Свой - чужой

Все события реальны, все имена изменены.

- Ну добро, дядь Вась. Дай, Аллах, всё образуется, иншалла.
Ибрагим похлопал старика по плечу. Тот кивнул, зажигая папиросу, а потом вздохнул.Ибрагим ушёл, а с раненым остался Руслан. Он дал лежащему на шкуре человеку попить и, наклонив голову, посмотрел на старика:
- Расскажите, дядя Вася, как вы попали сюда?
И старик уже в который раз начал свою историю:
Жил он в Сибири: жена была, дети... Всё честь по чести было. Но вот друг написал письмо, позвал в гости на Кавказ. Жена, как чувствовала, отпускать не хотела. Но Василий всё же поехал:
- Я, Надюха, ненадолго.
А оказалось, очень надолго - почитай, на полжизни. У друга погостил. Уже домой пора было ехать. Но как - то, проходя мимо перелеска, увидел, что мужик бабу бьёт, да так шибко прикладывает. А она кричит, что есть силы:
- Люди, помогите!
Ну, Василий и побежал. Вмазал мужику разок да не рассчитал. Тот сразу упал и на месте помер. Баба, ещё недавно битая, тут же на Василия и понесла:
- Что же ты наделал, ирод?! Ты ж его убил! Убил кормильца моего!
В общем, очутился он в тюрьме. Десять лет отсидел. А как вышел из тюрьмы, нанялся на работу. Только вот однажды их, троих человек, как обычно в машину загрузили, только не в ту сторону повезли. Укололи, усыпили... Очнулись они на каких - то кошарах, где баранов много. Встать не смогли - были цепями прикованы. Один из них на следующий день умер от сердечного приступа. А Василий и его товарищ по несчастью прожили в батраках пять лет: баранов пасли, пока не представился случай убежать. Помог ингуш. С товарищем по несчастью пути разошлись. А Василия ингуш отвёз в это место, т. к. без документов ехать домой тот не мог. Так вот и живёт здесь, присматривает за коровами. Хозяин приезжает раз в две недели: привозит чай, лекарство и всё, что нужно.
- Вах, Аллах, история.
На следующий день боевики ещё раненого принесли. Время тяжёлое - война на Кавказе. А здесь, на границе, свои порядки. Дядя Вася зимой у себя в избе всех принимает: обогреет, накормит, раны обработать поможет. Эти иноверцы внушали ему страх, но вреда не причиняли. И своих раненых не бросали. А сегодня их главный сам приехал: нервничал очень, громко по - своему им что - то говорил. А потом взял кружку воды, выпил одним глотком и, сложив ладони вместе, как при молитве ихней, наклонил голову в знак благодарности. Потом тронул старика за плечо:
- Завтра мы уйдём. Через два дня ваши сюда на вертолётах прилетят, пойдём с нами, старик. Они ведь могут и тебя убить. Дядя Вася дёрнулся, как от удара:
- Нет, не поеду я. А вы идите, вам своих спасать надо...
- Ай, Аллах, пойдём, Старик, ты что?
- Нет, я остаюсь!
Ещё долго боевики уговаривали деда, но он стоял на своём. На утро они собрались и ушли. Через два дня, как и предсказывал их главарь, прилетели русские вертолёты, постреляли скот, часть забрали с собой. И дядю Васю тоже увезли. Долго ещё потом старика по кабинетам таскали, считая шпионом. И без документов домой не попасть. Нанялся в батраки к зажиточным людям. Тем хорошо - старик за гроши работает. Если бы не один добрый водитель - дальнобойщик, никогда не вернулся бы на родину дядя Вася. Жена не верила своим глазам. Но эта история кончилась хорошо. Только жаль тех лет, что мог бы подарить жене и детям. Но получилось, прожил в дали от родины свой - чужой человек, живя какой - то другой, совсем не нужной ему жизнью.


Рецензии