C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Плоскостопие-судьба

Иван Семёнович стоял перед дверью медицинского кабинета и смотрел на латунную табличку:

«Мария Андреевна Гринева,
врач-ортопед высшей категории»

Иван Семёнович глубоко вздохнул, ещё больше ссутулился и шагнул в кабинет.

Врач Мария Андреевна приветствовала больного острым, настороженным взглядом.

- Здравствуйте, доктор...
- Добрый день... Почему без приглашения? Здесь мог быть другой пациент.
- Простите, я не подумал... Я записался в регистратуре. Вот моя карта!

Мария Андреевна неуверенно взяла карту.
- Вы знаете, что это коммерческая клиника?
- Конечно, вот чек, я все оплатил...
- Ну хорошо, присаживайтесь... Какие жалобы?.. - поинтересовалась Мария Андреевна и с нажимом добавила, - по ортопедии?
- Жалобы... да, конечно...
- Плоскостопия у вас нет...

Иван Семёнович тревожно посмотрел на свои стоптанные ботинки в зелёных бахилах и втянул ноги дальше под стул.

- Ну... Не только же плоскостопие... Есть же и другие диагнозы и комплекс симптомов тоже... это самое... а ортопедия изучает вообще...
- Вы пришли меня просветить в этом вопросе?
- Нет-нет, что вы... не вас!.. Скорее себя... себя просветить... У меня есть, есть жалобы! - осмелел Иван Семёнович.
- Конкретнее, пожалуйста.
- У меня конкретно голова болит! Очень... конкретно.

Доктор медленно подняла глаза на Ивана Семеновича, словно хотела излечить его взглядом.
- Я - врач-ортопед, - медленно произнесла она.
- Я знаю-знаю... Просто не договорил... Голова начинает болеть, потом прямо по спине стреляет и в ноги отдаёт. И так сильно... Прямо ноги не ходят, Мария Андреевна. Отнимаются... обе...
- Сюда же как-то дошли?
- Вот как отнялись... так сразу к вам... То есть с головы все идёт и... в ноги, то есть до самых ног, то есть по всем ногам...
- По всем?
- Ну... по обеим... - Иван Семёнович заметно нервничал. Он нащупал на столе свою карту и начал сворачивать уголок обложки в трубочку.

Марья Андреевна тоже начинала нервничать, она резко освободила карту.
- С головы - да. Точно. Тут вы правы. Все с головы у вас, Иван Семёнович. Вам надо и обследование с головы начинать. У нас клиника многопрофильная. Есть, знаете ли, специалисты... Вам не ко мне надо!

- А это, Марья Андреевна, очень смелое заявление для ортопеда. У вас, между прочим... это самое... частная медицина!.. Вам что пациенты не нужны? Это мое частное дело, к кому мне обращаться. Я вот к вам обратился. Я оплатил!.. У меня конкретно... жалобы. Я... пациент!.. у меня голова!

- Ваша голова - лично ко мне как к ортопеду никакого отношения не имеет! - заявила Марья Андреевна и почувствовала, как ее голову начинают сжимать тиски.
- Лично к вам имеет! - губы Ивана Семеновича дрогнули, - а раз вы ортопед...
- Раздевайтесь!
- Что?..
- Раздевайтесь! Сейчас выпишем ортез для спины! И на ноги сразу поставим.

Иван Семёнович обиженно хлопал глазами и выглядел очень удрученным. Минуту он колебался...

- Марусь... Марусечка... Пожалуйста!.. Я все понял! Прости... Не могу я так... Приходи домой...

Марии Андреевне очень хотелось плакать. Но она громко крикнула:

- Пожалуйста, следующий, проходите!

Иван Семёнович, сутулясь, вышел из кабинета. Мимо него юркнул тощий юноша лет шестнадцати.

Мария Андреевна, обхватив голову руками, смотрела на обложку медицинской карты, где прыгали и расплывались буквы «Иван Семёнович Гринев».


Рецензии
Хорошая история. Все у главного героя начинается... с понимания, как он любит свою жену.
Иван

Иван Цуприков   24.03.2019 18:17     Заявить о нарушении
Иван, спасибо!.. иногда это самое важное понимание!)))

Лучкина Светлана   24.03.2019 23:30   Заявить о нарушении