Алиска на шее

   Попросили забрать внучку из детсада. Родители заняты — дела неотложные.
К своему стыду я в этом садике еще ни разу не был.

   -Ничего страшного, - успокоила меня дочь. -Ее группа  на первом этаже, в правом крыле, самая первая дверь — не ошибешься. Только одень  ее потеплее, на улице холодно.

   Прихожу в садик. Первый этаж, первая дверь - дети сидят за столиками и рисуют. Увидел внучку, махнул ей рукой, она только благосклонно кивнула мне — мол, вижу, не отвлекай. Через минут пять аккуратно собрала свои листки и подошла ко мне:

  -Подержи, пожалуйста, я сейчас попрощаюсь с Жанной Аркадьевной, - Алисия очень серьезный  и обстоятельный человечек, поэтому пришлось подождать еще несколько минут, пока она прощалась с воспитателем, потом подвела ее ко мне,  затем внучка вспомнила о забытом Пинки Пае (это игрушка такая) ... В детском саду жарковато, аж мои очки запотели. Изрядно утомленный, чтобы ускорить процесс,  я  сам отыскал Алисин шкафчик, углядев в нем ее голубую куртку с белой опушкой на капюшоне. Заодно восхитился своей сообразительности.

  - Кажется, похожа на твою куртку? - спрашиваю  внучку.

  -Похожа, - подтвердила Алиса. Несколько смутили меня ботинки. Высокие,  на шнуровке. Не помню, чтобы у нее такие были. Но краем уха как-то слышал, что внучке нужна ортопедическая обувь, чтобы  исправить небольшое плоскостопие. Пока я шнуровал ботинки, пот начал лить с меня градом.  Алиска бережно вытирала его носовым платком.

  -Все, готово, - распрямился я.

  -А вы зачем это надели чужую куртку и ботинки? - в раздевалку вплыла габаритная дама в роскошном пальто, с выпирающим золотым кольцом на безымянном  пальце. Мне вмиг стало не хватать воздуха, словно она вытеснила его весь из помещения.

  -Алиса, чудо земное, ну ты-то почему молчала? Я же спрашивал твоя эта куртка или нет?...

  -Я только сказала, что куртка похожа. - У внучки еще тот характер. Если кто-то делает при  ней не так, как надо, она  дождется пока процесс закончится и только потом скажет, что надо переделать.
 
   Не детский сад, а сауна. Пыхтя как паровоз, под осуждающим взглядом крупногабаритной женщины, я буквально стащил чужую  куртку с Алисы и расшнуровал  треклятые  ботинки...

   -Показывай, где твой шкафчик?
  Алиса подвела к противоположной стене раздевалки:

  -Вот мой шкафчик!

   Алисины ботинки все-таки оказались с ортопедическим уклоном — высокие, на  трех специальных застежках, с которыми мне с непривычки пришлось повозиться. Для удобства я  даже снял свою куртку. Уж больно жарко в раздевалке. Когда я зашнуровал  ботинки, подошла воспитательница:
 
  -Вы еще не сдали деньги для поездки в цирк, сегодня последний день, - лезу в карман куртки за кошельком, а его нет. Выронил, когда снимал куртку? Огляделся,  не видно на полу. Жарко, аж невмоготу. Кажется, я сейчас расплавлюсь...Слава богу, вспомнил, что оставил кошелек в письменном столе  на работе. Придется ехать за ним

   -А мне мама дала деньги для цирка, - тянет меня за рукав Алиса.
 
   -Где они? - вздыхаю облегченно.

   -Я их спрятала в ботинке, - хохочет внучка.

   -В каком? - во мне  начала опять просыпаться  задремавшая сообразительность.
 
    -Не помню, - честно созналась Алиска.
   
   Естественно, пришлось снимать оба ботинка.
 
   Надеваю их вновь и застегиваю ее куртку. Затем напяливаю свою. Даже не верится, что мучения окончились.

  -Дедушка, а ты забыл надеть  мне теплые колготки.
 
   Кровь ударила мне в голову. На миллионную долю секунды  появилось желание шлепнуть Алиску. Тут же, устыдившись, я сел, расстроенный, на детский стульчик. Повертел в руках колготки. Не получится натянуть их сверху ботинок. Надо начинать все с начала. Раздеваюсь сам, снимаю с Алисы куртку, ботинки. Надеваю ей колготки. И перед  каждой новой операцией спрашиваю несчастным голосом: «Все  правильно делаем, Алисия?»
 
   -Теперь - да.
 
   Из детсадовской сауны я вышел весь распаренный. На меня оглядывались идущие за своими чадами родители, подмерзшие на весеннем морозце.   Завидовали, наверное...

    Сели в автомобиль. Тут позвонила дочь.
 
   -Все нормально, забрал Алиску?
 
   -Кажется, забрал. Хотя окончательно не уверен в этом.

   -Что с тобой, папа? - не поняла  она моего юмора.  -Ну-ка дай трубку Алисе.

    -Алиса, - спрашивает, - дедушка не забыл надеть тебе теплые колготки?
 
   -Надел, только не сразу.
 
   -А почему?

   - Да он совсем не приспособлен для садика, - вынесла  мне приговор Алиска.
 
    Изрядно измотанный детсадовскими приключениями, я наконец добрался до  дома. Алиска отказалась идти пешком на наш четвертый этаж, ей захотелось подняться на моей шее. Делать нечего — согласился. Вконец обессиленный открываю дверь в квартиру, а за ней сразу — взрываются  хлопушки и осыпают нас с Алиской конфетти. Дочь, жена, дети —  веселые, оживленные встречают нас.

   -Как же так, - слабо завозмущался я с Алиской на шее. - Вы же сказали, что заняты на работе? Соврали?

   -Пришлось, - ответила за всех моя супруга. - Это наша первоапрельская шутка.   Не все же тебе нас разыгрывать.  Вот мы и Алиску научили, как подыграть. Нам уже позвонила Жанна Аркадьевна и рассказала, как ты там весь испыхтелся...

  -Дедушка, - свесилась с моей шеи Алиска, - тебе понравилась наша шутка?

   -Очень понравилась, -  соврал я.


Рецензии