игрушка – финский токарный станочек. Остальные инструменты давно распродал, а станок сберег. Столько идей, столько нереализованных планов, столько всего хотелось сделать своими руками! Но сейчас другого выхода, похоже, нет.
   В объявлении дал минимальную цену – время поджимало. На вырученные деньги отдал костюм в химчистку, еще, слава Богу, что он был в пору, в бюро переводов нанял на три часа переводчика.
   В два часа дня Воронин провел встречу в модном кафе в центре города с представителями индийской стороны. За ланчем обсудили все вопросы. Воронин расплатился. На прощанье, записав адрес Воронина, пожали друг другу руки.
   «Увидят они мой дом на Липовой аллее и решат, что предприятие мое тоже липовое», – подумал Воронин.
   Всю ночную смену, расставляя по местам тяжелые ящики, Воронин представлял, как вернет своих, как переедет с ними на новую квартиру,  как поедут вместе на море, за границу...
   В четыре сорок пять он, вконец измотанный, присел покурить на завалинке у своего дома. Сосед Семёныч, которого мучила бессонница,  нарисовался тут как тут, стрельнул сигаретку.
    – Искали тут тебя, сосед.
    - Кто? – упавшим голосом спросил Воронин.
    - Да, кто их разберет? Смугловатые такие. Чего хотели – не скажу. Я по ихнему не понимаю.
   Воронин вошел в дом. Липовая аллея – липовые мечты. Они все-таки решили его проверить. А тут – край географии, развалюха-изба и покосившийся забор. Он достал из-под дивана маленькую железную коробку. Нашел на связке нужный ключ, открыл.
   В пять утра в последнем на Липовой аллее доме грохнул выстрел.
   В пять пятнадцать компьютер тренькнул – пришла почта: "Господин Воронин, сообщаем вам, что контракт подписан. Хотели лично обрадовать Вас, но, видимо, неправильно записали Ваш адрес. Надеемся на долгое и успешное сотрудничество".

   


Рецензии
Приветствую Вас, Ольга!
Да уж... это не та жизнелюбивая проза, которая у Вас про Аникеевку.
Там - счастье, тут - ужас безысходности.
Причем ужас то не читаемый ходом повествования: согласен жанр короткого рассказа не позволяет понять как оперативник стал грузчиком. Да еще и капитан.
Это совершенно нетипичный случай, и вероятно что то у него не в порядке с личным делом, вероятно совесть мучает.
Но все эти мои "вероятно" никак не читаются в рассказе.
Не понимаю я, зачем он в пять утра...
Знаете у меня есть рассказ "Юбилей". Там герой тоже не в порядке, но хотя бы понятно почему.
Мне нравятся Ваши рассказы, собственно поэтому и задаю вопросы.
С уважением,

Егор Роге   22.04.2022 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.