Мой верный преданный Амур

Я совершенно не помню того дня, когда бежала по центру города.
Центр маленького городка - это всё. Это абсолютно всё, в прямом смысле этого слова. Здесь вся жизнь - магазины - продовольственные и промышленные, мимо проходящие знакомые и друзья, центры для оплаты коммунальных платежей.
Совсем не помню зачем тогда туда пошла  именно я, но остановилась как вкопанная перед женщиной, которая держала в своих руках маленький пушистый комочек. Это был маленький щенок кавказской овчарки. Невероятные глаза, просто непередаваемые - как будто вся доброта была собрана там, и почему то куча жалости, которая буквально не помещалась в этих маленьких искорках.
Двенадцать с половиной лет прошло, а я до сих пор помню этот диалог:
- Сколько стоит?
- 1000руб
- Оставьте мне его, не уходите, я счас домой за деньгами, и сразу сюда!
- Оставьте задаток!
- Ну вот только 50руб есть
- Да что мне ваши 50руб??? Уедете и не вернётесь...
- Я приеду, ждите, умоляю!
Я бежала домой, сбивая  ноги и сметая всех на своём пути.
Это была любовь с первого взгляда.

Я не помню как ехала с ним обратно, но помню все радостные дни его взросления. Как он опускал одно ушко  и поворачивал набок головочку, то в одну сторону, то в другую.
Имя ему выбралось как-то само собой - Амур!

Я не знаю, все ли  кавказсцы умные, но мой - самый умный и добрый на свете.
Наших кошек никогда не трогал. Чужим и места не было во дворе. Не дай Бог даже мимо пробежать...

Такая вот нечаянная радость мне тогда была подарена судьбой.
При разводе с мужем конечно же Амур переехал во двор к нам.
Я и дети могли не переживать за дом. Эта порода собак - самая лучшая охрана.

Разные были случаи с ним. Самый для меня непростой, который случился в том году, когда Амуру было одиннадцать с половиной лет.
Приезжаю домой, а он лежит. Не поднимается, не встречает. Смотрит в глаза только и все.
Поняла сразу - заболел. И понеслось - ветеринар  на дом, уколы, капельницы...
Я испугалась очень сильно. Сильно - это ничего не сказать. Я делала все что могла, но на поправку мой верный друг шёл очень медленно. Впереди - неизвестность. Но при мысли, что его не станет, слезы текли ручьём из моих глаз.
Я Бога молила каждую секундочку - помоги!!!!!!!
Я не была готова проститься с Амуром в ту начинающую нежную весну.
Я практически сутками сидела около него, повторяя - ты встанешь! Мы встанем! Мы все преодолеем!
Ночью скулил каждый час - и я вставала , потому что кажется уже читала его мысли, и слышала все то, что он просит. Кормила и поила с руки.

Через время стала известна причина - скол в нижней части позвоночника.
Чего мне только стоило отвезти его на рентген. Ведь он не вставал. Пришлось перевязать пасть и везти в машине на подстилке. А ведь взрослая собака - это же не маленький щенок...

Боженька услышал мои молитвы и сжалился надо мной. Амур где-то дней через пять встал!
Я перевязала ему нижнюю часть туловища около ног, и таким образом помогала ему поднимать задние лапы. Вот так мы учились ходить заново.
Через месяц практически бегал. Моему счастью и радости не было конца!

Зиму перезимовали.

Но с тех пор я стала ловить себя на мысли, что ведь когда- то придёт это время, и Амура не станет. У животных то век короткий. Становилось поистине нехорошо. И я гнала эти мысли прочь...

В начале марта этого года мой Амур резко перестал есть.
Все заново - ветеринар на дом, капельницы. Он стал уже хорошо кушать.
А на третий день лечения утром, когда вышла его кормить, глядь, а он лежит с закрытыми глазами, и никак не реагирует. Где-то только через минуту он открыл глаза. Но это был стеклянный взгляд.
Я от страха стала поднимать его - а ну давай вставать! Ты чего ????
И от неожиданности он прокусил мою руку. Он сам испугался, я помню его взгляд и его глаза. Он будто просил: оставь меня в покое, дай мне уйти ...
Я это  все поняла.
Просил последние дни только пить воду.
Он лежал на одном боку. Пить ему было неудобно. Но я старалась напоить как могла.
Моё сердце разрывалось от боли и беспомощности.
Умирал мой верный друг.
12 марта его не стало.

Я хочу сказать одно: собаки - это самые преданные верные друзья. Они всегда встречают, когда ты переступаешь порог дома. Они просто радуются тебе. Ни за что-то. А просто так. Просто потому что ты есть. И этим все сказано.

Жизнь моя как будто бы замедлилась. Двор опустел. Я не могу поверить, что нет моего Амура.

Я не знаю мой Амур, видишь ли ты или нет оттуда мои страдания. Но я хочу сказать тебе, что мне было хорошо с тобой. Ты мой самый лучший верный преданный единственный друг, ты моя защита, ты мой любимый пёс, которого я не забуду никогда. Твой след, который ты оставил мне на всю жизнь на моей руке не даст мне это сделать никогда...

P.S. Цените всё и вся, что имеете сейчас...


Рецензии
Здравствуйте, Никочка!
Сочувствую от всей души...
Потеря друга тяжёлая утрата... и не важно, что друг этот... пёс... Зато надёжный, верный и преданный...который не предаст, защитит, и любовь его бескорыстна...
С теплом души, Т.М.


Татьяна Микулич   23.03.2019 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо Танюша! За понимание...
Родная Душа - она всегда родная.

Ланос Ника   23.03.2019 17:48   Заявить о нарушении