в стиле непростой китайской геометрии

«… и не надо меня уговаривать!»

Именно так звучит утверждение, когда и без того к «этому самому делу» есть неподдельный интерес.

Вот и не надо меня уговаривать изучать восточное искусство.

Не надо меня уговаривать находить возможные пути и подходы к тому, что называется «дружба на веки».

Не надо меня уговаривать присутствовать на каждой выставке во Дворце она проходит, или там, где сам «Дворец» даже не догадывается.

И не надо меня уговаривать  писать самую не придуманную историю о самых интересных и творческих людях в мире…

И вообще, - «не надо меня уговаривать»…

Вот, и несомненно, что именно так нужно браться за то дело, которое ты выбираешь себе на всю жизнь в спутники на собственном неумолимом пути творчества.

Кто-то, естественно, посмеётся: «Я вас умоляю».

Смело отвечайте:
- И не надо меня умолять… (а далее строго по выше приведённой «китайско-не китайской конструкции»).

Жизнь бьёт истоком, а не ключом по голове – лишь в тех случаях, когда ты этот исток, как минимум, и безо всяких там претензий, открыл для себя лично. И тут не так важно – самолично это происходило или – с «не посторонней помощью».

Не ищите здесь вымыслы, домыслы, философию вчерашнего дня. Ведь здесь – исключительно  молодое рвение стать созидателем происходящего.

А мне почему-то кажется, что это вот самое созидание у меня в крови.
И та самая "замудрёная" моя «международная созидательная параллель» находится обязательно в Китае. А иначе ничего бы всего этого не было бы и не могло бы быть.

Эйфория проходит точно так же, как морской солнечный загар.
Это приблизительно, когда умылся уже по приезде, то смылся туда, куда и сам даже не представляешь. А смылось всё так, как будто это был вовсе никакой не солнечный, а авто-загар.

И вот сейчас самое время вспомнить о своём нестеснённо-непринуждённом созидательном опыте.
Это как раз о том самом загаре, который заслужили, или в наказание получили, у себя в родных необъятных просторах.

Да. И ещё раз – да. То, что вы не просили, но дано вам свыше, это  как раз таки то самое, что у вас не отнять.

Тут, согласитесь же – абсолютно всё очевидно, - как божий день и без даже –конфуцианских догм «до востребования».

Да и вообще, никаких догм-то в нашей практической жизни не существует.

И потому, когда, ты не ходишь к китайцам во Дворец, то китайцы, и даже с самим «Дворцом» приходят к тебе.

Так вот получилась и в моей жизненной и не очень-то мудрёной ситуации.

Но на этот раз, китайское искусство, было сотворено в соавторстве с теми, кто на китайском языке знает гораздо больше, чем счёт до десяти.

                «Мастер-класс».

Да, тут-то не справедливо пропустить и не польститься на другие, но чем-то очень даже смежные, хотя не очень даже понятные, понятия по определению и без таковых:
«перфоманс»,
«гражданский этюд»,
«пейзажная лирика»,
«изобразительная философия»,
«флешмоб»,
«стоп-кадр» и «кадр стоп»,
«раскадрировка»,
«закадровые вымыслы»… пусть себе не совсем одним словом, - перечисляйте всю терминологическую нелогичную цепочку, которая залпом вылетает в данной ситуации.

Но в самом конце, как в том ДОМИНО, обязательно поставьте «рыбу», назвав её китайский «мастер-класс».

В нашей стране, хотя напрасно я берусь замахнуться на прозрение всех широт «необъятной», но, тем не менее, «китайские мастера изображения на рисовой полупрозрачной бумаге» приходят к детям.

Я долго боялась спросить у себя, так «почему же только(?) и исключительно(?) – к детям.

Ну, а если ты тоже ребёнок, не в зависимости от того, какими внешними данными располагаешь? Тебе, в таком случае, что(?) и мастерству поучиться нельзя?

Мастерству-то поучиться как раз таки можно. Но вот только «от старше и далее»,  это всё исключительно только за деньги.

Видимо, в наше время это такой «закон выживания».

Но, если быть очень честными и с позиции «сырной философии», то всё, что за деньги(?), у нас обязательно остаётся в позиции «за кадром».

И всё это не потому, что культурный человек отказывается платить, а всё и далее – потому, что то, кому это на самом деле надо, не располагает теми самыми возможностями, чтобы позволить себе мастер-класс. А кто располагает этими самыми финансовыми возможностями, то тому, как оказалось, и как говорится, и даром все эти мастер-классы не нужны.

А вот это уже задача «в стиле непростой китайской геометрии».
Где начинаешь в уме, но не без памяти, рисовать треугольники, квадраты, «квадро-», «кубооктаэдры», другие форменные и бесформенные проекции, но не можешь найти ту недостающую линию, которая, казалось бы, как одно движение волшебной палочки, решит неразрешённую задачу.

Самое удивительное, что раньше же она, каким-то образом и для всех возрастов решалась.

А всё потому, что статистику не тестировали, а ею занимались. И не где-нибудь там, а в Министерстве финансов и статистики. Т.е. неглупые люди чётко понимали, что теоретически, практику освоить нельзя, не говоря уже о том, чтобы её, ту самую практику, перенять.

Зацепились «не ленивые» за «озарение»,  вскрикнули или пискнули: «Эврика». А та самая «Эврика» взяла, и не случилась. Опять-таки – мимо.

Кто видел паутину?

Все и каждый и, притом, много-много  раз. И согласитесь, паутина или есть везде, или, на всякий случай, может быть повсюду.

Возможно, разной формы, разных узоров и разными паучьими лапами.
Что?.. не «Эврика»?

«Евклидовой геометрией» хоть назовите, но вопрос с ответом в том, что паук может сплести паутину везде и всюду и на повышенных скоростях - лишь по той самой простой причине, что видит свою «шелковую нить» воочию, то бишь - самолично.
Об этом знают, и все те мастера, которые устраивают мастер-классы в средне образовательных учреждениях. 

Но, как только мастера перестают давать эти самые мастер-классы, то обязательно знайте, - ушло доверие.

Ведь, когда паук не доверяет, он просто ищет другой угол и плетёт свои неимоверные узоры.

Почему же тогда нет всего прекрасного у тех, кто «постарше»?

Видимо, - от того, что когда нет доверия, к фундаторам, нет и не находится возможности, а главное – желания строить дом.

Мой дом Велик, хоть это и квартира.
Я здесь живу и здесь пишу стихи.

И, видимо, именно потому, что даже, когда меня не приглашают и не зовут «фундаторы», картины ко мне приходят сами:

- Мама это тебе! – Услышала за спиной восторженный голос ребёнка.

Представьте себе – «Пизанская башня» собственной персоны. Только и, что для нас очень даже естественно, – в китайском стиле, на почти что прозрачной рисовой бумаге. Но на сей раз уже не чёрными чернилами, а синей изобразительной тушью.

Я не знаю, что удивило меня больше – синяя тушь, «Пизанская башня» или само исполнение.

Наверное, когда пробирает пусть «почти что до дрожи», (а куда уж без неё?) то просто, понимаешь, что работает, когда всё и все вместе, и только в надёжных руках.

- Это ты сотворила  сама?
- Нет, с китайскими мастерами.
- Художниками?
- Нет, каллиграфистами?
- Так это же не иероглифы?
- Но, это же был мастер-класс.

А вот тут, дорогие взрослые, думайте, что хотите или не думайте вовсе, но мудрость природного образования в том, что «Как кораблик назовёшь, так он и поплывёт». И пусть себя это капитан Врунгель сказал, пусть «Попка не совсем дурак», но вот если зерно падает в благодатную почву, обязательно прорастает. Как у меня с китайцами и китайками.

Тем временем, которое не заставило себя ждать, к моей эксклюзивной коллекции «в китайском стиле», добавился ещё ряд удивительных и удивляющих картин. А точнее, целая, не без намёка на суть, серия: «Журавли прилетели». Нет, на сей раз не клином, как принято разводить демагогию, а в самых, что ни на есть, творческих интерпретациях.

И пусть себе – «чёрной тушью», но с почти что намёком, что у молодого, не китайского дарования, проснулся неподдельный интерес к очень даже близкой по душе культуре.

И эти «журавли»-таки нашли свой дом. И пусть себе, в никому не известной стране.

Но я-то точно знаю, что, когда готов ученик, приходит учитель.

«Я не художник, а только учусь». – Так засевали в далёкие времена моего детства, в наши, тогда ещё не засоренные головы, сеятели с экранов.

Скажете, что не натуральным способом? Возможно, но … если в таком случае прорастает, то поверьте вы мне, (не проходящему мимо созидателю), - обязательно с божьей помощью, даже в безбожных (пусть себе) обстоятельствах.

Хотя тут, как на всё посмотреть.

Это почти что, как в великий пост. Где если человек весел и ест мясо – «великий грешник», а если человек не весел, не ест мяса, но запрещает творить искусство, потому что, видите ли, оно не соответствует «моральным канонам», то он – безгреховный деспот запрета.

А вот тут, вы уж меня извините, никакие журавли, и никакими клиньями, ни целыми стаями, ни с китайцами, ни в их отсутствие, вам не помогут.

И всё лишь по той самой простой причине, что паучки переползли, туда, где хочется плести паутину.

Ведь «шёлк», он и в Африке «шёлк», хоть ты его китайским назови.


Рецензии