Ручейник. Глава 3

 Уже через час они вместе обновляли забор. Андрей держал толстую жердь одной рукой, а в другой руке держал большой молоток. Нику оставалась только руководящая работа.
  — Смотрю, ты быстро восстанавливаешься после таких серьёзных ран, — удивлялся Никон.
  — Ничего, я живучий! — шутил Андрей, не отрываясь от работы.
  — Я боялся, что ты крови много потерял, — добавил старик. — Ещё я заметил, что у тебя кровь быстро тогда перестала сочиться. И щетина прямо на глазах растет. Уже почти борода выросла!
  — Это я и сам заметил, — улыбнулся молодец. — Дома дней десять надо было не бриться, чтобы такая щетина отросла. Наверно свежий воздух и чай твой лечебный способствует. Ха...
  — Может быть, — произнёс Никон, задумчиво погладив свою бороду.

  — Спасибо тебе Ник, спасли вы меня с Верным! — поблагодарил Андрей и распрямился. — Но я здесь оставаться долго не собираюсь, мне домой надо. Там матушка и жена с дочкой ждут. Денег уже не осталось у них, наверное.
  — Странно, — перебил довольный Никон. — А ведь я тебя ещё про семью и про дом не спросил.
 Где живешь-то, счастливый отец семейства?!
  — Да мы живем в поселке Бережный, — ответил молодой помощник. — Там работы нет, вот мы с мужиками и ходим на заработки кто куда. А остальные своими огородами живут.
 Ник посмотрел вверх и вспоминая что-то, почти прошептал:
 — Бережный... Это же не так далеко отсюда. Это не там, где раньше платиновый песок добывали? У них ещё мастер без руки, кличка у него была Короткий или Куцый что ли. Когда я в экспедиции работал, с ним разговаривал.

  — Точно! — оживился Андрей. — Вот в конце поселка и наш дом.
 Молодой гость сразу вспомнил сад с цветущими яблонями, утренний запах пирожков с яблоками, приготовленных матерью, смех дочки и улыбку жены. Вдруг Андрей мысленно как будто сделал открытие для себя: "Вот  где счастье!"
 Ник аж поперхнулся водой из мятой алюминиевой кружки:
 — Кха-а! Какой дом?! Этого поселка уже лет семь, как нет!
 Довольный Андрей уже не слушал  слова старика и продолжал вспоминать дом.
 Никон сходил в землянку и через минуту принес исписанный клочок бумаги.
  — Сейчас какой год?
  — Две тысячи... первый, — отчеканил Андрей.
  — ?
  — На! Переверни и почитай! — показал Ник. — Это газета 8-летней давности. У меня тут нужная информация на другой стороне и бумагу экономлю для самокруток, поэтому берегу. И на дату внизу глянь. Я думал ты и правда всё вспомнил, а ты...
  — Да точно я всё помню! — настаивал Андрей.
 Счастливый отец семейства взял обрывок газеты и быстро начал читать: "Вчера... группа бойцов спецподразделения... провела успешную операцию по уничтожению  группы повстанцев. Два бойца ранены, из мирных жителей никто не пострадал. 2..2 год."

  — Какие повстанцы?! Да и не пострадали жители ведь? — недоуменно спросил Андрей.
  — Враньё это! — выдал Никон.
  — Не знаю какие повстанцы, но приходили надежные люди из тех мест и рассказывали, что там  не осталось ни одного целого дома. Я в то время уже недалеко там работал. Почти всех оставшихся в живых увезли в неизвестном направлении.
  — Как же это?! — прервал, побледневший Андрей. — Свои против мирных жителей, зачистка местности, увезли...
 В жилистой мужской руке появилась дрожь. Андрей растерянно, как ребенок смотрел на Ника и не мог сказать ни слова.
  — Это было ещё до войны, — присев, уверенно сказал Никон.
 Андрей выронил обрывок газеты, схватился обеими руками за голову, склонился и почти прошептал:
  — Какой ещё войны?

 Старик не понимал, что происходит и молчал. После долгой паузы Андрей постепенно стал приходить в себя. Медленно поднялся с лавочки, схватил Ника и начал трясти, выкрикивая одно и тоже:
  — Какой войны?! Какой войны?!
 Слезы крупными блестящими горошинами редко скатывались по небритой щетине на лице.
В это время огромный пёс сидел и внимательно слушал разговор хозяина с новым знакомым.
 Глядя на происходящее, он вдруг схватил Андрея сзади за рубаху и попытался  оттащить его от хозяина, но рубаха рвалась от клыков зверя, а Андрей не отпускал.
 Ник еле отцепился от него, а убитый горем Андрей, медленно присаживаясь мимо лавочки, затихая повторял:
  — Какой войны, какой войны, какой войны?

  — Ишь ты! — злобно произнес старик, тяжело дыша. Потом он посмотрел на сидящего в траве, трясущегося Андрея в разорванной рубашке. На спине висел отлепленный пластырь с куском бинта, обнажив заживающую рану. Сердце старика защемило от жалости и он сказал:
  — Ты погоди причитать-то, может они ушли из поселка раньше. Я сейчас попробую связаться с хорошим знакомым по экстренной связи. Он многое может узнать.
 Через минуту Никон вышел из землянки, держа металлический прибор с треугольными клавишами и стал на нём что-то печатать, а потом спросил:
  — Как их  зовут и фамилии?
  — Самойловы все. С такой фамилией там нет больше никого, — немного успокоившись, ответил Андрей.

  Никон ещё немного пощелкал клавишами, повернулся и сообщил:
  — Ну вот, а теперь это всё нужно быстро передать. Только я давно не пользовался, наверное аккумулятор уже сел.
 Старик подошел к высокой сосне и стал что-то искать в траве. Нашел провод, идущий к макушке дерева, подключил к прибору и произнёс, нажав кнопку:
  — Ну, не подведи! Прибор пискнул в ответ. — Есть, передалось. Тут всё быстро, не обнаружит никто! Теперь только ждать осталось.
  — А кого и долго ждать? — поинтересовался Андрей.
  — Его имя тебе пока знать незачем! — отозвался Ник. — Обычно он через час мне отвечал, но обстановка меняется, теперь и не знаю, ответит ли он вообще. Но в крайнем случае, придётся идти в Донское, там ещё кроме него был человек, правда я там уже полгода не был.
 А пока пойдём, отдохнем немного в холодке.

  — Нет, я ждать здесь буду! Вдруг ответит быстро, — заявил Андрей.
  — Ну, как хочешь, — промолвил Ник, приклеивая пластырь с бинтом опять к спине Андрея. — Как снова пискнет, то значит ответ пришел. Только не нажимай ничего!
  — Угу, — буркнул Андрей и присел в тень рядом с сосной.
 Верный подошел к Андрею, сунул свою морду ему под руку и поняв, что новый друг не обижается за разорванную рубаху, улегся рядом в теньке.
 Где-то вдалеке считала года кукушка, в лесу пели птицы, а свежий лесной ветерок щекотал лицо Андрея, тревожа душу о неизвестной судьбе семьи.

 Ник пришел домой, лёг и стал думать, как разгадать ещё и эту загадку: "Говорит, что всё помнит, а 8 лет куда-то у него пропали. Может перемещение во времени? Да нет, бред! Скорее всего сотрясение мозга и потеря памяти".
 Старик так и уснул.
 Разбудили его радостные возгласы Андрея:
 — Всё, ответил! Ответил! Пищал прибор!
  Никон с Андреем пришли в землянку и старик стал внимательно читать сообщение на необычном экране прибора, нажимая кнопки для дешифрации.
  — В общем, проблемы у него с информацией сейчас, — проговорил старик. — Но кое-что есть...
 После того, как ты пропал, они ушли из поселка. Так что живы! Вот куда, пока узнать не удалось. Но может позже ещё узнаем.
  — Ух! — облегченно вздохнул Андрей. — Ник, даже не знаю... Благодарю!
  — Ладно, — улыбнулся дед, — теперь надо подумать, что с тобой случилось и как нам дальше поступить.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.