13-08. По интернету

Я - Толику, 02.01.17

Здравствуй, Толик! Рада тебе и твоему письму. Сперва напишу в комментарии к твоим строкам... Мое общение на сайте изменилось "в лучшую сторону"... Это только внешне. Наверное, просто укатали Сивку крутые горки, и я все чаще пишу и реагирую, не так, как чувствую и думаю, а так, как надо. Я всегда была прямолинейной, и то, что в себе ценила (прямоту, нелицемерность) всегда работало только против меня: с людьми напрямик нельзя, никто не нуждается в чужих оценках и советах, зато ласка нужна всем. Только за нею люди к тебе и тянутся. Ко мне никто особо не тянется – я могу быть резкой. А сейчас я просто устала: три конкурса вместе с их обзорами каждый  месяц, и все - сама (я ведь из Фонда ушла), идей и желаний много, цели большие и работа мне нравится, но и домашних забот много: дочка с зятем целый день на работе, и на мне двое маленьких детей и готовка, приводы и отводы их в садик, в школу, на кружки и в поликлинику (вечные сопли у младшей, она больше дома сидит, чем в садике). Устаю гораздо больше, чем на работе, кроме того, я все это не люблю, хотя и добросовестно делаю. Детишек своих люблю, конечно, но только странною любовью – достали!... И с учебой у Мишутки - беда, учиться он не хочет, книжки не читает, мне стыдно, что я других учу, а со своими не справляюсь... Сайт для меня – отдушина, за отсутствием других радостей я вся ушла в эту работу, и если бы не сайт – повесилась бы! Не настоящая я женщина.
 
То есть, мое “взвешенное общение” идет скорее от понимания, что я гору не сдвину и  всех дураков не исправлю, поэтому мне проще сказать, как надо в приличном обществе, чем спорить или убеждать кого-то. Пусть все живут, как хотят. Но, когда не  борешься  с ветром, получается даже лучше – люди начинают ко мне тянуться... ))) Вот такая я лицемерная стала.
 
Далее. Прочла твои трудности и сердце сжалось от сострадания и восхищения тобою. Только одного не понимаю (как и раньше не понимала) – зачем нужны бессонные ночи? Против природы не стоит переть никогда, а при отсутствии отдыха организм становится уязвимым к простуде. Тем более, что ты – южанин. В Петербургском климате  ты бы просто не выжил, впрочем, нам без пальто во двор с пятого этажа не повыбегаешь, а собакой приходится специально дважды в день гулять – сама она не выбегает ))).
 
И еще подумала: а ведь все знакомые мне женщины именно так и живут, как ты сейчас: бесконечные домашние дела, заботы о родственниках (детях, больных  и часто трудных родителях, о мужьях, ничего дома не делающих и тоже болеющих...) Это еще хорошо, если женщины  неработающие, а многие и работают, и по дому... То, что сейчас на заработках у тебя жена и сын – это нормально. И это хорошо, что судьба освободила тебя от заказов. Я тоже живу на содержании своих (что мне  совсем неприятно, конечно, но  кручусь, делая то, что не люблю, но делать надо. Когда-то моя мама была в этой роли, растя мою дочь, а еще раньше – моя бабушка. А с отцами нам вообще не везло: заработки были на работающих мамах, а бабушки – на всём прочем. Так что, у тебя – нормальная ситуация, хотя не скажу, что тебе легко...

У меня мама от тяжелой болезни умирала... И все это я переживала когда-то, а жилья другого у нас не было, все жили в одной квартире, где мы и поныне живем, пятеро в двух комнатах. Радуйся, Толик, настоящему: ты пока еще муж и сын, а это лучшая роль, чем теща и неработающая бабушка – уж ты мне поверь! И благодари Бога за все!
 
Сын у тебя хороший – твоя кровь: видишь, как он к собаке отнесся!!! Спасибо тебе за то, что передал ему свою доброту. Важно не что человек говорит, а как он поступает в критическую минуту. Он свой экзамен сдал на отлично.
 
Бог тебя все время учит: учит смирению. Сверхусилие – это не всегда правильно. За маму ты жить не сможешь, от всего ее не убережешь. Особенно, если сам себя измучаешь до срока: твоя жизнь - не твоя собственность, поэтому не спать и не беречь себя в некоторых случаях – это не подвиг, а обида Творцу.
 
Вот опять – пишу, как думаю, а ты ведь от меня другого ждал... Не умею я с близкими лицемерить, играть, а ты мне близок. Моим близким со мной всегда плохо, чем меньше мне дорог человек, тем я с ним "ласковее, деликатнее". Хотя я вообще не любитель общаться с неблизкими – предпочитаю вежливым разговорам или застольям работу – свою, любимую, по душе, и тяжело переношу всякие праздники и поздравляж, не испытываю восторга от необходимости собирать стол и угощать, хотя готовить (и есть) люблю )))). Но это не праздник для меня, а быт. Не хочу ради одного этого  только жить.
 
Можно я с тобой без ответных реверансов и поздравляжа: просто будь и пиши мне иногда. Я сейчас практически одна в огромной толпе. Поговорить по душам не с кем и не хочется. А мне нужно кому-то писать, рассказывать о себе, причем то, что меня сейчас волнует более, чем драмы быта – то, что в мире происходит, свои выводы о значении этого... На эти темы мне вообще не с кем поговорить – все пребывают в своем личном, да и мнения и оценки наши о мире могут болезненно не совпасть... Так что, если бы мне найти того, кто бы просто слушал меня (читал) – уже счастье...
 
Да, у меня теперь в доме кот – он сам к нам  пришел на даче, 7-и месячный брошенный котик. А я обожаю кошек. Теперь у меня есть еще одна отдушина... Обнимаю. Будь здоров!

Александр - Мне, 08.03.17

Позвольте поздравить Вас с самым прекрасным днём весны - 8 марта! Будьте всегда очаровательны и нежны! Расцветайте с первыми лучами весеннего солнца и радуйте окружающих своими прекрасными улыбками! Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже. На всей земле, для всех людей весна и женщины похожи...

...Я прекрасно понимаю - меня нигде не ждут, и Фонд, где за эти годы я действительно нашёл себя, пожалуй, единственное место, которое дорого, чтобы его просто потерять. Именно по этой причине уйти не получается. Тем не менее, я не со всем в нём согласен и на деле не сужу конкурсы, а просто руковожу жюри. И в таком качестве вполне устраиваю руководство. Недавно общался с Иланой - она весьма загружена работой, а Григорий постоянно болен. Вопрос - почему они так и не привлекают к работе надёжных и проверенных людей, остался открытым. Адресовать его Илана предложила Григорию. Но мне ему сообщить нечего - отдать себя Фонду ВСМ, согласитесь, очень обременительно и ответственно. А такое состояние, в котором Илана даже болеть себе не позволяет, долго длиться не может... Думаю, если бы вы не ушли в самостоятельное плавание, лучшей кандидатуры на руководство Фондом не сыскать. Но складывается так, как всегда. Кроме того, я веду конкурсы в Параде Иллюзий - практически постоянно с октября 2015 года. Но там, разумеется, совсем другой уровень... Спасибо за пожелания. Взаимно - и вашему кораблю всего самого доброго! С признательностью, Александр.

Я -Александру, 09.03.17

Спасибо, Александр! Ценю ваше умение быть естественным и правдивым. То, что Григорий все время болеет, а Илана за него работает, это не новость – сколько я знакома с Фондом, столько это длится. Сейчас, оказавшись вне, я стала менее критична к Илане: я люблю тех, кто "везёт" и недоверчива к тем, кто только "возглавляет!. Илана трудяга. Она никогда не передаст свои функции ни вам, ни мне, ни кому-либо еще: и я её понимаю. Потому что свое детище не бросают, не отдают другим. Хотя Иланиным детищем Фонд  стал где-то лишь с 2010 г, с уходом Виктора Бейко, в истоках Фонда Илана не стояла:  пока Григорий мог все делать сам, он сам это "вёз". Тем не менее, она несомненно свою работу любит и человек она ответственный. 

Как и для меня моя ТМ, так и для Иланы, эта площадка – отдушина, и ничего плохого в этом я не вижу, хотя и за себя, и за Илану мне грустно. Но что есть, то есть. Пусть работает, у нее получается неплохо, а ошибки и настроения дурные есть у всех нас. Подругами мы с ней никогда не станем (хотя когда-то я хотела этого), но отношения мы сохранили дипломатично-вежливые, обеих это устраивает. Если (не хочу этого и не приведи Господь!) с Григорием что-то случится, то в Фонде атмосфера будет хуже, многие разбегутся, а если что-то случится с Иланой (меньше всего мне хочется об этом думать!), то Фонд просто станет умершей страничкой. И это правильно. Это справедливо – незаменимых нет, но все другие должны начинать свое собственное дело с нуля. Тем более, не Бог весть что новое мы здесь изобретаем!.
 
Я с удовольствием вспоминаю свою работу в Фонде. Многое я взяла полезного для себя от них, но теперь я не связана обязательством перед ними и не ищу себе помощников – что мне хочется, то и организую, сколько есть у меня свободного времени, столько и затеваю, а к чему душа не лежит – не берусь. Это удобно. Ни с кем объединяться я не хочу – не из-за гордыни, а просто у меня характер противный – я люблю все сама, пусть с ошибками, но со своими, а тратить силы на партнеров (все люди разные, единомыслия не будет никогда!) – мне не хочется. Пока нравится и могу – страничка моя есть, а не будет меня – страничка уйдет в небытие, чтоб никого не раздражать.
 
Вот такие у меня мысли. Иногда мне самой хочется снова в конкурсах поучаствовать, да кроме Фонда не знаю где “приземлиться” – везде приходится голосовать за других участников (а мне со своим бы успеть...). А в Фонде мне выставлять нечего: все, что было хорошо написано – уже хоть раз да выставляла, копить повторно призовые места  не вижу смысла, а новое не пишется. В мире происходит такое (а я любитель влезть в политику), что это всю мою энергию отнимает... Про любовь писать не получается – не до любви. И не до пейзажей... Рада вам и вашим письмам! Удачи во всем!
 
Сергей - Мне, 09.03.17:

Здравствуй,  ...ка! Поздравляю тебя с 8 марта! Наверное этот праздник создан для таких женщин, как ты, которые дарят мир, добро и тепло. Желаю, чтобы Солнце улыбалось вместе с Её Величеством удачей всегда и везде, чтобы здоровье сохранялось и улучшалось с божьей помощью, чтобы дети и внуки радовали своими успехами и вниманием! С теплом, Серёжа.

Я - Сергею, 09.03.17
 
Спасибо, Сергей! Все ты сказал очень красиво. Во всем мире, когда спрашивают
"как дела", вполне  нормально не давать развернутого ответа, а когда тебя поздравляют и чего-то желают - нормально просто поблагодарить и не спорить.
И хотя по сути всё -  не совсем так и не о том, но я тебе благодарна -  за память. Сказать в ответ хочется многое (выговориться), но не кому и абсолютно
незачем: см. начало  письма. Поэтому - СПАСИБО ДОРОГОЙ! Всяческих тебе благ (последнее - без малейшей иронии). С теплом, Я.

Толик - Мне, 08.03.17

Поздравляю с праздником Весны и Днем Всех Женщин! Всего тебе прекрасного и доброго, мира и теплых улыбок! Непременно, здоровья и преумножения успехов в твоих делах и творчестве, ..! Прости, что не пишу часто, но... из "вулкана" - все тяжелее стало. Опять черная полоса, будь она неладна. Только не обижайся, прошу! Все даты пропустил, признаю - ничего не писал, не поздравил... Мало стало побед - как на войне, увы. С теплом, обнимаю, Толик.

Я - Толику, 09.03.17

Спасибо, Толик!  Мне очень важно и твое письмо, и твое внимание. К праздникам вообще, а к женскому дню в особенности отношусь плохо – я очень болезненно реагирую на всякую игру, фальшь, а в этих поздравлениях всегда слишком много театральности. Но зато это повод, чтобы тебя вспомнили, а мне это сейчас очень важно.
 
Ничего хорошего в моей жизни сейчас нет – и не только в мире, в России, но и в доме, даже в теле. Грузить тебя не хочется – тебе и так не сладко. Выговориться иногда хочется, хотя дела это не изменит, просто будет на какое-то время легче от того, что выговорился, но это – эгоизм. Написал – и хорошо, и уже тепло на душе. Я сейчас очень одинока, хотя внешне кажется, что все это не так. И страшно, и горько, и жизнь прошла почти зря – ничего, из того, что я могла и на что себя тратила, не оказалось нужным другим. Виртуальное общение в сайте – это иллюзия, это дупло, в которое мы  от одиночества выговариваем свои тревоги и фантазии.
 
Спасибо тебе за все доброе, что сказал мне за эти 6 или 7 лет нашего знакомства.  Что там было искренне, а что фантазия и традиция, я не знаю – мы очень разные, да и так ли это важно. Другие и того тепла мне не давали, даже те, кто рядом. Ни я не умею любить, ни меня никто (кроме мамы) не любил, а сейчас уже и некому. Я сама была плохой дочерью, не додала, не долюбила ее, не ценила того, что есть. Поэтому все справедливо.
 
Очень хочется, чтобы у тебя началась  светлая полоса в жизни и подольше, чтобы в твоем доме светило солнце и чтобы ты чувствовал себя нужным. Ты этого заслуживаешь. Вот, не хотела, а загрузила своей хандрой. Надо завершать. Выше нос и – все в руках Божьих. Еще раз – спасибо за поздравление.

Я - Андрею, 31.03.17

Привет, Андрей! Давно хотела тебе написать, но постоянно что-то отвлекает, время летит так стремительно, столько всего в мире происходит, а я постоянно занята не тем, для чего мы собственно говоря и приходим в этот мир – осмыслением происходящего, а бытовыми и насущными делами, да и в последних не преуспеваю: все идет не так, как хочется, результаты моих тщетных усилий более чем сомнительны. Утешением разве что моя страничка с конкурсами на сайте  да работа в качестве члена Жюри на Межпортальном конкурсе Литсети: читать и оценивать хорошие стихи – это очень интересно.
 
А еще я с головой ушла в просмотр на ю-тубе видео Андрея Склярова – см. группа ЛАИ (лаборатория альтернативной истории). В-Контакте эта группа есть в списке моих групп – советую стать ее подписчиком, хотя я больше по Ю-тубу люблю такого рода видео смотреть, а в Контакте бываю редко. ЛАИ - это совершенно иной взгляд на историю, на происхождение человека, на его возможности, причем не голословный (как это любит делать канал "РЕН-ТВ” (передача “шокирующие гипотезы”), а по результатам реальных поездок и со вполне здравым подходом технаря и исследователя.
 
Зачем я тебя уговариваю? Очень уж материал интересный... Просто сама я в разные годы много читала на эту тему, копалась в религиях, философии, загадках эзотерики и науки  и хотя сейчас многое  почти забыла, но, слушая Склярова, удивляюсь родству наших с ним душ – мы с ним одни книги читали, в одном городе учились и жили, просто он еще  ездил по миру и делал открытия, а я, увы, только информацию собирала для себя, да и та затерялась в памяти. Мне всегда вектор и цель развития мира были важнее, чем частный прикладной опыт и умения сделать свою жизнь комфортной. Вопрос "Зачем?" мне важнее вопроса “Как?”. Если найдешь время и увлечешься темой, буду рада.
 
Теперь о нашем, кошачьем. Ириска мой (черная пушистая радость) вот уже скоро год, как член нашей семьи, в январе, по моим догадкам, ему два года исполнилось. Не перестаю удивляться чуду этого обретения – вроде не котенком пришел к нам, а такой родной, такой домашний и ласковый... Заметно подрос,  уже 5 кг, лапы и хвост длиннее, чем положено норвежским лесным (особенно удивляет длиной его пушистый хвост), тело длинное, как у мейн-кунов, но шерсть удивительно мягкая, пушистая, так приятно до него просто касаться, живот – это вообще море очарования и оттенков цвета – серого, черного, красного дерева, белого (белые плавки),  и все это курчаво пушистое, доверчиво выставленное на обозрение во время сна на спинке, во всю длину кровати!  Всех нас любит, даже детей – всегда около них, полностью отдаваясь их власти, хотя порой они его достают, мог бы и отвалить в сторонку и поспать, но не отходит... Ест только Хилс, даже на сырое мясо не смотрит (видимо такое мясо у нас продают – только люди его и согласны употреблять!), шерсть блестит, какашки – регулярно и нужной консистенции,  чистоту в доме соблюдает. Иногда в сумке-переноске хожу с ним внука из школы встречать – проветрить коташку, но носить на плече 5 кг тяжеловато. А Ириска с удовольствием залезает в сумку – любит гулять. А уж как мы друг друга любим – это отдельная песня: с лету забирается мне на плечи и ложится воротником на шею, волосы мне лижет, или с полу на задние лапы встает, доставая выше, чем до талии и  просится его поднять, крепко теплыми лапами обнимает. Таких чудиков у  меня еще не было! При этом на коленях никогда не сидит – не привык, только на плечах! 
 
Так что, как я без него жила раньше, и как он нас сам нашел и выбрал – просто диву даюсь! И зять его любит, что, конечно, идет ему (зятю) в плюс от меня! )))
 
А как твои пушистики? Как школьная кошка Фанечка себя чувствует? Прижилась к новому коллективу? Пиши. И всех тебе благ!

Толик - Мне, 03.04.17

Скорблю после сегодняшней трагедии в метро у вас в городе - ужасно и больно. Как ты там? Брату сегодня сделали операцию - вроде нормально. Через три часа отпустили домой, исколов обезболивающими. Еще не звонил ему - пусть отдохнет. Завтра напишу еще. Главное, - у тебя было бы все нормально! Напиши, как у вас там. Обнимаю, Толик.

Я - Толику, 03.04.17 

У нас все нормально, в метро в этот день мы не были, обошлось. Спасибо!  Я рада за твоего брата. Скорейшего ему выздоровления!
 
Немного о месте теракта. На месте станции метро Сенная, прежде была Церковь Успения начала 19 века. Из своего детства (моя первая квартира в СПб находилась недалеко от Сенной пл.) я помню, как эту церковь взрывали – днем перед ночью взрыва народ вышел на площадь и молча стоял, глядя на храм, некоторые плакали. На утро мы уже увидели развалины за заборчиком. Потом постепенно построили павильон станции метро "Площадь Мира" на месте церкви. Где-то в 2000-х на этой станции в разгар рабочего дня (примерно в те же 14-00, как и сегодня) на внешнем вестибюле станции отвалился козырек – прямо над толпой пассажиров – были пострадавшие, и тогда на тех же самых местах, что и сегодня, горожане клали цветы и свечи. А сегодня – на этой станции метро (построенной на месте храма!) – случился теракт.
 
Рядом с этим зданием метро уже лет пять как построили маленькую часовню в память о разрушенном храме и планируется восстановление самого  храма. Пока все заморожено, но решение такое есть, и проект готов, народ деньги собирает... Может быть, я успею еще раз увидеть этот храм, перед тем, как умру – тот самый храм, с которым я когда-то прощалась совсем маленьким ребенком...
 
Не мистика ли – эта наша  Сенная площадь и все, что на ней происходит? В 300- летие СПб, в 2003г на эту площадь поставили подарок от Франции – уродливую колонну Мира  - жуткое безобразие, которое никому не нравилось. Но – дареному коню...  В 2010 колонна сама треснула от жары, и власти ее убрали “чинить”, но восстанавливать никто не стал - все вздохнули с облегчением! Кстати, Сенная площадь Санкт-Петербурга – это одно из мистических мест нашего города, о чем есть интересные видео в интернете ("Аномальные места России. Санкт-Петербург. Сенная площадь Покровительница темных сил") А еще маленькая статья в интернете "Проклятие станции метро Сенная площадь"от 03.04.17. – посмотри, любопытно...
 


Рецензии