Размышления о токсичных отношениях

Треугольник Карпмана поможет вам положить конец токсичным отношениям.
https://gurutest.ru/zen.yandex.com

Люди, которые находятся в токсичных отношениях, плохо влияют друг на друга. Они не могут развиваться, не могут наслаждаться жизнью, потому что они допустили прижиться в своём уме термину "токсичные люди" это фантасмагория, кошмарный сон. Люди все разные и нет ни одной копии другого .  Издревле мудрецы считали друг друга учителем, но мы выбираем термин  "токсичность" и вместо того чтобы жить в мире, учимся отравлять "свою" и "чужую" жизнь,  пытаясь внести ещё более глубокий раскол в Единое Целое. 

Сначала надо определить точку отсчёта- это ваша токсичность. Если она равна нулю то вы токсичных людей не найдёте,как бы ни старались, поскольку когда мы не токсичны, мы прекрасно понимаем, что все люди разные и так же как и мы имеют право на своё самовыражение.
   Фредерик Перлз оставил нам прекрасную мысль : "Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно.  Если же нет, то ничего не поделаешь." 
Так устроен  мир и понимание этой мысли приводит к мирному сосуществованию людей с различным мировоззрением. Вариант   договориться,  конечно есть, но для людей владеющих "истиной" это невозможно или очень трудно. Эго наше будет сопротивляться,- утрата своей, ручной истины сравни его гибели.   

Токсичность, сродни идиотизму других, это уже было. Сартр называл других адом, Эдгар По считал,  "Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты."  это жалкая попытка человека подняться над всеми, никто не совершенен, а значит ни у кого нет права унижать других ни словом ни делом. Сама попытка унизить другого человека, претензия на роль Бога, кощунственна и  говорит о невежестве  унижающего. В "книге Мирдада" ,   Михаила Наими сказано, что "знающий всё не осудит."
Человек заражён  неприятием самого себя и других, и именно неприятие делает его жизнь невыносимой.
Эрих Мария Ремарк говорил:"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас".  Понимая только это, всякий уважающий себя человек не опустится до осуждения другого. Я не говорю уж о Божьих заповедях.К сожалению невежество множится, а мудрость человеческая  не может пробиться к нашему сознанию.


Рецензии
Отражаемся друг в друге, видим там себя. Мудрость пробивается к нам с возрастом, но иногда возраст приходит один. Кому как повезёт. Я вот вроде нашла в своём отражении похожую на меня, но у этого отражения не могу найти чувство юмора. Буду искать дальше. Мне кажется, чтобы усвоить какую-то мудрость, не надо к ней относиться слишком серьёзно. Мудрость не должна быть скучной, тем более, она каждый день видоизменяется. Истинные мудрецы, например, в Тибете - большие шутники...
http://www.proza.ru/2018/02/10/1579

Людмила Прудниченкова   07.05.2019 10:47     Заявить о нарушении
Мудрость, как и истина открывается только тем, кто её способен вместить.
На мой взгляд, она неизменна и живёт в веках. Она не может быть ни скучной, ни весёлой, ни какой другой, в отличии от нас, иначе она перестала бы быть мудростью. Лао Цзы - учит ищите и потеряете. Иисус - ищите и обрящете. И то, и другое верно для одних и нонсенс для других. Всему есть место и всё, как ни странно справедливо, однако человек желает разложить всё по своим полочкам.

Это лишь моё понимание, ни на что не претендующее, точка зрения.

Пётр Шубин   07.05.2019 12:20   Заявить о нарушении