Эх, опять поехали

Льдина отвалилась от берега и деревня плавно поплыла куда-то вверх по реке. Неподвижная переправа отмеченная маленькими ёлками равнодушно глядела вслед убегающего леса. Рыбаки на ходу скручивали мормышки и сломя голову бежали по апрельскому синему льду. Прыгали на землю и быстро найдя потерявшиеся равновесие, шли в деревню.
В старых шкафах зазвякала посуда.
Дружно завыли собаки. У Петровича на скотном дворе, на прошлогоднюю газету, опрокинулся разбавленный спирт. Вертлявая селёдка, прочертила грязную полосу, остановилась на краю тарелки. Варёные яйца  замысловатой траекторией разбежались по столу и стукнулись в отсыревшую стенку.
  - Эх, опять поехали - вздохнул Петрович. Каждую весну новые станции.
  - Дядя Серёжа, а где в этот раз причалим? - мечтательно спросила молодая доярка.
  - А кто его знает - почесал затылок  Петрович.
  - Что люди-то умные об нас говорят?
- Аномалия какая-то.  Ты помнишь, как в прошлый год деревню до Малых Карел утянуло?
  - Помню - улыбнулась Люся.
 Турысты иностранные глаза в бинокли пучили, руками махали, пальцами тыкали.
- В газетах писали движение тектонических плит - Петрович  поднял над головой указательный палец.  Им в диковинку, а нам разгребай. Скотина разбредётся, собирай её. Улицы да дома все попутаются. Неразбериха.
  - А я на танцы пойду! - закатила глаза Люся. 
  - Смотри девка, без тебя уедем.
  - Без меня не уезжайте! Кто коров-то  доить будет?!

Дома тяжело скрипели. Деревянные суставы почерневших от времени углов беспокойно ёрзали в трухлявых пазах. Деревня ехала в весеннюю неизвестность. Петрович и Люся провожали ускользающие пейзажи. В лесу ещё лежал снег.


Рецензии