Иск в Конституционный Суд на пенсионный закон мора

 Так как первоначальный иск направленный в КС РФ был отклонен из-за отсутствия конкретного дела, поэтому мне пришлось  подать вначале в городской суд Димитровграда, чтобы было конкретное дело. Поэтому я публикую и иск который расматривался в городском суде Димитровграда, Ульяновской области.



В городской суд г.Димитровграда
Ульяновской области
Адрес: 433 513  ул.  Автостроителей 51а                Истец : Ишалин Руслан Борисович
Адрес: 433 513 г. Димитровград
Ответчик: Президент Российской Федерации
Путин Владимир Владимирович
Адрес: 10132, г. Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23
Ответчик: Правительство Российской Федерации
(председатель – Медведев Дмитрий Анатольевич)
 Адрес: 103274, Москва, ул. Краснопресненская наб., 2
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации
Адрес: 109097, Москва, ул. Ильинка, д.9


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании морального вреда


Я, Ишалин Руслан Борисович, 1977 года рождения, являюсь гражданином Российской Федерации, проживаю по адресу: г. Димитровград.В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 7 Конституции, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Отмечаю, что в соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации установлено: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено: «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет». Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» было установлено: «Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет». В соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» было установлено, что «право на государственное пенсионное обеспечение имеют родственники лиц, на которых распространяется действие данного Закона, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» было установлено, что «единовременная выплата средств пенсионных накоплений осуществляется лицам, на которых распространяется действие настоящего Закона, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Хочу подчеркнуть, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.  Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Однако Правительством Российской Федерации на заседании 14 июня 2018 года был одобрен проект № 489161-7 закона о повышении пенсионного возраста в Российской Федерации. Основным из предлагаемых изменений в законопроекте было увеличение возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин соответственно.
На основании вышеуказанного законопроекта, внесенного Правительством Российской Федерации, 27 сентября 2018 года Государственной Думой ФС РФ был принят Федеральный закон №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». 03 октября данный закон был одобрен Советом Федерации ФС РФ, в этот же день закон был подписан Президентом Российской Федерации Путиным В.В.

Главные нормы, установленные указанным Федеральным законом, заключаются в том, что возраст выхода на пенсию для мужчин повышен с 60 лет до 65 лет, а возраст выхода на пенсию для женщин повышен с 55 лет до 60 лет. Таким образом, указанный Федеральный закон умалил мои права и свободы, так как теперь я буду вынужден работать на 5 лет дольше, а пенсию смогу получать на 5 лет позже.

Отмечаю, что принятие указанного Федерального закона причинило мне моральный вред, так как я испытываю тяжелые нравственные страдания, в том числе по следующим причинам :
1. Как следует из официальных данных Росстата, средняя продолжительность жизни мужчины в Российской Федерации по состоянию на 2018 год составляет 67,5 лет. Таким образом, я сильно переживаю из-за того, что в связи с принятием указанного Федерального закона моя старость будет тяжелой, я могу не дожить до пенсии и не получить возможности выйти на заслуженный отдых, или же проживу на пенсии всего несколько лет. Это очень угнетает меня все последние месяцы, с того момента, как я узнал о планах властей по повышению пенсионного возраста.
2. Меня угнетает тот факт, что теперь в случае необходимости, которая часто возникает у молодых семей, я в течение 5 лет не смогу оставить своего ребенка (детей) под присмотром бабушек и дедушек (соответственно – моих родителей и родителей моей супруги), так как они будут заняты трудовой деятельностью. Очевидно, возникнет необходимость нанимать няню, которая будет присматривать за моими детьми. При этом, стоимость данных услуг растет с каждым днем. Такая перспектива угнетает меня, я чувствую постоянное беспокойство, испытываю нравственные страдания.
3. Сильные эмоциональные переживания вызывает у меня тот факт, что когда я стану дедом, то на 5 лет дольше не смогу уделять внимание своим внукам, так как буду вынужден работать.
4. Я сильно переживаю из-за того, что повышение пенсионного возраста сократит возможности для участия молодежи (в том числе моих детей и внуков) в процессе ротации кадров, ограничит их возможности по трудоустройству и карьерному росту, так их потенциальные рабочие места будут заняты людьми старшего возраста, которые будут вынуждены работать на 5 лет дольше. Все это приведет к еще большей напряженности на рынке труда по всей стране. Такая перспектива угнетает меня, я чувствую постоянное беспокойство, испытываю нравственные страдания.
5. Я сильно переживаю из-за того, что повышение пенсионного возраста снизит мою потенциальную заработную плату, так как увеличение предложения рабочей силы на рынке труда будет способствовать снижению цены труда. Эти мысли доставляют мне серьезные нравственные страдания.
6. Кроме того, я переживаю из-за того, что меня, как и остальных граждан России, обманул гарант Конституции и глава государства – президент Владимир Путин, который ранее публично обещал, что пенсионный возраст повышаться не будет. Это принесло мне сильные нравственные страдания, так как теперь я не могу верить практически никому.
В целом, я не понимаю, почему граждане России - большого и богатого ресурсами государства, должны работать практически до смерти и влачить жалкое существование в старости? Это особенно беспокоит меня и причиняет существенный моральный вред.
На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» при рассмотрении дел о компенсации причиненных нравственных или физических страданий необходимо учитывать, что моральный вред признается законом вредом неимущественным, хотя он компенсируется в денежной или иной материальной форме. Учитывая это, государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера.

Поскольку действиями Президента РФ и Правительства РФ мне причинены нравственные страдания, считаю, что на основании изложенного имею все основания для компенсации причиненного мне морального вреда.

В соответствии с изложенным, руководствуясь нормами ГК РФ и ГПК РФ, ПРОШУ:

1. Взыскать солидарно с ответчиков в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
2.   Направить запрос в Конституционный Суд   на соответствие закона от 27 сентября 2018 года Федерального закона № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.»  Конституции РФ. 

                Ходотайство.
Об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении моего  обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в моем  заявлении и возможностью рассмотрения моего обращения по указанным основаниям.
   
 


 
Приложения:

1. Копия искового заявления (для ответчиков) – 3 экземпляра.


Дата подачи заявления: «___»_________ ____ г.    Подпись _______



В Конституционный Суд Российской Федерации 190000, г. Санкт Петербург, Сенатская пл., 1 Заявитель: Ишалин Руслан Борисович. Адрес:, Ульяновская область, Димитровград. Индекс:433 513. гражданство российское I

2.Наименование и адрес государственного органа, издавшего нормативный акт, конституционность которого обжалуется: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1

3.Наименование обжалуемого нормативного акта: Федеральный закон № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года

Источник опубликования: опубликован в "Российской газете" от 4 октября 2018 г. N 7684.

IV. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. 4.Жалоба о проверке конституционности нормативного акта, примененного в конкретном деле заявителя I. Нормы Конституции Российской Федерации и

Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и основание обращения. В соответствии со статьей 125 Конституции РФ, Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Согласно статьям Конституции 39,55 наши конституционные права и свободы были нарушены. В соответствии со статьей 96 Федерального Конституционного Закона РФ «О Конституционном Суде РФ, правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. В соответствии со статьей 36 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт. В соответствии с частью 2, статьи 74 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной

практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов. Основание для обращения гражданина России в Конституционный Суд связанное с нарушением его прав в конкретном деле. Этим конкретным делом в данной конституционной жалобе являются судебный иск поданный в городской суд Димитровграда Ульяновской области 27 ноября 2018 года на возмещение морального ущерба связанного с принятием закона который обжалуется.

V. Конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации. 5.Основанием для настоящего обращения в Конституционный Суд РФ послужила неопределённость в том, соответствует ли Конституции РФ ее статьям 39,15,55 следующий закон Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года.

VI. Описание обстоятельств, свидетельствующих о применении обжалуемых норм в конкретном деле заявителя. 6.Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации , не должны противоречить Конституции Российской Федерации» Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской

Федерации «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации».Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».поскольку нарушает принцип «верховенства права», который является главенствующим во всей судебной системе Российской Федерации и его нарушение подрывает авторитет Суда. Нарушение Конституции является прямой прерогативой Конституционного Суда и не один суд не может рассматривать вопросы, касающиеся компетенции Конституционного Суда. 7.VII. Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации (описание и аргументация предполагаемого нарушения положений Конституции Российской Федерации).



                Иск в КС

В соответствии с 39 статьей части второй Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. На момент принятия Конституции РФ в 1993 году действующее трудовое законодательство, в частности Закон «О государственных пенсиях в РФ» №340-1(Закон-90) от 20 ноября 1990 года, в статье 10 определило возраст

выхода на пенсию: для мужчин -60 лет, для женщин 55 лет. Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». В принятом законе, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года

предлагается поднять возраст выхода на пенсию для мужчин с 60 лет до 65 лет, для женщин с 55 лет до 63 лет, что прямо нарушает вышеперечисленные статьи Конституции РФ. Кроме того, статья 15 часть 4 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конвенция № 105 "Об упразднении принудительного труда"(1957 г.) которая была ратифицирована Россией автоматически как правопреемницей СССР гласит в статье 1 о запрете странами подписавшими данную конвенцию полный запрет принудительного труда. Фактически, запрет людям пожилого возраста выход на пенсию по старости -это принуждение к работе, принудительный труд, что нарушает данную международную конвенцию.

Озвученные нами в данном Заявлении противоречия и неопределенности в отношении Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года

РФ противоречат Конституции РФ, нарушают многие права граждан или являются основанием для их нарушения в дальнейшем.

Исходя из этого данные противоречия следует устранить любым доступным способом и я надеюсь, что Конституционный Суд примет по этому поводу соответствующее решение.

Любое ограничение прав, описанных в Конституции, недопустимо в соответствии с положениями самой Конституции. На основании вышеизложенного , прошу Суд:

Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 39,55,29, Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», принятый Государственной Думой 27 сентября 2018 года и одобренный Советом Федерации 3 октября 2018 года.

                Ходотайство.

Об отсрочке уплаты государственной пошлины.

Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении нашего обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в нашем заявлении и возможностью рассмотрения нашего обращения по указанным основаниям.

Перечень прилагаемых документов:

1.Жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации – 1 экземпляр. 2. Иск в городской суд Димитровграда-(2 экз.).

3. Определение городского суда Димитровграда (1экз).

4.Текст Ходотайства об отсрочке уплаты государственной пошлины.- 1 экземпляр.

Дата подачи заявления:

Подпись Ишалин Руслан.
 


Рецензии