Иск в Верховный Суд на пенсионный закон

В Верховный Суд Российской Федерации

Адрес: 121 260 г. Москва ул. Поварская д.15
административный истец: Ишалин Руслан Борисович

Адрес: 433 513 г. Димитровград
административный ответчик: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

103 265 г. Москва ул. Охотный ряд д.1

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании нормативного правового акта

27 сентября 2018 года Государственная Дума приняла Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.». В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации которая гласит:

Статья 10

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Органом государственной власти законодательной власти является Государственная Дума Федерального Собрания. Своим действием, а именно принятием ФЗ № 350 от 27 сентября 2018 года нарушены мои права. С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года предлагается поднять возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 лет до 65 лет, для женщин с 55 лет до 63 лет, что увеличивает возраст выхода на пенсию на 5 лет. Данный закон неправомочен, так как при его принятии были нарушены порядок принятия закона и процессуальные нормы.

Действия государственного органа власти не соответствуют требованиям статей Конституции РФ.Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации , не должны противоречить Конституции Российской Федерации».Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации».

В соответствии с Конституцией определен следующий порядок принятия федерального закона.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Совет Федерации проголосовал за закон 3 октября 2018 года в 14часов 26 минут и уже 3 октября 2018 года в 18 часов 31 минуту был подписан ФЗ №350 Президентом РФ Путиным В.В.

Это было напечатано в «Российской газете» от 3 октября 2018 года № 7683, где было опубликован анонс размещения текста подписанного закона. Кроме того, многочисленные источники, СМИ, в том числе пресс-секретарь Дмитрий Песков озвучили дату подписания-среда, 3 октября 2018 года, то есть день голосования в Совете Федерации.

Что прямо нарушает часть 1 и 2 статьи 107 Конституции РФ. За закон проголосовал Совет Федерации 3 октября, в тот же день он поступает на подпись Президенту РФ. Здесь все по закону. Президент Путин подписывает его 3 октября. Что является нарушением ГПК РФ и ГК РФ.

Статья 107 ГПК РФ. Исчисление процессуальных сроков

1. Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

2. Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

3. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).

Статья 190. Определение срока

Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

То есть, 3 октября, после голосования закон поступает на подпись к Президенту. Закон принят, голосование прошло. Наступившим событием является прошедшее голосование в Совете Федерации. Течением срока после наступившего события является следующий день, то есть 4 октября. Именно с 4 октября начинаются те 14 дней, которые отведены Президенту для подписания закона. Так как это было сделано 3 октября, закон считается не принятым и не вступил в законную силу.

Кроме того, данный закон нарушает мои конституционные права. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации , не должны противоречить Конституции Российской Федерации».Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации». В соответствии с 39 статьей части второй Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. На момент принятия Конституции РФ в 1993 году действующее трудовое законодательство, в частности Закон «О государственных пенсиях в РФ» №340-1(Закон-90) от 20 ноября 1990 года, в статье 10 определило возраст выхода на пенсию: для мужчин -60 лет, для женщин 55 лет. Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». В принятом законе, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года предлагается поднять возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 лет до 65 лет, для женщин с 55 лет до 63 лет, что прямо нарушает вышеперечисленные статьи Конституции РФ. Кроме того, статья 15 часть 4 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры

Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конвенция № 105 "Об упразднении принудительного труда"(1957 г.) которая была ратифицирована Россией автоматически как правопреемницей СССР гласит в статье 1 о запрете странами подписавшими данную конвенцию полный запрет принудительного труда. Фактически, запрет людям пожилого возраста выход на пенсию по старости -это принуждение к работе, принудительный труд, что нарушает данную международную конвенцию.

Озвученные мной в данном Заявлении противоречия и неопределенности в отношении Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года РФ противоречат Конституции РФ, нарушают многие права граждан или являются основанием для их нарушения в дальнейшем.

Безусловно, решение о неконституционности закона принимает только Конституционный Суд.

Статья 125 Конституции РФ содержит специальные предписания, которые возлагают на особый орган правосудия - Конституционный Суд Российской Федерации полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы. Другие судебные органы Конституция Российской Федерации такими полномочиями не наделяет.

Определяя компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации исходит из обязательности ее осуществления в специфической форме правосудия - конституционном судопроизводстве и поэтому устанавливает основные признаки этой формы, а именно круг предметов проверки и инициаторов рассмотрения дел, связанные с этим виды процедур и юридические последствия принимаемых решений. В отношении других судов такая регламентация на конституционном уровне отсутствует. Следовательно, Конституция Российской Федерации не предполагает и проверку ими конституционности нормативных актов, которые перечислены в ее статье 125 в качестве предмета нормоконтроля со стороны Конституционного Суда Российской Федерации.

Таким образом, поскольку указанные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации закреплены специально и поскольку для их осуществления именно этим органом судебной власти предусмотрена особая форма правосудия - конституционное судопроизводство, то осуществление другими судами аналогичных полномочий без их конституционного закрепления и вне таких форм исключается. Отсутствие у судов общей юрисдикции и арбитражных судов правомочия признавать указанные нормативные акты не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому недействующими прямо вытекает и из части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, которая относит Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации к субъектам обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке (вне связи с рассмотрением конкретного дела, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля) конституционности нормативных актов, перечисленных в пунктах «а и «б» части 2 данной статьи. Кроме того, согласно ее части 4 Конституционный Суд Российской Федерации по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.Они имеют право направлять запрос в Конституционный Суд на соответствие закона Конституции РФ.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу:

1. Признать действия государственного органа, а именно принятие 27 сентября 2018 года Государственной Думой Федерального закона № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.» не вступившим в силу и не действительным.

2. Направить запрос в Конституционный Суд на соответствие закона от 27 сентября 2018 года Федерального закона № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.» Конституции РФ.

3. Оставить мое право выхода на пенсию по старости в 60 лет в силе.

Ходотайство.

Об отсрочке уплаты государственной пошлины.

Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении моего обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в моем заявлении и возможностью рассмотрения моего обращения по указанным основаниям.

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов :

1. Копия административного искового заявления (2 экз)

Дата подачи заявления 20 марта 2019 года

Подпись       Ишалин Руслан


Рецензии