6 Такова жизнь

  В детстве я очень любила спорт. Чем я только не занималась, в советское время было в большинстве случаев бесплатно. Меня хотели забрать в гимнастику, но родители отказались далеко возить. Ходила во дворец пионеров, ранее и ныне дворец Паскевичей, в кружок хореографии. Через 5 уроков я поняла, что это не моё. Но получила за это время важность пластики движения.
Как-то всей семьёй поехали мы зимой в гости к родственникам в Брилёво, посёлок рядом с Гомелем. Мы с папой и все мальчики пошли на замёрзшее озерцо, благо в Беларуси их хватает, стали играть в хоккей. Меня, как самую маленькую, поставили на ворота, бегать за дылдами мне было трудно, а тогда масок для хоккея в продаже не существовало, естественно, мне залепили шайбу в лицо. Долго я на шайбу глядеть не могла, она и сейчас где-то валяется лет 50 без дела. Вся надежда на внука. В школе, где я училась, была ДЮСШ по лыжам. Биатлону ещё тогда не учили, и я посчитала это безопасным видом спорта, меня взяли. Папа смеялся надо мной, говорил, что я овечка пузатая и с моим ростом там нечего делать. Но ходила, даже выступала на соревнованиях. Потом ездила в секцию по гребле, где бегали по знаменитому старому парку, о котором есть песня «Старый парк», отжимали штангу, пытались плавать на байдарках. Было интересно.
Со мной всегда любовь к спорту, и физическая форма не на последнем месте.
 

  После школы я пошла учиться, по-современному, в лицей. В вузы и ссузы можно было попасть только по большому блату. У меня его не было. Наши отличники с первого раза не попадали туда. Кто-то покинул страну, кто-то стал коммерсантом. Судьбы многих моих одноклассников мне не известны.
Я поступила в новый лицей, брали почти всех. Это была самая прекрасная пора в моей жизни. Здесь познакомилась с первым мужем на уборке картошки в деревне. В городе мы стали встречаться. Романтика. За мной он не ухаживал, денег не было, но мне с ним было весело. Со временем мы полюбили друг друга. Когда познакомилась с его родителями, они мне понравились, простые, разговорчивые люди. Папа его был инвалидом войны, у него была рана на стопе, и сын смеялся с отца: «Что так убегал, что в ногу пуля попала?» Но он юмор понимал и не обижался, потом ему пришлось четверть носка ампутировать. Имел льготы и мог получить жильё без очереди. А очереди на жильё были огромные.
В начале, когда мы встречались, Саша боялся даже смотреть на меня. Я была очень красивая, но небольшого роста, а в моей семье была тяжёлая обстановка. Мама не скрывала, что брата любит больше чем меня. И она стала выпивать. Я мечтала уйти из дома, обрести свою семью.
Встречи с Сашей были как глоток пленительного счастья. Я была на седьмом небе, рисовала в своих мечтах нашу семейную жизнь.
В училище я училась на отлично и получала повышенную стипендию.
Весной мою группу отправили на практику в Воронеж. Наше расставание было для нас как трагедия. На нас на вокзале смотрели как на Ромео и Джульетту. В Воронеже группу поселили в санаторий, чего-то там не вышло нас сразу заселить в общежитие.
Мы о таком и не мечтали. Нас возили на экскурсии, были в заповеднике, где показывали животных, которые обитают в лесу. А природа была значительно богаче нашей. Черноземье. Я была в восхищении.

 
  Пока я радовалась жизни, меня лишили квартиры и без моего паспорта выписали из дома, который пошел под снос, и прописали в новую квартиру. Я не могу описать мой шок. Буквально на днях мы собирались идти в ЗАГС. Ему было в марте 18 лет, а до 18 нужно согласие родителей. Они его не давали, сказали, что через отца получим квартиру. Не получили. Я сбежала от них. Ещё когда мы были тогда еще в Ленинграде, после свадьбы, я почувствовала холод от него.
Он перестал меня радовать, стал отдаляться. Романтика исчезла из нашей жизни. А когда приехали к нему домой, вообще жизни не стало. Стал вечерами пропадать, а мама мне в лицо говорила: пусть мой сын гуляет, пока она жива, а когда она умрет, то как хочет. А я осталась одна. Хотела поступать, у меня был красный диплом, что давало право на собеседование в вузе вместо экзамена. Но у меня был сильный токсикоз. Каждую ночь до рождения сына я плакала. «За что? У меня не укладывалось в голове, как так легко можно вычеркнуть родного ребенка и горячо любимую жену. Эгоизм перечеркнул нашу любовь. Он поздний и единственный сын. Мама хотела для сына как лучше. Нет в школе урока семьи, зато учат косинусу, тангенсу, которые в жизни не пригодились. Спасибо, что при мне этику додумались преподавать, хоть какое-то духовное развитие получали. Но работа над собой должна присутствовать, сейчас информации в интернете и эзотерической литературы хватает. Главное, чтоб всем стало хорошо. Понимаю, что фантастика. У людей в мыслях разные миры, а это сразу не понимаешь. Только со временем можно понять, чем живет человек и какое у него становление других в его приоритете. После развода он очень удачно женился, есть очаровательная дочь. Очень дружит с моим сыном. Первый муж умер в пятидесятилетнем возрасте от цирроза печени. Мама его умерла в возрасте 94 года, через три года после его смерти. Правнука так и не увидела, разве что внучка показала фотки на телефоне.


Рецензии