Возьми моё сердце

Перебирала вещи и мне на глаза попалась вот эта кукла. Про таких сейчас говорят "дизайнерская". У куклы этой, кстати, есть очень необычная история.
Зовут её не по-нашему Реггеди Энн. Ко мне она попала очень давно. Подарил кто-то из зрителей вместе с букетом цветов на одном из спектаклей. Я отнесла куклу своей дочке и она с ней играла пока не выросла.
Когда-то в театре города Орла у нас был детский спектакль про эту куклу и назывался «Возьми моё сердце».

Очень трогательный спектакль про смертельно больную девочку, которую спасла кукла, отдав ей своё сердце. 
Тогда я и узнала, что у этой сказки есть реальная история.
Создатель и куклы, и сказки Джон Бартон Грюэль.
Но вначале расскажу как появилась эта кукла.
 
Маленькая дочка Джонни Грюэля - Марсела, нашла на чердаке потрепанную и всеми забытую тряпичную куклу. Отец рассказал дочери, что эта старая кукла принадлежала когда-то его матери, бабушке Марселы.
Личико куклы от времени выцвело и стерлось. И Джонни решил нарисовать его заново. А Марсела из старых вещей и тряпочек сшила кукле новый наряд.
Назвали куклу "Рэггеди-Энн" (raggedy по-английски означает "изношенный", "обветшалый").

Но через год, осенью 1915 года, случилось непредвиденное: в школе, где училась Марсела проводили вакцинацию от оспы. С уколом девочки занесли какую-то инфекцию и она заболела.
Отец просиживал у постели Марселы часами, рассказывая ей удивительные сказки про Рэггеди-Энн.
Но девочка угасала, а медицина оказалась, в те времена, бессильна. И 8 ноября 1915 года Марсела умерла. Ей было всего тринадцать лет.

В память о своей дочке Джонни начал выпускать этих кукол по всему миру и продолжал писать сказки о ней.
Как украшение на платье куклы Энн было нашито тряпичное кукольное сердце с надписью: «Я люблю тебя» ("I love you").
В сказке кукла оживает, спешит спасти девочку и отдаёт ей своё живое сердечко.
В "Историях про Рэггеди-Энн" действие происходит, в основном, в спальной комнате Марселы. В которой она лежала долгие дни.
Жизнь сказочной куклы была полна приключений. В книжках Джона все герои-игрушки "оживают" ночью, когда их маленькая хозяйка выходит из комнаты - и тогда с ними случается много интересного!

Согласно легенде, у первых кукол Рэггеди-Энн сердечко на груди было маленькое -  конфетное или шоколадное.
Чтобы ребёнок мог его съесть и, таким образом, помянуть девочку Марселу.
У современных кукол на месте легендарного "сладкого сердца" пришито обычное-тряпичное.
Вот такую историю напомнила мне эта милая куколка.


Рецензии