Дрессированная трёшка

  Есть тысячу способов бросить курить. В  студенческие годы  мне посчастливилось стать автором 1001-го. Правда, мой действует избирательно – в основном на девушек.  Что тоже неплохо.

  Не помню уж по какому поводу, но мы решили что-то отпраздновать. Собрались в студенческом общежитии, чтобы нашему веселию ничто не мешало.

  Пили знаменитые узбекские вина «Баян-Ширей» и «Гуля-Кандоз», которые делали в институте виноградарства имени Шредера под Ташкентом.  К сожалению, эти вина почти не известны за пределами солнечной республики, но достойны всяческой похвалы. Легкие, с изумрудным отливом, с изысканным гранатово-миндальным послевкусием. Пить можно было литрами – голова оставалось светлой, только ноги и язык начинали заплетаться.

   Веселое застолье вперемежку с пением под гитару перевалило за полночь, когда я вспомнил, что наступило 1 апреля и можно  разыграть сокурсников. Благодаря «Гуля-Кандозу», моя фантазия забурлила. Нужен был помощник – привлёк Серёгу, любителя розыгрышей. На подготовку ушло минут пятнадцать.

   -Пора идти за новой порцией вина, - вклинился между песнями «заряженный» Серёга, - у кого остались деньги?


   Желающих сбрасываться не нашлось, и я, выждав паузу, скромно положил на стол трехрублевую купюру. На меня посмотрели уважительно – сухое  вино стоило в годы моей юности всего по рублю за бутылку, и в благословенном Ташкенте им торговали заполночь все вахтеры и сторожа.

   Неожиданно для всех моя купюра шевельнулась  и достаточно резво поползла между тарелок  прямо в Серёгины руки. Он с невозмутимым лицом сунул ее в нагрудный карман рубашки.

   -Почему трешка ползает, - толкнул Сергея в бок Алик. - Или мне показалось?

   -Не ползает, - замотал головой Сергей.

   -Ползала, - вмешалась правдолюбка Света, - я сама видела.

   -Это Рашит подул на неё, - нашёлся Серёга.

   Слегка осоловевший Алик достал из кармана рубль и, положив на стол, подул на него, затем сильнее. Рубль лениво перевернулся. Серега присовокупил его к трешке.

   -Почему у меня не ползала? - упорствовал Алик.

   -Потому что мелкая купюра, - отмахнулся Сергей.

   Тут неожиданно для всех трёшка вылезла  из его нагрудного кармана. И при гробовом молчании медленно поползла по Сережкиной груди, затем свернула вправо и затормозила на плече.

   -Отличный фокус, - первой разрядила тишину наш комсорг Ольга, - трехрублевый погон - на большее ты не тянешь, Серж!

   -Дрессированная трешка,  - загалдели ребята и потянули руки к купюре, пытаясь
понять секрет её замысловатых пробежек.

   Надо было срочно отвлекать ребят от трешки и переходить ко второй части. И тут очень кстати подыграла Ольга: - Ребята, у кого остались сигареты?

   Я первым достал заготовленную пачку сигарет и положил на стол перед Ольгой. Не успела она протянуть к ней руку, как  дрессированная пачка   резво побежала в Сережкину сторону. Но любознательный Алик успел её перехватить и, поднеся к глазам, оторопел. К тыльной стороне пачки были приклеены спинками четыре резвых таракана.

   -Понял, понял, - заверещал  Алик. - Они и к трешке приклеили тараканов!

   -Какая гадость – мучит бездомных тараканов, - скривилась Ольга. И брезгливо потянулась за сигаретой. Но только успела раскрыть пачку, как   сигареты бросились из неё врассыпную.

   Одна сигарета стремительным броском  запрыгнула на Ольгу и помчалась по её юбке, другая забралась на Светкину руку и понеслась в сторону внушительно нависшей груди. Парочка сигарет атаковала Татьяну. Наши девушки так взвизгнули, что во всей округе залаяли испуганные собаки. 

   На истошный визг – тормоза автомобиля визжат мелодичнее - сбежались  соседи. Узнав в чем дело,  начали ловить стремительно бегающие по столу и   комнате сигареты. Кое-кому стало плохо от смеха. А у меня от мощных похлопываний - «Молодец, отличная шутка»! - начала побаливать спина.

   ...Утром, полусонные, отяжелевшие от вина, мы собрались за завтраком – пора было торопиться  на первую пару. Зеленый чай  со свежеиспеченной лепешкой и густейшим каймаком (вахтеры постарались – вездесущий узбекский бизнес)  стремительно сметались со стола.

   Первой к рафинаду потянулась Ольга и, ухватив для себя три кусочка, сыпанула их в стакан. И ахнула - сахар плавал поверх чая.

   -Почему не тонет? - запаниковал Алик.

   -И не мокнет, - у Светы глаза полезли на лоб.

   -Эка невидаль - водоплавающий сахар, - пролепетала Ольга, держась за сердце, и, вперив в меня взгляд, угрожающе добавила, - твоя шутка?

   Естественно, моя. Из пенопласта я  нарезал кусочки рафинада. До сих пор, если собираемся вместе, мои сокурсники вспоминают об этом розыгрыше.

   А  бывшие мои однокурсницы с тех пор не курят. Боятся, что тараканы вместе с сигаретой залезут в горло.


Рецензии