Волк оборотень

(Наташина сказка)
Ну, вот! Я снова приехал в приморский поселок к друзьям! Была уже глубокая осень, но мне захотелось снова окунуться в волшебный мир сказок. Улицы города и палисадники около домов были усеяны желтой листвой, и обреченно ждали прихода зимы. Саша был рад приветствовать меня, потому что с дождями и холодным ветром, в чудесное место пришла сонная скука. Мы немного погуляли по городу, и я решил навестить Наташу. Если уж совсем честно, я из-за нее и приехал. Очень хотелось увидеть эту женщину снова. Взяв в супермаркете небольшой торт, я отправился в райончик под нелепым названием «Летний бульвар», немного нерешительно постучал в дом номер №13, стоящий в Кривом переулке!
Дверь мне открыла все такая же солнечная и улыбчивая Наташа! Она ничуть не изменилась, и даже серая осень не могла испортить ей хорошее настроение. Хозяйке не понадобилось и секунды, что бы вспомнить меня и, поздоровавшись так, словно только вчера меня проводили из ее дома Лешка и Гришка, пригласила меня войти. В доме было все по – прежнему. Все тот же уютный стол перед окнами на веранду. Правда сегодня над морем висели низкие грозовые тучи, и солнца не было видно. Они клубились и становились чернее, от чего казалось что это не облака над морем, а грозный и могучий великан хмурит густые брови, грозя пролить на поселок свой гнев сильным ливнем. Но в присутствии хозяйки настроение у меня было хорошим. Наташа накрывала на стол, и рассказывала последние новости поселка, а я ждал, что бы задать ей один вопрос.
Наконец, разлив чай по чашкам и разложив торт по тарелочкам, Наташа заглянула мне прямо в глаза и сказала:
-Ну все, вроде! Теперь давай, спрашивай!
Я растерялся, но через минуту попытался сформулировать мысль:
- Наташа, а как так получилось, что миры соединились? Почему ты не боишься их? Этот одноглазый Лихо, да и Медведь Илья страшные люди! И почему ты хранишь этот вход? Не закроешь его?
Наташа не успела ответить потому, что в это время в подвале под кухней раздался громкий вой, который постепенно перешел в тихое ворчание. Холодок страха пробежал у меня по спине. Я резко повернулся в сторону кухни и схватился за нож, которым хозяйка резала торт. Через минуту на пороге кухни появился мужчина средних лет с жестким и внимательным взглядом, и суровым лицом не сулящим ничего доброго. Я почувствовал, как на мою руку сжимающую нож опустилась ладонь Наташи.
- Добрый вечер, Владимир Мстиславович, проходите, не стесняйтесь. Это друг.
Мужчина, подозрительно глядя на меня, подошел к столу, и прежде, чем сесть галантно поцеловал руку хозяйке, и поздоровался:
- Вечер добрый, матушка. Прошу не гневаться, что без предупреждения, но Луна снова полная и большая, висит зараза, а на небе, ни облачка…. Больно было оставаться там, вот и пришел… Не прогонишь?
- Ничего страшного, дорогой гость! Твоя комната ждет тебя, как всегда. У нас тучи и месяц едва народился, и ты можешь безбоязненно открывать окно. Ну а надумаешь побегать, то прошу тебя, друг любезный, подальше от поселка, в горах, когда рядом никого. Не стоит пугать людей… Они же не виноваты ни в чем…
Очень любезно, но для меня совершенно непонятно ответила хозяйка гостю и налила ему в чашку чай. Тот быстро выпил предложенный чай, съел небольшой кусочек торта, и поблагодарив за угощение отправился куда – то вглубь дома.
Наташа с озорной улыбкой смотрела на меня. Видимо ее смешило мое растерянное лицо и особенно смешным был испачканный кремом нож, крепко зажатый в моей руке.
- Кто это был? Я его тогда на поляне не видел.
Спросил я у Наташи.
Она, улыбаясь еще шире, покачала головой:
- Видеть то видел, да не признал. Он всегда прогуливается за частоколом и следит за тем, что бы недобрый человек, хранящий злой умысел, не вышел за ворота. Кто он? Владимир Мстиславович…. А хочешь, я расскажу тебе необычную сказку? Таких сказок теперь не сказывают, и в книжках их не сыщешь.
Неожиданно предложила хозяйка. Я согласно кивнул головой, и Наташа, встав спиной к окну, за которым сгущались сумерки, поведала мне удивительный рассказ….
Давным давно, за долами и реками шумел под синим небом густой бор. Всем в том лесу было место, и человеку, и зверю. Дружно и ладно жилось в этом лесу, пока не пришел со стороны заката, из далеких мест, наполненных черным колдовством, страшный человек. Он поселился в деревне среди добрых людей, но жил один. На окраине села подле самой опушки стояла его изба, и там злодей творил свои темные заклятия, от чего над деревней повис невидимый глазу, колдовской дым. С каждым днем люди, вдыхая колдовство пришельца, забывали завещанную им доброту и становились все более злыми и жестокими. А лесу, неподалеку от людей, в уютной берлоге жил Волк. Нет, конечно, это был не простой Волк, а Великий отец Волков… Хозяин мира дал ему власть в трудную минуту превращаться в человека. Надо было только обернуться три раза через голову…. Но дар этот был дан не просто так. Отец Волков должен был сохранять мир в большом лесу, и никогда не трогать род людской. Когда зимой, волкам не хватало пищи, Отец Волков уходил в обличии человека к людям, а после волки отправлялись в селение и люди отдавали им несколько овец или корову, что бы род волков не погиб от голода. Ну а осенью, когда селяне выходили на охоту, дабы запастись мясом и пушниной на зиму, волки отзывались на клич своего вожака и помогали охотникам. Они загоняли добычу для людей. И равновесие это удерживал Отец Волк на плечах своих: когда нужно, он договорится с людьми в деревне, а когда потребуется, скликает на помощь людям все волчье племя… Так продолжалось веками.
Но однажды, волки в голодную зиму пришли забрать несколько обещанных им овец, но пришелец-чернокнижник затуманив людские головы колдовством, велел им напасть на зверей и не давать им мяса.Волки остались голодать, а помимо этого трех смелых и сильных волков погибло от рук людских. Звериное племя воспылало праведным гневом, желая наказать клятвопреступников, нарушивших вековой закон, но Отец Волков не хотел крови. Он попросил дать ему время, что бы поговорить с жителями деревни. Но он не успел этого сделать. Ночью жители села, подбиваемые на разбой колдуном, пришли в лес и стали убивать волков. Отец Волк попытался защитить свое племя от обезумевших убийц, но это было невозможно. Злодей дал людям рогатины и колы, против которых волки не могли устоять. Опьяневшие от крови люди добрались и до пещеры Отца Волка, где прятались его пятеро волчат. Волчица, изо всех сил защищала берлогу, но не могла одолеть врага, и умирая пронзенная рогатиной достала до горла убийцы зубами….
Отец Волк метался по лесу, спасая свой род от истребления, но много, очень много его сородичей погибли в ту страшную ночь. Вместе с его подругой погибли и все пятеро волчат, которых он уже этим летом готовился учить охоте….
Несколько дней племя волков уходило вглубь леса. Израненные, преданные людьми, голодные, они хотели мстить, но были бессильны. Добыв немного дичи для племени, Отец Волк отправился назад в деревню, ему надо было спросить людей: - За что они убили столько Волков????? Почему???? Не добежав до околицы деревни, Волк, укрывшись за толстым вековым дубом, привычно трижды обернулся через голову, и отряхивая снег с меховой шубы, бодрым шагом направился в село.
- Будь здрав, ВладимИр!
Приветствовали гостя мужики и бабы, и он через силу говорил им добрые слова приветствия. Он спешил. Спешил к дому старосты, что бы поговорить с ним. Староста, как всегда пригласил гостя к столу, и повел привычный разговор о семейных делах своих, равно как и о делах гостя. Выслушав приветствия, ВладимИр ответствовал, как должно, а после спросил Старосту:
- Любезный друг, Маркуша, давеча в лесу я наткнулся на мертвого волка. Не ведомо ли тебе, друже, кто отнял жизнь у зверя? А если ведомо, то сказывай и про то, за какую вину убит лесной хозяин?
Маркуша крякнул, почесал затылок и, извиняясь ответил:
- Дак, то ж мы забили зверя… А вот за что? Сам не ведаю…
- Как же так?
Удивился гость:
- Убивали, а за что не ведали? Ради пустой забавы? Ради крови?
ВладимИра переполнял гнев.
- Да нет, какая может быть забава. Там и волки нас потрепали, почитай пятерых мужиков порвали не жалеючи…
- Пришли в деревню и порвали? Так было? Или вы в лесу дело черное над вековечными соседями учинили?
Нахмурился гость.
- Да что ты, что ты… Не захаживали волки до нас…
Замахал руками Маркуша:
- Но вот нашКолдун проведал, что волкам стало плохо жить в лесу, и холодно и голодно, и что сбиваются они в стаи, дабы извести род человеческий, и стать хозяевами на всей земле… Вот и пошли мы не допущать несправедливости….
ВладимИр принюхался. От хозяина непривычно пахло колдовством, и черной злобою. Отец Волк все понял. Он готов был убить старика, да помнил, что пролитая им кровь обернется страшным проклятием для него и его племени.
- И где же колдун нынче пропадает?
Холодно спросил гость.
- Дак, в доме на околице…. Проводить?
- Сам найду.
Прервал хозяина ВладимИр и, встав с лавки, быстро вышел на мороз. Его душил запах колдовства. С неба светила полная луна, проливая свой холодный безразличный свет на землю, где люди познали вкус беспричинного убийства. Проходя по улочкам мимо хат, он чувствовал запах зла и ненависти от каждого селянина, но самый сильный дух шел из крайней избы. Переступив порог дома, ВладимИр поприветствовал хозяина, пронзая его ледяным взглядом. Дом был наполнен злом, но в нем терялся еще, какой - то знакомый запах. Не приняв предложения присесть, грозный гость спросил колдуна:
- Сказывают в народе, что ты подбил людей волков извести.. Правду люди молвят, или лгут?
Колдун улыбнулся и ответил:
- Правду, тебе сказывали, Волк! Признаю я тебя, хозяин леса, но знай, вышло ваше время! Довольно вам, волкам хозяйничать в лесу. Мы, люди будем владыками всей земли, леса и озер! Да и шкура волка удобна и тепла, когда на полу лежит. Удобный половик, теплая шуба.
Только теперь ВладимИр заметил под ногами хозяина шкуру, снятую с его волчицы. Поняв, что скрываться более не след, ведь колдун признал в нем Волка, он пришел в страшную ярость. Обернувшись трижды вкруг себя, он в обличии волка предстал перед колдуном.
- Ты не посмеешь напасть!
Засмеялся чернокнижник:
- Убив человека и ты, и твой род будете прокляты!
- Лучше жить проклятым, чем видеть, как злодеи убивают моих братьев!
Прорычал Волк и бросился на колдуна. Хозяин дома не успел понять, как опасен Отец Волков в гневе, схватился за нож, но не успел ничего сделать. Острые волчьи зубы мгновенно забрали черную жизнь злодея.
Круглая, как блюдо и желтая, как глаза волка огромная Луна светила с неба и в ее ярком свете люди видели бегущего мимо изб огромного черного волка, с клыков которого в снег капала черная кровь колдуна…….
За рассказом я не заметил, как сгустились сумерки. Наташа зажгла свет, и села к столу:
- С той самой поры проклятый Отец Волк не может найти покоя, и когда с неба светит полная Луна. Он нарушил запрет – убивать. Он теперь, каждый месяц, в полнолуние он вспоминает свою волчицу и пятерых щенков. Эта память, как нож пронзает его сердце, и тогда ВладимИр идет убивать тех, от кого доносится жгучий запах черной злобы и колдовства…
Единственное его спасение от кровавого проклятия, - этот дом. Полнолуние там, в сказочном мире и полнолуние здесь не совпадают, а потому он приходит ко мне что бы переждать свой гнев.
Закончила рассказ Наташа, и впервые я почувствовал, как плохо у нее на сердце.
- Да, печально… Но теперь в нашем мире хоть люди защищают животных..
Произнес я, стараясь отвлечь Наташу от мрачных мыслей давно прошедшей несправедливости.
- Ты лжешь…
Я обернулся на голос, и увидел грозный взгляд ВладимИра:
- Вы перебили всех животных, а теперь делаете вид, что защищаете их от исчезновения. Вы намного хитрее, лживее и страшнее наших сказочных деревенских мужиков пропитанных злобой. Они хоть друг друга не убивают в отличии от вас. Никакие звери не убили столько людей, сколько женщин, стариков и детей убили люди твоего мира. Они вершат зло и льют кровь с красивыми словами и черными сердцами…
Мне нечего было ответить этому человеку, да он и не ждал ответа.
- Матушка, я в горы сбегаю. Мне отдохнуть надо от полной луны, выдохнуть в темные тучи обиду и горечь…
Сказал оборотень и ушел…
Я тоже попрощался, но попросил разрешения зайти в гости еще. Мне было очень интересно узнать как можно больше про удивительный однажды мир сказок.
- Хоть каждый вечер приходи, только без злобы и черных мыслей. Не хочу, что бы Владимир Мстиславович мучился. Злость людей делает ему очень больно, а он очень добрый ЧЕЛОВЕК… Да и я тоже не люблю зла.. особенно если зло таится глубоко в сердце.
Ответила мне Наташа и, попрощавшись, закрыла за мною дверь.
Шагая к дому друзей, я несколько раз заметил блеск желтых глаз из тени кустов, но я почему – то был уверен, что это бродячие коты. ВладимИр не может быть чудовищем….
Над горами клубились черные тучи, укрывая вершины мохнатым одеялом, шумел дождь, омывая желтые листья, лежащие на земле. И где то там, под промокшими деревьями, стоял огромный черный волк. Подняв острую морду к небу он выдыхал в облака всю боль и все горе, причиненное ему людьми, а дождь торопливо смывал горькие, жгучие слезы бегущие из огромных желтых, и вместе с тем добрых и честных глаз.
21.03,2019 год


Рецензии